Что делать, если заплатил за дизайн сайта, а он не нравится

Представим ситуацию: вы обратились за дизайном сайта, вам разработали макет, согласовали его, сделали уже готовые страницы, но вам абсолютно не нравится. Такое случается, вы должны быть готовы к этому. И мы подготовили целую статью, чтобы вы понимали, как действовать в таком случае.

Во-первых, это абсолютно штатная и довольно частая история. Вопреки ожиданиям, результат может оказаться не тем, что вы хотели увидеть как клиент. Но что делать в таком случае? Отказываться от проекта, требовать возврат средств или пытаться исправить ситуацию? Давайте разберемся по шагам, как улучшить результат и минимизировать потери.

Оцените, в чем проблема

Первым делом, нужно определить, что конкретно вас не устраивает. Возможно, дизайн не соответствует вашим пожеланиям, не нравится цветовая палитра, структура сайта или отдельные элементы выглядят не так, как вы ожидали. Постарайтесь выделить конкретные аспекты, которые вызывают неудовольствие.

Важно не поддаваться эмоциям и четко обозначить, что именно не нравится. Попробуйте дать объективную оценку — это поможет вам в дальнейшем диалоге с дизайнером. Например:

  • Не совпадение с техническим заданием (ТЗ).
  • Отклонения от утвержденных макетов или референсов.
  • Недостаточная читаемость контента на страницах.
  • Плохая адаптация под мобильные устройства.

Проверьте соответствие ТЗ

Техническое задание — это основа, на которой строится весь процесс разработки дизайна. Если дизайн выполнен не так, как было прописано в ТЗ, у вас есть все основания для обсуждения правок. Тщательно проверьте, насколько результат соответствует изначально оговоренным требованиям.

Если проблема кроется в неправильном понимании ваших идей, попробуйте пересмотреть ТЗ и найти недочеты в своих ожиданиях и исходных данных. Дизайнеры работают по предоставленному заказчиком материалу, и если вы недостаточно четко сформулировали свои пожелания, то это могло привести к такого рода разногласиям.

Обсудите ситуацию с дизайнером

Когда вы поняли, что именно вас не устраивает, необходимо провести диалог с подрядчиком. Объясните, что конкретно вам не понравилось, и спросите, как исправить ситуацию. Большинство дизайнеров готовы пойти на встречу клиенту, если вы, конечно, обсуждаете все конструктивно. Предложите следующие варианты:

  • Сделать правки в соответствии с вашими комментариями.
  • Создать альтернативные варианты для обсуждения и выбора.
  • Обсудить возможные изменения дизайна, которые позволят достичь более удовлетворительного результата.

Важно помнить, что дизайнеры стремятся к тому, чтобы их работа понравилась заказчику, и часто готовы вносить правки без дополнительной оплаты, если они укладываются в рамки согласованного проекта — информация об этом должна быть прописана в договоре.

Обратитесь к фрилансерам или сторонним специалистам, если диалог зашел в тупик. Иногда бывает проще заказать доработку проекта у других фрилансеров или студий/агентств, чем пытаться исправить текущий результат.

Однако, прежде чем переходить к этому шагу, оцените свои затраты и сроки. В некоторых случаях проще переделать дизайн с нуля, чем вносить многочисленные правки. Кроме того, это может быть дешевле, чем повторная работа над дизайном.

Оформите изменения документально

Если после обсуждения с дизайнером было принято решение о внесении правок, постарайтесь оформить это документально. Внесите изменения в ТЗ, если это необходимо, или составьте дополнительное соглашение, если проект уже близится к завершению. Это позволит избежать новых разногласий в будущем и защитит обе стороны от недоразумений.

А если уже заплатил деньги?

Когда вы уже полностью оплатили работу, а результат не устраивает, важно понимать свои права и возможные пути решения. Если обсуждение не привело к удовлетворительному результату, и дизайнер отказывается дорабатывать проект, рассмотрите несколько вариантов действий.

  • Попробуйте договориться о частичном возврате средств.

Иногда дизайнеры готовы идти на уступки и предлагают вернуть часть средств, если заказчик недоволен результатом. Это хороший компромисс, который позволит минимизировать ваши потери. Однако важно понимать, что полное возмещение вряд ли возможно, если дизайн был выполнен в соответствии с ТЗ, но не соответствует вашим ожиданиям. Если вам согласны вернуть часть средств, убедитесь, что соглашение задокументировано.

  • Обратитесь к юристу.

Если договориться о возврате не удалось, и ситуация зашла в тупик, можно рассмотреть вариант обращения к юристу. Если между вами и дизайнером был подписан договор, в котором четко прописаны условия, связанные с качеством работ и правками, у вас есть законные основания требовать возврат средств.

В таких ситуациях важно предоставить все документы, которые подтверждают ваши права — договор, ТЗ, переписку с дизайнером и прочие материалы. В случае отсутствия письменного договора, доказать правоту будет сложнее, но не невозможно. Юрист сможет помочь оценить ваши шансы и предложить дальнейшие шаги.

  • Судебное разбирательство.

Обращение в суд — это хоть и крайняя мера, но к нему стоит прибегать, если все другие способы решения неэффективны. Судебный процесс может занять много времени и сил, поэтому важно заранее взвесить все «за» и «против». Однако если вы уверены в своей правоте и у вас есть доказательства невыполнения условий договора, это поможет решить вопрос наиболее эффективно.

Как избежать подобных ситуаций в будущем

Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами при работе в будущем, можно предпринять несколько профилактических мер, которые помогут вам избежать недовольства результатом и снизить вероятность финансовых потерь.

  • Тщательно проверяйте портфолио дизайнера. Перед заказом обязательно ознакомьтесь с портфолио дизайнера. Это позволит вам понять его стиль и подход к работе. Если вам не нравятся работы в портфолио, велика вероятность, что и ваш проект окажется не таким, каким вы его представляли. Попросите дизайнера показать примеры выполненных проектов, похожих на ваш. Это поможет оценить, насколько его стиль и опыт соответствуют вашим ожиданиям.
  • Обсуждайте все нюансы в деталях. Перед началом работы подробно обсудите все детали проекта. Чем точнее вы опишете свои ожидания, тем проще будет дизайнеру выполнить работу в соответствии с ними. Постарайтесь предоставить референсы, описать цветовую гамму, структуру сайта, и любые другие важные для вас аспекты. Также важно заранее обсудить количество правок, которые дизайнер готов внести в проект без дополнительной оплаты. Обычно 2-3 правки включены в стоимость проекта, но это нужно уточнить заранее.
  • Составляйте подробное ТЗ. Техническое задание поможет вам и дизайнеру избежать недоразумений. В ТЗ должно быть описано все: от структуры страниц до используемой цветовой палитры. Чем подробнее будет ТЗ, тем меньше вероятность, что результат вас разочарует.
  • Заключайте договор. Обязательно заключайте письменный договор с подрядчиком. В договоре должны быть прописаны: объем работы, сроки, этапы, стоимость оплаты и даты внесения средств, условия и порядок внесения правок, а также права и обязанности сторон.
  • Используйте этапные оплаты. Чтобы минимизировать риски, связанные с полной оплатой за проект до его завершения, используйте этапные платежи. Например, можно договориться о предоплате за первый этап разработки, а оставшуюся сумму выплачивать по мере выполнения следующих этапов.

Делаем вывод

Решить ситуацию с оплаченным и не понравившимся дизайном можно несколькими способами. Важно не поддаваться эмоциям и действовать конструктивно — обсуждать проблемы с дизайнером, корректировать ТЗ и, если необходимо, привлекать юристов.

Для того чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, следуйте простым рекомендациям: проверяйте портфолио, составляйте подробное ТЗ, заключайте договор и используйте поэтапную оплату. Эти меры помогут вам минимизировать риски и сделать процесс разработки дизайна более комфортным и предсказуемым.

Нужен красивый и рабочий сайт? Обращайтесь к нам! Мы — ТОП-1 агентство по разработке и продвижению сайтов по версии Рейтинга Рунета 2024/Калининград.

11
1 комментарий

Дизайн в разработке сайтов, так же как и копирайтинг в seo — наиболее узкое и конфликтное звено. За более чем 20 лет работы в IT убедился в этом на сотнях примеров, не лучших примерах, разумеется)

1
Ответить