Минтранс предлагает исправить законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», который был принят в первом чтении ещё в 2014 году. Второе чтение документа до сих пор не состоялось.
Согласно новому варианту документа, агрегаторы не смогут устанавливать тарифы самостоятельно и будут обязаны согласовывать их с перевозчиками. При этом таксопарки высказывают претензии к политике такси-сервисов, обвиняя их в занижении тарифов.
Опрошенные РБК сотрудники двух интернет-агрегаторов говорят, что такая поправка скажется «не в пользу клиентов». «Если вдруг перевозчику будет казаться, что его услуги до аэропорта стоят 2000 рублей, за которые покупатели не поедут, прибыли лишатся и агрегаторы, и сам перевозчик», — рассуждает один из них.
Также поправки обязывают агрегаторов проверять разрешения у перевозчиков на перевозку пассажиров (сейчас закон не предусматривает обязательную проверку). Собеседник РБК считает, что это приведёт к серьёзным тратам со стороны агрегатороров.
Помимо этого, Минтранс хочет обязать агрегаторы нести ответственность за качество перевозки пассажиров. В настоящее время за поездку отвечает только перевозчик, а такси-сервисы выступают в роли диспетчеров, которые связывают клиента с исполнителем.
Министерство подготовило поправки и для самих таксистов. В частности, ведомоство хочет ограничить количество выдаваемых разрешений на извоз, а при росте спроса проводить аукционы. Также Минтранс считает нужным установить единый цвет кузова для всех такси, если того требуют местные законы, и регистрационного знака.
Совещание в правительстве по поводу поправок намечено на 25 апреля, на нём будут присутствовать представители Минтранса, Минэкономразвития, Минюста, правительства Москвы, а также «Яндекс.Такси», Gett и Uber. Автор основного законопроекта «О такси», первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, в разговоре с РБК назвал поправки Минтранса «сырыми» и заявил, что у Госдумы есть разногласия с рядом предлагаемых норм. Он добавил, что готовит свою версию поправок.
Обновлено в 15:00. Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что совместное регулирование тарифов таксопарками и агрегаторами с точки зрения антимонопольного ведомства считается картельным сговором, так как эти организации работают на одном рынке.
«Закон запрещает органам власти не только создавать картельный сговор, но и координировать попытки таких действий. То есть даже за координацию предусмотрен административный штраф в отношении государственного служащего», — напомнил Артемьев.
Пидарасы, вот уж нашли проблему, которой никогда не было в россии - низкие цены.
Мне одному вспомнился "Закон справедливой доли" ?
У меня нет цензурных комментариев.
Пользуюсь Rutaxi, если поднимут цены - буду, как раньше, ловить на улице, или искать варианты.
Цены, которые предлагают офиц.таксопарки: делают невозможным для меня поездку на такси..
Ну будем пользоваться сервисами типа Рутакси. Там и раньше всё было понятно. А то эти промо-коды от Убера уже в горле стоят.
Да пошли они нахуй, как только появилось что то приятное и доступное нужно блять взять и все испортить
Когда поехавшие пытаются регулировать