Аргумент в пользу «электричек»: батареи электрокаров стали надежнее ДВС

Выбор в пользу автомобилей на чистых источниках энергии становится все более очевидным.

Аргумент в пользу «электричек»: батареи электрокаров стали надежнее ДВС

Батареи современных электрокаров благодаря инновационным технологиям и тщательному контролю качества демонстрируют уровень надежности, который порой превосходит показатели двигателей внутреннего сгорания.

Почему электрические транспортные средства становятся более надежным выбором для автомобилистов, рассказала управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк.

Ирина Франк
управляющий директор FRANK AUTO

Что привело к повышению запаса хода электромобилей

На протяжении долгого времени скептики оспаривали надежность электрокаров, указывая на непродолжительный срок службы аккумуляторов. Но теперь батареи для «электричек» стали более надежными и долговечными компонентами благодаря использованию эффективных материалов, включая кремний и новые химические составы, позволившие увеличить плотность энергии. Это означает, что батареи могут хранить больше энергии при том же объеме.

Аргумент в пользу «электричек»: батареи электрокаров стали надежнее ДВС

Аккумуляторы электрокаров не только заметно развились в отношении плотности энергии, что привело к повышению запаса хода, но также существенно эволюционировали в плане срока эксплуатации. И одним из индикаторов долговечности аккумуляторов электромобилей являются высокие пробеги подержанных «электричек».

Владельцы машин с дизельными и бензиновыми моторами при пробеге в 200-300 тысяч км чаще всего продают их из-за высокой стоимости ремонта и обслуживания, в то время как электрокары способны проездить гораздо больше – они демонстрируют отличную надежность батарей, способных не только достигать указанных пробегов, но и превосходить их.

Согласно данным немецкого ресурса Mobile.de, из 75 тысяч электрокаров, которые продаются на площадке, 450 машин имеют пробег свыше 150 тысяч км, порядка 150 преодолели отметку в 200 тысяч км, а некоторые экземпляры проехали даже 300 тысяч км. Кроме того, на платформе есть электромобили с пробегом свыше 500 тысяч км, при этом подавляющее большинство из них – машины Tesla Model S, выпущенные 11 лет назад.

Аргумент в пользу «электричек»: батареи электрокаров стали надежнее ДВС

Как надежность батарей подтверждается щедрой гарантией автопроизводителя

Многие автомобилисты слышали о таком понятии, как «пожизненная гарантия на батарею электромобиля», но не все знают, как она работает. Приведем пример с китайскими «электричками».

- Когда вы покупаете электромобиль в Китае, вам предоставляют несколько видов гарантии, в том числе пожизненную гарантию на аккумуляторную батарею, – говорит управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк. – При этом пожизненная гарантия не бесконечна и составляет 8 лет, поскольку в Поднебесной предполагают, что вы будете эксплуатировать машину именно такой период времени.

Пожизненная гарантия оплачивается отдельно и предоставляется только первому владельцу китайского электромобиля.

При этом статистика показывает, что в Китае редко кто пользуется электромобилем свыше восьми лет. Но если в течение этого времени с батареей возникнут какие-либо проблемы, то производитель будет обязан их бесплатно устранить.

Сегодня многие автопроизводители предлагают длительные гарантии на аккумуляторы. Если стандартом считается 8 лет или 160 тысяч км пробега, то в некоторых случаях она может достигать и 10 лет или 250 тысяч км пробега. Интересно, что Lexus предлагает расширенную гарантию на 10 лет или 1 млн км для модели UX 300e.

Аргумент в пользу «электричек»: батареи электрокаров стали надежнее ДВС

В целом автопроизводители не скупятся предоставлять длительные гарантии на батареи по нескольким причинам:

  • Технологические достижения. Современные технологии производства аккумуляторов значительно улучшились. Это позволяет создавать более надежные и долговечные батареи, которые способны выдерживать множество циклов зарядки и разрядки – например, до 5000 циклов.
  • Статистика и исследования. Производители накапливают большой объем данных о производительности своих батарей в реальных условиях эксплуатации. Эти данные показывают, что большинство батарей сохраняют свою работоспособность и эффективность в течение длительного времени, что позволяет компаниям уверенно давать долгосрочные гарантии.
  • Условия эксплуатации. Современные электромобили часто оснащены системами управления батареями, которые оптимизируют процесс зарядки и разрядки и предотвращают перегрев и другие факторы, способствующие быстрому износу.

Несомненно, срок службы аккумулятора также зависит от особенностей эксплуатации электромобиля. Для продления срока службы батареи нужно о ней заботиться – например, не допускать глубоких разрядов.

Современный аккумулятор способен сохранять до 70-80% емкости после 1000-1500 полных циклов зарядки и разрядки. Если брать средний запас хода в 300 км, то батарея способна пройти 300-450 тысяч км, потеряв лишь 20-30% первоначального ресурса. При этом электрокар продолжит быть надежным и эффективным еще долгое время.

А если говорить о батареях, выполненных по технологии литий-железо-фосфат (LFP), то срок их службы может быть значительно выше и составлять 3000-6000 циклов. С таким аккумулятором электрокар проедет несколько миллионов километров без замены – вот это действительно потрясающий результат, которого вряд ли достигнут большинство авто с ДВС.

Поэтому обозримое будущее определенно за электротранспортом, который медленно, но верно вытесняет машины с ДВС с автодорог многих стран мира и России, в том числе.

Аргумент в пользу «электричек»: батареи электрокаров стали надежнее ДВС

FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU

Аргумент в пользу «электричек»: батареи электрокаров стали надежнее ДВС

Редакция PRslon

77
1 комментарий

Парадокс в том, что у электромобилей будущее есть, а у их владельцев - нет.