С чего начать продвижение на Pinterest в 2024 году? Бесплатный трафик в блог, сайт или маркетплейс.

С чего начать продвижение на Pinterest в 2024 году? Бесплатный трафик в блог, сайт или маркетплейс.

Привет, я Алена Агафонова - маркетолог и эксперт по продвижению в социальных сетях.

Добро пожаловать в мир вечнозеленого контента!

Вы знали, что пинтерест уже давно не просто эстетичные картинки? Его давно используют как источник бесплатного трафика.

Обо всем по порядку.

На прочтение у тебя уйдет всего 5 минут. Я собрала здесь концентрат своего 5-летнего опыта работы с соцсетями и знания, которые применяю в работе со своими клиентами .

Pinterest - это популярная визуальная площадка, созданная не только для вдохновения, но и создания контента, и даже продажи товаров. А значит мы можем использовать ее для продвижения социальных сетей, привлечения подписчиков и клиентов в твой бизнес.

Все привыкли искать там идеи для вдохновения, создавать "доски желаний". А я использую для продвижения себя, своих клиентов и своего бренда украшений.

Многие популярные бренды уже давно на Пинтерест.

Мировые бренды на Пинтерест. больше 10 млн - высшая оценка количества просмотров.
Мировые бренды на Пинтерест. больше 10 млн - высшая оценка количества просмотров.

Русскоязычные блоги и бренды на Пинтерест.

Почему тебе стоит начать продвигаться в Pinterest уже сейчас?

  • Практически нет конкуренции

Только в 2024 году, когда начали отваливаться популярные площадки (замедление Ютуб, закон о запрете рекламы в запрещенном Инстаграм) на него стали обращать внимание. До 2024 года Пинтерест не воспринимали всерьез.

Аудитория на Pinterest сейчас:

• 95% - наблюдают, сохраняют чужой контент себе

• 5% - cоздают контент, продают свои товары и услуги, привлекают подписчиков себе в блог.

Большинство ищут там идеи для вдохновения, при этом используют площадку каждый день, и совсем маленькая часть пользователей используют ее для продвижения. И это только пока, ведь Pinterest набирает популярность. Это как инста в 2011 году, немногие подхватили тогда волну и собрали сливки.

Факт: чем больше создателей контента на площадке, тем жестче борьба за внимание зрителя. И продвигаться становится сложнее.

2. Не требует контента 24/7

  • На создание контента для Pinterest я трачу всего 2-3 часа в месяц, а он работает на меня месяцами. Приносит просмотры, новых подписчиков, клиентов. А значит и продажи.
  • Не нужно создавать новый и уникальный контент для площадки, ты можешь использовать контент созданный для других соцсетей.

В апреле 2024 появилась функция синхронизации Инстаграм с Пинтерест, до сих работает кривовато. Но думаю доработают.

3. Не нужен VPN

Площадка доступна для тех, кто перестал пользоваться другими площадками, для которых он нужен. А значит, нам это только в плюс.

4. Вечнозеленый контент

Главная особенность Пинтерест — его алгоритмы. Завирусившийся пин может приносить клиентов месяцами, и даже годами.

Это главное преимущество площадки перед другими соцсетями, где контент быстро отживает своё, и становится бесполезным. Но только не в Пинтерест!!!

5. Нарастающий итог

Этот принцип тесно связан с вечнозеленым контентом, потому что если вы регулярно публикуете контент, то площадка начинает вас активно продвигать и с каждым месяцем вы будете расти в просмотрах. В отличии от других соцсетей, где контент быстро отживает своё. Тут работает эффект снежного кома.

Pinterest подходит для всех, кто хочет бесплатно привлекать новых подписчиков и клиентов.

Самые частые стратегии на Pinterest:

  • Pinterest + Telegram
  • Pinterest + сайт
  • Pinterest + Instagram
  • Pinterest + Вконтакте
  • Pinterest + маркетплейс (WB, ozon, яндекс маркет).

Сейчас я активно переливаю трафик из Pinterest в тг-канал.

С чего начать продвижение в Pinterest ?

1 Зарегистрируйте аккаунт. Лучше всего это сделать не с Российской почтой, например гугл-аккаунт.

2 Переведите его в бизнес, чтобы у вас был доступ:

  • к подробной статистике по пинам
  • расширенным возможностям для бизнеса
  • загружать товары
  • рекламе (в РФ доступа нет)

Версия для телефона: ... (верхний правый угол) - настройки - управление аккаунтом - преобразование в бизнес-аккаунт - изменить тип.

3 Упакуйте страницу

От этого шага зависит 30% зависит успеха продвижения.

Результаты моей клиентки
Результаты моей клиентки
Упаковка аккаунта на примере моей клиентки.
Упаковка аккаунта на примере моей клиентки.

Для этого вам нужно:

Далее, упаковываем шапку профиля, для этого вам нужно:

  • Аватар - нажмите редактировать и поставьте ваше фото, где видно ваше лицо. Используйте, ту же аватарку, что и в других социальных сетях, чтобы вас узнавали ваши подписчики.
  • Имя - это поисковая строка, на первое время можно не использовать фамилию и имя, если у вас нет сильного личного бренда и большого количества подписчиков в других соцсетях. Вместо имени добавьте поисковые слова по вашей тематике, чтобы ваш профиль отражался в поиске по запросу. Подумайте какими запросами вас может искать ваша ЦА и проанализируйте их с помошью сервисов поисковой аналитики (Я. Вордстат например). Самый частый запрос вставьте в эту строку.
  • Описание - здесь можно написать УТП, оффер или призыв забрать лид-магнит. Сформулируйте так, чтобы было понятно какую проблему ваших клиентов вы решаете.
  • Веб - сайт - поставьте здесь ссылку на ваш сайт, соцсеть, товар или магазин на маркетплейсе. Если привлекаете в телеграм-канал, вставьте отдельную ссылку, которую создали для пинтерест. Телеграм дает возможность считать переходы. У других соцсетей такой возможности нет.
  • Имя пользователя - ваш ник, советую использовать такой же как в в других соц.сетях.
  • Обложка - первое, что бросается пользователю в глаза. Здесь важно прописать полезную информацию, по вашему позиционированию и продвижению, а так же прописать контакты, для связи.

4 Сформируйте и упакуйте доски.

Доски - это папки, куда нужно добавлять пины по тематикам.

Если проще представить на примере компьютера: доска - папка, пин - файл.

Пользователь по запросу может находить ваши пины в рекомендациях, переходить в доски и просматривать ваши идеи, а также подписаться на доску. Это помогает вам набрать больше просмотров, поэтому продумайте наполнение досок заранее.

Рекомендации по оформлению доски:

• назовите её по теме и дайте описание

• установите обложку (нажмите на доску - три точки в верхнем правом углу - редактировать доску - обложка доски - изменить. Обложка выбирается из опубликованных пинов). Недавно вышло обновление, которое позволяет ставить "заглавное изображение" (обложка доски).

5 Наполните ваш профиль контентом

В pinterest несколько видов контента:

1. Пин - картинка

2. Видеопин

3. Товары (ограничен для некоторых стран)

4. Коллаж

Советую пользоваться разными видами контента, и менять форматы.

Подробнее о каждом формате я рассказываю на интенсиве "Клиенты с Pinterest».

Отлично, теперь Ваш профиль готов к продвижению.

Как часто нужно публиковать контент в Пинтерест?

Как и любая соцсеть Pinterest любит регулярность. Поэтому каждый день по 1 пину своего контента.

Также вы можете запланировать публикацию пинов на 2-4 недели вперед, чтобы не думать об этом и заниматься другими делами.

Важная особенность площадки

Pinterest - это поисковая система, где в основу продвижения ложатся ключевые (поисковые) слова.

Возможно, вы знаете, что такое seo-оптимизация, тогда вам станет сильно проще. Оптимизация помогает площадке находить вашу ЦА и выводить ваши пины в рекомендации.

Этот пошаговый план действий поможет вам начать продвигать ваш блог/бизнес в pinterest и приводить новую аудиторию, которая станет вашими клиентами.

Если же, ты хотите узнать подробнее, про каждый этап и сделать из Пинтерест еще один канал привлечения клиентов - подписывайтесь на мой тг-канал.

Пинтерест подойдет вам, если:

  • устали вкладывать много денег в рекламу у блогеров, таргет, Яндекс и другие сторонние ресурсы
  • устали создавать много контента, который исчезает через 24 часа или 7 дней перестает работать на вас
  • устали от низких охватов и алгоритмов "умных лент" других соцсетей
  • продаете услуги онлайн, товары, развиваете телеграм-канал, продвигаете сайт, или продаете на маркетплейсах (ozon и wb).
  • укрепить свой личный бренд и сделать дополнительный канал трафика
  • вы smm, маркетолог, контент-менеджер, и хотите увеличить чек с одного клиента

Чтобы узнать больше о продвижении на Пинтерест подписывайтесь на мой ТГ-канал.

33
реклама
разместить
4 комментария

Спасибо за подробное описание ☺️

Подскажите, пожалуйста, а для любой ниши подходит? Не понимаю как мне с услугами "запрыгнуть"🙈

Светлана, спасибо за комментарий. Смотря какие услуги, переходите в телеграм канал, там последний пост - подкаст "подойдет ли мне пинтерест". Скорее всего там уже есть ответ на ваш вопрос)

Подскажите пожалуйста, как вы себя продвигаете тегами? как отследить какие популярны для нашей страны, если вообще есть такая возможность?Спасибо за статью)

Для РФ никак. Для некоторых других стран внутри пинтерест есть Pinterest trends. Я пользуюсь "ручным способом". На 100% вы не угадаете всё равно. У пинтерест не только поисковый алгоритм работает. Работайте со всех сторон - и на поисковым и над качеством контента.