Бронирование на «Яндекс.Картах» включается «случайно»

В 2019 году «Яндекс» запустил возможноcть бронирования столиков в ресторанах или кафе через «Карты», тогда мы опробовали эту возможность с несколькими заведениями в Петербурге и сознательно отказались от неё. Причин на это было несколько, но странно требовать что-то от бесплатного сервиса, поэтому взяли и отключили… но, не тут-то было.

Бронирование на «Яндекс.Картах» включается «случайно»

Кажется, что-то пошло не так

В июле 2020 мы начали замечать случаи, когда бронирование стало произвольно включаться для некоторых организаций. Первые обращения в поддержку нас успокоили:

Мы снова запустили функцию бронирования для кафе и ресторанов. В связи с этим событием в вашу карточку тоже случайно вернулась эта функция. Однако сейчас кнопки «Бронирование» уже нет. Прошу прощения за неудобство.

Поддержка «Яндекс.Справочника»

Но тут нам посыпались сообщения от партнеров

В одном заведении бронирования стали подтверждать даже не связываясь с организацией. Пользователи «Яндекса» приходили в винный бар насладиться видами Петербурга, а в нем попросту не оказывалось мест:

Мы жрем говно ложками весь день, потому что они кому-то там типа что-то бронируют

Полина, PR-менеджер

В другом случае гости одного одного из лучших ресторанов Петербурга, привыкшие к определенному уровню сервиса, воспринимали систему как «настоящее» онлайн-бронирование с информацией о доступности столов и никак не могли поверить, что их «обманывают»:

У них указывается просто время, нам звонят, мы говорим что в данное время все забронировано, а гости в итоге обижаются, как так, на Яндексе — одно, а у вас — другое.

Илья, управляющий ресторана

Еще одна организация решила проверить функционал «на себе»: забронировав столик на 12:30, они только в 18:00 получили ответ от сервиса, что забронировать стол не удалось.

А это вообще законно?

Мы решили уточнить, что же значит «случайно», каких еще организаций это коснулось и как вообще так может быть. Далее — переписка с поддержкой, внимательно следите за руками:

Q: Что значит «случайно»? Вы включили эту функцию для всех организаций или только для этой, мне придется проверять их вручную?

A: Наши специалисты подсказали, что бронирование просто так без предупреждения не подключают. Скорее всего, звонили представителю организации и он сообщил нам, что можно бронировать по телефону, сообщил номер телефона и мы подключили бронирование.

Q: Еще раз. Кто и когда включил бронирование для этой организации? Без «скорее всего», «может быть» и «наверное». Представители организации никого об этом не просили.

A: Чтобы дать вам ответ без «скорее всего», «может быть» и «наверное», мне нужно снова отлучиться для консультации с нашими специалистами. Также передам им информацию о том, что представители организации никого об этом не просили.

(спустя месяц)

Возвращаюсь к вам с ответом от специалистов. Бронирование было добавлено сервисом в рамках улучшения пользовательского опыта пользователей Карт. Сервис добавляет новые и старые возможности, в том числе и для того, чтобы оценивать их эффективность и полезность для пользователей.

Q: Я спросил вас не как появился функционал, а кем (владельцем или представителем организации) и когда он был включен?

A: Я уже ответил, что данный функционал был включен нашим сервисом самостоятельно.

Q: Почему организация не была уведомлена о включении функционала бронирования? Или вы считаете, что она не имеет никакого отношения к оказанию данной услуги гостям?

A: Евгений, согласно пп. 3.5. Яндекс имеет право без уведомления Пользователя и без объяснения причин не принимать Данные организации к размещению, либо в любое время удалить или изменить Данные организации по своему усмотрению (https://yandex.ru/legal/maps_termsofuse/).


Q: Вы понимаете, что включая функционал бронирования через Карты без согласования или уведомления организации, вы тем самым вредите своим же пользователям?

A: Евгений, я не уполномочен рассуждать о действиях сервиса в разрезе их пользы или вреда для конкретных пользователей.

Вместо выводов

Проверить текущее состояние и отключить функционал «онлайн»-бронирования пока еще можно в карточке вашей организации в «Яндекс.Справочнике».

Рекомендую не расслабляться и внимательно следить за всеми изменениями на площадках где представлена ваша организация, а я постараюсь держать вас в курсе самых важных из них.

6363
49 комментариев

Мы жрем говно ложками...
Полина
PR-менеджер
💪

35
Ответить

Эта цитата как нельзя лучше отражает ситуацию, в которой оказались рестораны благодаря Яндекс Картам.

11
Ответить

Лучший PR-менеджер после Лукашенко

2
Ответить

Ждал увидеть такой коммент тут)))

Ответить

это смешно. Так можно дойти до например яндекс недвижимости. Когда яндекс сдаст вашу квартиру/офис/гараж, хотя вы  не сдаете для того, чтобы улучшить пользовательский опыт.

22
Ответить

вы ничего не понимаете, Яндексу виднее как вам лучше

15
Ответить

А может, всё дело в том, что в какой-то момент они начали думать, что поставляют гостей ресторанам, а не рестораны дают им трафик? :-)

8
Ответить