Как перевести свой бизнес онлайн

Мы собрали простой и понятный кейс о механике и о последовательности действий. Рассказываем на примере магазина-паба пива VAEr.

Описание проекта

  • Магазин — паб фирменного пива новосибирской пивоварни;
  • Свежее пиво из Новосибирска;
  • Доставка в Барнаул каждые 3 дня;
  • Своя кухня;
  • Удобное расположение в центре города;
  • В режим самоизоляции паб работает только на вынос;
  • Открылся было ровно за месяц до старта рекламной кампании.

Задачи

Организовать поток клиентов в только что открывшийся паб через социальные сети и направить уже появившуюся аудитория из офлайн в онлайн.

Digital-агентство "Ливень"
Digital-агентство "Ливень"

Описание аудитории

На первом этапе важно провести анализ аудитории, чтобы понять чем она интересуется. Поэтому мы проводим исследование для правильной «настройки» на ЦА по примеру:

Тип личности:

  • Гипертимный и эмотивный;

  • Коммуникабельный, сообразительный, энергичный, способный, вежливый, гармоничный.

Мотивы:

  • Возможность выбора товаров;

  • Уютная атмосфера;

  • Шаговая доступность;

  • Ценообразование;

  • Скидка на товар;

  • Желание попробовать что-то новое;

  • Отзывы.

Страхи:

  • Несоответствие описания вкусу;

  • Плохое обслуживание;

  • Неизвестный вкус;

  • Низкое качество товара;

  • Неуютная атмосфера.

Цели:

  • Попробовать новый вкус;

  • Приятное времяпровождение;
  • Разнообразие выбора.

Этап 1: работа на вынос

Задача: перетянуть внимание покупателей на онлайн площадку и мотивировать их к заказу. Для этого был составлен план, который был разделен на 2 этапа. Первый этап – привлечь внимание пользователей к новой услуге.

План действий:

Digital-агентство "Ливень"
Digital-агентство "Ливень"

Фотосессия

Необходимо создать каталог товаров. Для начала мы провели фотосессию продукции, так чтобы фотографии получились атмосферными и привлекательными.

Digital-агентство "Ливень"
Digital-агентство "Ливень"

Оформление аккаунта

Теперь, когда есть контент, необходимо подготовить аккаунт к приему трафика. Для этого делаем оформление, чтобы привести все к единой стилистике.

Digital-агентство "Ливень"
Digital-агентство "Ливень"

Работа с блогерами

После оформления можно приступать к посеву, чтобы начать принимать трафик. Для этого мы выбрали размещение у регионального дегустатора пива, чтобы точно попасть в целевую аудиторию.

Digital-агентство "Ливень"
Digital-агентство "Ливень"

Размещение у местного дегустатора вызвало интерес к новому товару в магазине. Мы получили хорошую конверсию с нескольких размещений: комментарии, обсуждения и подписчики.

Постинг

Во время самоизоляции мы постарались создать виртуальный-паб, ощущение живого общения с пользователями. Чтобы передать всю атмосферу уютного пространства и вкусного пива, мы выбрали частоту публикаций 1-2 поста в сутки, и разделили контент на несколько рубрик:

  • Новинки;

  • Производство;

  • Санитария;

  • Новости коллектива;

  • Скидки и акции;

  • Ассортимент;

  • Ситуативный контент.

Огромным плюсом для нас было то, что конкуренты приостановили постинг во время карантина, потому что не успели перестроить магазины.

Мы воспользовались этим и создали облако хештегов, по которому пост могли увидеть до 30% новых пользователей не подписчиков аккаунта.

Цифры

Было создано несколько активностей для привлечения трафика:

Розыгрыш по механике: подписка + отметка друга в комментариях.

Мы подготовили розыгрыш к майским праздникам. Спрос на алкогольную продукцию на этот период большой, поэтому конверсия с активности была выше в 3 раза.

Время проведения с 1 по 8 мая 2020 года.

Акции:

«2+1»

Задача: привлечь новых клиентов;

Аудитория: пользователи, которые собираются на природу или отдых на майские праздники.

Предложение: вкусный пенный напиток для хорошего отдыха. Возьмите с собой крафтовое для хорошей компании и семейного отдыха!

Настройка рекламы: на аудиторию радиус 5 км

«Подарок за 10 литров пива»

Задача: лояльность постоянных клиентов и крупных покупателей;

Аудитория: постоянные покупатели, оптовые покупатели. Они уже полюбили пиво и могут рассказать о своем подарке друзьям. Поделиться своим мнением о пиве.

Предложение: фирменный сувенир для тех, кто любит отдохнуть в большой компании.

ИТОГИ этапа 1

  • Паб полностью перешел на обслуживание онлайн

  • Акции пришлись на праздники и обеспечили поток в 3 раза больше, чем среднее значение

  • Общий охват рекламных компаний составил 52 544 человека. Таргетированная реклама, направленная на расширение узнаваемости привела новых клиентов.

  • Размещение у блогеров привели постоянных клиентов – любителей крафтового пива

Этап 2: работа внутри комьюнити сформированного комьюнити

Задача второго этапа: мотивация на оформление доставки и работа с вовлечением уже присоединившихся подписчиков.

Акцент на доставку

Digital-агентство "Ливень"
Digital-агентство "Ливень"

Интерактивное взаимодействие с аудиторией

Игры на вовлечение в сторис

Digital-агентство "Ливень"
Digital-агентство "Ливень"

Еженедельные публикации акций

Digital-агентство "Ливень"
Digital-агентство "Ливень"

Итоги этапа 2

  • Во второй месяц удалось запустить доставку и получать заказы из социальных сетей на доставку бизнес-ланчей.

  • Наши сотрудники сделали 2 контрольные закупки за месяц с помощью тайных покупателей.

  • Удалось увеличить средний чек благодаря системе скидок.

  • В итоге мы составили карту путешествия клиента, где выявили все плюсы и минусы бизнес-процессов, что очень важно на старте.

Посмотреть итоги анализа можно по ссылке

Свяжитесь с нами, если хотите:

1. Сэкономить время;

2. Качественное продвижение под ключ;

3. Анализ и запуск рекламной компании;

4. Фотосессию и аудит существующих аккаунтов.

«Ливень» – беспрерывный поток клиентов!

Почта: +7 (923) 644-40-76

Телефон: +7 (923) 644-40-76

Руководитель: Рудько Ульяна Валерьевна

66
4 комментария

Клиент-то он никуда не делся, он есть. В моем городе несколько кафешек зачахли в коронавирусное время, просто потому, что не захотели пошевелить мозгами. 

1
Ответить

Хороший кейс.

Ответить

Да, да, все так и есть!

Ответить

Полезно! Спасибо

Ответить