С чего начать продвижение на Pinterest в 2024 году? Бесплатный трафик в блог, сайт или маркетплейс.

С чего начать продвижение на Pinterest в 2024 году? Бесплатный трафик в блог, сайт или маркетплейс.

Привет, я Алена Агафонова - маркетолог и эксперт по продвижению в социальных сетях.

Добро пожаловать в мир вечнозеленого контента!

Вы знали, что пинтерест уже давно не просто эстетичные картинки? Его давно используют как источник бесплатного трафика.

Обо всем по порядку.

На прочтение у тебя уйдет всего 5 минут. Я собрала здесь концентрат своего 5-летнего опыта работы с соцсетями и знания, которые применяю в работе со своими клиентами .

Pinterest - это популярная визуальная площадка, созданная не только для вдохновения, но и создания контента, и даже продажи товаров. А значит мы можем использовать ее для продвижения социальных сетей, привлечения подписчиков и клиентов в твой бизнес.

Все привыкли искать там идеи для вдохновения, создавать "доски желаний". А я использую для продвижения себя, своих клиентов и своего бренда украшений.

Многие популярные бренды уже давно на Пинтерест.

Мировые бренды на Пинтерест. больше 10 млн - высшая оценка количества просмотров.
Мировые бренды на Пинтерест. больше 10 млн - высшая оценка количества просмотров.

Русскоязычные блоги и бренды на Пинтерест.

Почему тебе стоит начать продвигаться в Pinterest уже сейчас?

  • Практически нет конкуренции

Только в 2024 году, когда начали отваливаться популярные площадки (замедление Ютуб, закон о запрете рекламы в запрещенном Инстаграм) на него стали обращать внимание. До 2024 года Пинтерест не воспринимали всерьез.

Аудитория на Pinterest сейчас:

• 95% - наблюдают, сохраняют чужой контент себе

• 5% - cоздают контент, продают свои товары и услуги, привлекают подписчиков себе в блог.

Большинство ищут там идеи для вдохновения, при этом используют площадку каждый день, и совсем маленькая часть пользователей используют ее для продвижения. И это только пока, ведь Pinterest набирает популярность. Это как инста в 2011 году, немногие подхватили тогда волну и собрали сливки.

Факт: чем больше создателей контента на площадке, тем жестче борьба за внимание зрителя. И продвигаться становится сложнее.

2. Не требует контента 24/7

  • На создание контента для Pinterest я трачу всего 2-3 часа в месяц, а он работает на меня месяцами. Приносит просмотры, новых подписчиков, клиентов. А значит и продажи.
  • Не нужно создавать новый и уникальный контент для площадки, ты можешь использовать контент созданный для других соцсетей.

В апреле 2024 появилась функция синхронизации Инстаграм с Пинтерест, до сих работает кривовато. Но думаю доработают.

3. Не нужен VPN

Площадка доступна для тех, кто перестал пользоваться другими площадками, для которых он нужен. А значит, нам это только в плюс.

4. Вечнозеленый контент

Главная особенность Пинтерест — его алгоритмы. Завирусившийся пин может приносить клиентов месяцами, и даже годами.

Это главное преимущество площадки перед другими соцсетями, где контент быстро отживает своё, и становится бесполезным. Но только не в Пинтерест!!!

5. Нарастающий итог

Этот принцип тесно связан с вечнозеленым контентом, потому что если вы регулярно публикуете контент, то площадка начинает вас активно продвигать и с каждым месяцем вы будете расти в просмотрах. В отличии от других соцсетей, где контент быстро отживает своё. Тут работает эффект снежного кома.

Pinterest подходит для всех, кто хочет бесплатно привлекать новых подписчиков и клиентов.

Самые частые стратегии на Pinterest:

  • Pinterest + Telegram
  • Pinterest + сайт
  • Pinterest + Instagram
  • Pinterest + Вконтакте
  • Pinterest + маркетплейс (WB, ozon, яндекс маркет).

Сейчас я активно переливаю трафик из Pinterest в тг-канал.

С чего начать продвижение в Pinterest ?

1 Зарегистрируйте аккаунт. Лучше всего это сделать не с Российской почтой, например гугл-аккаунт.

2 Переведите его в бизнес, чтобы у вас был доступ:

  • к подробной статистике по пинам
  • расширенным возможностям для бизнеса
  • загружать товары
  • рекламе (в РФ доступа нет)

Версия для телефона: ... (верхний правый угол) - настройки - управление аккаунтом - преобразование в бизнес-аккаунт - изменить тип.

3 Упакуйте страницу

От этого шага зависит 30% зависит успеха продвижения.

Результаты моей клиентки
Результаты моей клиентки
Упаковка аккаунта на примере моей клиентки.
Упаковка аккаунта на примере моей клиентки.

Для этого вам нужно:

Далее, упаковываем шапку профиля, для этого вам нужно:

  • Аватар - нажмите редактировать и поставьте ваше фото, где видно ваше лицо. Используйте, ту же аватарку, что и в других социальных сетях, чтобы вас узнавали ваши подписчики.
  • Имя - это поисковая строка, на первое время можно не использовать фамилию и имя, если у вас нет сильного личного бренда и большого количества подписчиков в других соцсетях. Вместо имени добавьте поисковые слова по вашей тематике, чтобы ваш профиль отражался в поиске по запросу. Подумайте какими запросами вас может искать ваша ЦА и проанализируйте их с помошью сервисов поисковой аналитики (Я. Вордстат например). Самый частый запрос вставьте в эту строку.
  • Описание - здесь можно написать УТП, оффер или призыв забрать лид-магнит. Сформулируйте так, чтобы было понятно какую проблему ваших клиентов вы решаете.
  • Веб - сайт - поставьте здесь ссылку на ваш сайт, соцсеть, товар или магазин на маркетплейсе. Если привлекаете в телеграм-канал, вставьте отдельную ссылку, которую создали для пинтерест. Телеграм дает возможность считать переходы. У других соцсетей такой возможности нет.
  • Имя пользователя - ваш ник, советую использовать такой же как в в других соц.сетях.
  • Обложка - первое, что бросается пользователю в глаза. Здесь важно прописать полезную информацию, по вашему позиционированию и продвижению, а так же прописать контакты, для связи.

4 Сформируйте и упакуйте доски.

Доски - это папки, куда нужно добавлять пины по тематикам.

Если проще представить на примере компьютера: доска - папка, пин - файл.

Пользователь по запросу может находить ваши пины в рекомендациях, переходить в доски и просматривать ваши идеи, а также подписаться на доску. Это помогает вам набрать больше просмотров, поэтому продумайте наполнение досок заранее.

Рекомендации по оформлению доски:

• назовите её по теме и дайте описание

• установите обложку (нажмите на доску - три точки в верхнем правом углу - редактировать доску - обложка доски - изменить. Обложка выбирается из опубликованных пинов). Недавно вышло обновление, которое позволяет ставить "заглавное изображение" (обложка доски).

5 Наполните ваш профиль контентом

В pinterest несколько видов контента:

1. Пин - картинка

2. Видеопин

3. Товары (ограничен для некоторых стран)

4. Коллаж

Советую пользоваться разными видами контента, и менять форматы.

Подробнее о каждом формате я рассказываю на интенсиве "Клиенты с Pinterest».

Отлично, теперь Ваш профиль готов к продвижению.

Как часто нужно публиковать контент в Пинтерест?

Как и любая соцсеть Pinterest любит регулярность. Поэтому каждый день по 1 пину своего контента.

Также вы можете запланировать публикацию пинов на 2-4 недели вперед, чтобы не думать об этом и заниматься другими делами.

Важная особенность площадки

Pinterest - это поисковая система, где в основу продвижения ложатся ключевые (поисковые) слова.

Возможно, вы знаете, что такое seo-оптимизация, тогда вам станет сильно проще. Оптимизация помогает площадке находить вашу ЦА и выводить ваши пины в рекомендации.

Этот пошаговый план действий поможет вам начать продвигать ваш блог/бизнес в pinterest и приводить новую аудиторию, которая станет вашими клиентами.

Если же, ты хотите узнать подробнее, про каждый этап и сделать из Пинтерест еще один канал привлечения клиентов - подписывайтесь на мой тг-канал.

Пинтерест подойдет вам, если:

  • устали вкладывать много денег в рекламу у блогеров, таргет, Яндекс и другие сторонние ресурсы
  • устали создавать много контента, который исчезает через 24 часа или 7 дней перестает работать на вас
  • устали от низких охватов и алгоритмов "умных лент" других соцсетей
  • продаете услуги онлайн, товары, развиваете телеграм-канал, продвигаете сайт, или продаете на маркетплейсах (ozon и wb).
  • укрепить свой личный бренд и сделать дополнительный канал трафика
  • вы smm, маркетолог, контент-менеджер, и хотите увеличить чек с одного клиента

Чтобы узнать больше о продвижении на Пинтерест подписывайтесь на мой ТГ-канал.

33
2 комментария

Спасибо за подробное описание ☺️

Подскажите, пожалуйста, а для любой ниши подходит? Не понимаю как мне с услугами "запрыгнуть"🙈

Ответить

Светлана, спасибо за комментарий. Смотря какие услуги, переходите в телеграм канал, там последний пост - подкаст "подойдет ли мне пинтерест". Скорее всего там уже есть ответ на ваш вопрос)

Ответить