Мотивационное поведение руководителя. Шкала внимания.

Внимание – мощный инструмент мотивации персонала.

Мотивация персонала – одна из самых частых тем, которая озвучивается на различных семинарах и форумах по этой тематике. Однако мало кто осознает, что само по себе ВНИМАНИЕ является мощным инструментом мотивации или демотивации.

Внимание как инструмент имеет шкалу. Она так и называется «шкала внимания». В отличие от градусника, у которого ноль находится в середине шкалы, плюсовая температура вверху, а минус внизу, шкала внимания выглядит по-другому. У нее ноль в самом низу, потом, чуть выше идет минус, и в самом верху плюс.

Мотивационное поведение руководителя. Шкала внимания.

Внимание – мощный инструмент мотивации персонала.

Мотивация персонала – одна из самых частых тем, которая озвучивается на различных семинарах и форумах по этой тематике. Однако мало кто осознает, что само по себе ВНИМАНИЕ является мощным инструментом мотивации или демотивации.

Внимание как инструмент имеет шкалу. Она так и называется «шкала внимания». В отличие от градусника, у которого ноль находится в середине шкалы, плюсовая температура вверху, а минус внизу, шкала внимания выглядит по-другому. У нее ноль в самом низу, потом, чуть выше идет минус, и в самом верху плюс.

Ноль – это полное отсутствие внимания. Как это проявляется? Любому человеку внимание других важно. Это как энергия, которой не хватает. Важно понимать, что человек не может смириться с нулевым вниманием. Самыми страшным наказанием является игнор и изоляция. Запомним это! Когда ребенку не хватает вашего внимания он будет шалить, шуметь, приставать, капризничать. Он стремиться устранить ваше нулевое внимание и начинает привлекать другое внимание. Какое? Правильно! Сначала негативное. Показатель с нуля поднимается в минусовую зону. Негативное внимание лучше, чем отсутствие внимания вообще. Мы вынуждено начинаем обращать внимание на шалости и неоптимальности поведения. Это именно то, чего ребенок и добивался. Теперь он получил то, чего хотел. У него сформировывается привычка – хочешь внимания – начинай делать что-то не то. Потому что положительного внимания все-равно не добьёшься. Родители слишком заняты своими делами, чтобы замечать, что ребёнок ведет себя спокойно, что-то мастерит, лепит, рисует. Ну и молодец. Не мешает, занят делами и хорошо. Он за это НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТ! А как ведет себя женщина, которой не хватает внимания? Найдет способ его привлечь своим недовольством, претензиями, странными вопросами. Люди, находящиеся в длительных отношениях, это наверняка замечали. Опять сначала негативное внимание через выяснения отношений и только потом положительное, когда помирились. Доза внимания получена, можно успокоиться.

Мотивационное поведение руководителя. Шкала внимания.

А что происходит с сотрудниками? Тоже самое! Когда сотрудник, выполняет свою работу хорошо, нам некогда это замечать. Мы не направляем внимание на него совсем. Работает и ладно. Так и должно быть. А если сотрудник создает проблемы, мы сразу направляем туда внимание. Ваши сотрудники — это живые люди, не важно в офисе или на производстве. Им также надо внимание руководителя, как и ребенку, как бы смешно это не звучало. И они очень хорошо понимают, что если один сотрудник, который косячит, получает внимание, а тот, кто тихо и хорошо работает – нет, то к ведунье не надо ходить, через месяц вы получаете уже большую часть сотрудников, которые начинают косячить. Потому что им тоже хочется получить дозу вашего внимания. Запомните один простой закон: НА ЧТО МЫ НАПРАВЛЯЕМ ВНИМАНИЕ – ТОГО СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ! Постоянно направляем внимание на ошибки, проблемы, тупость, лень, этого станет еще больше. Начинаем направлять внимание на что-то хорошее, даже в мелочах и это начинает увеличиваться.

Я не говорю о том, что не надо замечать ошибки, тупость и лень. Просто надо уметь пользоваться вниманием, как инструментом правильно. Для руководителей эти правила достаточно просты, но они являются мощным инструментом нефинансовой мотивации персонала.

1. Периодически спускаться с небес, подходить к сотрудникам (разным) и просто интересоваться ими, как людьми. Задавать простые вопросы. Если человек сидит за компьютером, можно спросить, не устают ли глаза? Нужна ли в чем-то помощь? Если человек полусогнутый целый день швы варит, можно спросить, как спина? Есть ли, что можно улучшить в работе, что он думает по этому поводу? И вообще можно кучу разных вопросов придумать, чтобы просто посвятить 20 минут в день обходу нескольких человек. И так каждый день. Не можете каждый день, делайте это через день.

2. Людям надо давать подтверждения их значимости. Замечать мелочи. Например, менеджер постоянно разговаривает по телефону. Моно послушать как он говорит и потом сказать, что вам нравится, как он общается. Сборщика можно похвалить за скорость работы. Оператору станка сказать, что он знает станок как свои пять пальцев и это очень ценно. Надо просто уметь смотреть и отмечать разные положительные мелочи. Просто попробуйте и через месяц вы увидите, как лояльность сотрудников и их мотивация выросла процентов на 50.

3. На собраниях хвалить и отмечать успехи и достижения конкретных людей при всех. ИГНОРИРОВАТЬ и не давать внимания тем, кто накосячил. Приглашать на собрания, но не обращать на них внимания.

4. Разбирать личные ошибки, наказывать, отчитывать только индивидуально. В конце «разбора полетов» задавать эти вопросы: Что ты собираешься с этим делать? В какие сроки? Как именно? Если человек не может сразу ответить, просто отправлять подумать, чтобы он пришел через час с самостоятельным решением, а не вашим навязанным.

5. Общие собрания в том числе нужны для направления внимания персонала на цели компании. Каждое собрание завершать озвучиванием целей и насколько вы к ним приблизились благодаря конкретным людям. Кто помог? Кто еще может помочь? Как? Какие есть идеи по ускорению, оптимизации, улучшениям? Сначала люди могут молчать. Но с каждым разом все больше станут привыкать, что их мнение важно и вы направляете внимание на каждого.

Если соблюдать эти простые правила, то можно постоянно держать людей на верху шкалы внимания. Они будут стараться получить ваше положительное внимание и сами не захотят получать негативное. Поэтому косяков станет меньше, а мотивация выше. Проверено практикой.

Если вам интересно больше узнать о проверенных инструментах нефинансовой мотивации, правильной финансовой мотивации, когда сотрудники согласны получать деньги за результат, о системе быстрого найма и обучения персонала, можете написать мне и мы договоримся о консультации.

С уважением, Денис Шпенглер.

сайт компании

1 комментарий

Мотивационное поведение руководителя - пхах) сразу вспоминается этот персонаж))

Ответить