Безлимитный смузи, разработка в паровозиках и личная ответственность: Каково работать в игровой студии King

Евангелист стокгольмской игровой студии King (создатель Candy Crush Saga и других игр) Олег Придюк написал для vc.ru колонку, в которой рассказал о том, как прошли его первые несколько недель в офисе компании и каково работать в студии.

Безлимитный смузи, разработка в паровозиках и личная ответственность: Каково работать в игровой студии King

На днях ко мне в офис King, в тот самый со стеклянной крышей и джунглями, приходил коллега из варшавской студии разработчика мобильной версии «Ведьмака». Разговор быстро повернулся в сторону продакшена, отличия процессов работы в Восточной Европе и Скандинавии. Коллега не мог разобрать, как в такой релаксовой атмосфере нам вообще удаётся что-то производить.

Офис King в Стокгольме

В King все процессы настроены на максимальной открытости и постоянном, в какой-то степени форсированном, общении.

Рабочие процессы включают точки отчёта между командами, когда надо рассказать о своих достижениях коллегам из других студий. Это может быть общая встреча нескольких студий, «синхронизация» геймдизайнеров, или, например, общий завтрак для художников, или ланч между командами движков.

Заметьте, это не показательные выступления перед руководством, а неформальное общение с людьми, решающими похожие задачи в других командах. Коллеги задают вопросы, делятся опытом. No pressure — но и показать, что ваша команда крутая, тоже хочется. Или поделиться неудачей, рассказать, почему она произошла и какие уроки вы вынесли.

Провалы считаются групповыми, не вешаются на одного человека или руководство. Поэтому команды охотно рассказывают, как делать не надо, и не боятся проявлять рисковые инициативы.

Организацей этих всех встреч занимаются продюсеры, владельцы продуктов или скрам-мастера команд. Переговорки удобные, уютные, с кнопкой «форсировать вентиляцию», в каждой большой монитор и глобальный интранет. Часто люди даже ноутбук не приносят, а просто логинятся с этого самого монитора в своё облако. На стене надпись: “you should sit on the meeting only if you're getting value or giving value". После встречи организатор просит оценить полезность и дать напутствия. Как правило, все берут стикеры для записей со стола, расклеивают на стене и расходятся.

Планировка в офисе устроена так, чтобы сотрудники из разных команд как можно чаще виделись, встречались. Например, холодильник со смузи есть только на одной кухне, а соки или витаминовые напитки — только на другой. Чтобы не было «наша кухня» и «их кухня». По этому же принципу раскиданы лаунж-зоны, принтеры, канцелярия, да и сами команды. К примеру, заказать ближайшую переговорку получится не всегда, система попытается отправить тебя в соседнюю часть офиса, поближе к другой команде. В итоге все всех знают, как минимум в лицо, новички не теряются, не вынуждены забиваться в угол или «дружить только с соседом по парте».

Классика жанра — общие завтраки, пиво по пятницам, тортики и утренний стэндап-митинг — тоже присутствует. Но мои любимые социальные перки — безлимитный смузи и вечера настольных игр.

Круче смузи только стеклянная крыша — откинулся на спинку кресла, увидел небо над головой. В офисе очень много кислорода, есть зоны климат-контроля. Я сижу с core-командой движка, у нас температура как в серверной. И под ногами маленький масляный радиатор. Чуть подальше художники сделали себе потеплее. У каждого свои представления о комфорте.

Ответственность. Это слово я выучил с моих первых дней в King. На третий день я уже рассказывал сооснователю и техническому директору King, как ему надо поменять свои слайды и переделать представление продукта на Games Developers Conference. Заметьте, я не делал ему слайды, а говорил, как ему надо их улучшить. И это его инициатива. В моей голове в это время плясали ёжики и крутилась мысль: «что происходит, я тут третий день и уже диктую фидбэк на уровне высшего руководства».

Дальше глава PR-отдела мне поручил представлять компанию глобально, с точки зрения индустрии. «Если будешь в чём-то не уверен, ты спрашивай, — говорит он мне. — Я во всём не уверен, я тут и недели не проработал», — отвечают ему пляшущие ёжики.

Теперь, через несколько недель я осознаю — мне показали, что моё мнение важно и что-то значит в масштабах всей компании, но не забросили одного, так сказать, разгребать минное поле. Этот мотивационный фактор сработал с невероятной эффективностью, выработал максимальную лояльность и уважение к компании. Этот текст для vc.ru я пишу сразу на русском языке и без спроса. Он не будет проходить отдел PR или юристов. Но в то же время я думаю над каждым словом, я осознаю ответственность и цену провала.

Система ценностей King

В первую неделю мне выдали стандартный набор новичка. В нём была брошюра про правила поведения и ценности компании: мы скромные и открытые, заботливые, ценим то, что делаем, и так далее. В то же время очень много внимания уделено уважению и diversity. Подробно расписано, что мы все очень разные, из разных культур и с разной системой ценностей, что только таким образом можно делать игры для людей во всем мире. И приведён замечательный пример: если человек уходит из офиса в четыре часа, то бросать ему вслед шутку «что, взял полдня выходного сегодня?» — это плохо, так делать нельзя. На меня этот пример произвел впечатление, делюсь им с вами.

И ещё одна история есть у меня. Полярная, показывающая, что процессы, правила и смузи — это всё прекрасно, но иногда кто-то должен просто сделать работу.

Пропал ведущий разработчик. В понедельник написал, что остается дома поработать. С тех пор — ни слуху ни духу. Сегодня нашли его случайно в другом офисе King. В паровозике. Говорит, прятался тут, сидел и программировал всю неделю. "It is bad for my back, but I've been extremely productive". Ещё бы, не быть продуктивным. В паровозике-то.

Но раз уж мы его нашли, то взяли с собой на ланч с программистами движка Candy Crush. Потом случилось пятничное пиво. А в понедельник ведущий разработчик объявил, что отныне по два-три дня в неделю будет прятаться в паровозике. Офис тут большой, уютных уголков для спокойной работы очень много.

7 комментариев

Какая-то утопия. Хочу так жить

5

Какая-то утопия. Нахуй так жить

5

Для всех, с "завистью" могу сказать, что мотивация "смузями", "хорошими переговорными" и прочим - очень временная. Т.е. - круто ожидать, что ты будешь работать в офисе с спортзалом и личным тренером, кинотеатром, бесплатной едой и прочим. Но.. Круто этого ожидать :) Спустя время, после получения этих плюшек, они становятся обычными.

Главная мотивация - это интерес самой работы, которою ты выполняешь.

Так что, господа руководители, прикрепляйте к смузи в довесок порцию приключений и экшена :)

3

З - Зависть. Успехов студии!

"то бросать ему вслед шутку «что, взял полдня выходного сегодня?» — это плохо, так делать нельзя" — надо сразу с ноги догонять!

Мне понравилось:
- Полезное питание
- Уважительное отношение к личности сотрудника
- Возможность публично выступать без согласований, под личную ответственность

Интересно послушать про жизнь продюсеров и скрамов, которым приходится искать своих сотрудников в паровозиках и джунглях :о)

Я готовлю доклад про процессы разработки Defold, выступлю с ним на login.lt - должно будет быть видео.