SEO: как завоевать вершину Google

SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация, комплекс мер для сайтов, блогов и других веб-страниц, цель которой – увеличить трафик и поднять позиции сайта.

К одним из наиболее часто встречающихся желаний у компаний, развивающихся с помощью цифрового маркетинга, относится желание поднять сайт на несколько позиций выше в поиске, что гарантирует больше кликов и посетителей. Однако в такой конкурентоспособной среде как Интернет подняться повыше и выделится среди миллионов других страниц кажется невозможным… Говорим «кажется», потому что в реальности мы более чем способны этого добиться.

SEO: как завоевать вершину Google

SEO – фундаментальная стратегия цифрового маркетинга. По подсчетам, 90% пользователей Google делают клик по результатам, появившимся на первой странице, поэтому SEO остается увеличить количество посещений на сайт и гарантировать, что ссылка на него будет видна пользователю.

Разница между SEO и SEM

C SEO вы не платите Google или другой поисковой системе за повышение позиции сайта на SERP (Search Engine Results Page – страница поисковой выдачи). Вас поднимают выбранные механизмы оптимизации и, собственно, контент. В противоположность ему, SEM (Search Engine Marketing) требует определенных денежных вложений, и когда пользователь делает запрос, сайт появляется перед ним в виде рекламы, если он соответствует предмету поиска.

Что же выбрать?

Не стоит задействовать только одну стратегию – чтобы достигнуть максимальных результатов, лучше соединять их вместе. Так, с SEM результаты будут видны довольно скоро, что пригодится, если вы хотите увеличить количество просмотров за короткий срок, или когда время на запуск продукта ограничено. SEO требует больше времени, но пользователи будут более лояльны.

Как выбрать правильную стратегию SEO и завоевать Google?

1. Определите цели

Первым шагом в разработке стратегии станет то, что вы хотите получить от сайта или блога:

  • увеличить органический трафик
  • найти больше лидов
  • увеличить число продаж
  • уменьшить затраты на привлечение клиентов
  • увеличить популярность бренда

2. Создайте образ покупателя

Это простой совет, но необходимый — так вы будете понимать, кому продаете товар и как лучше всего это сделать.

3. Установите Google Analytics и Google Search Console

Два незаменимых инструмента для SEO, которые помогут отслеживать, работают ли стратегии. Так, Google Analytics поможет:

  • лучше познакомиться с аудиторией
  • узнать, какие страницы посещают больше
  • отслеживать органический трафик и так далее

Google Search Console – инструмент, который облегчает коммуникацию между сайтом и Google, и дает рекомендации для применения техник SEO:

  • выясняет, есть ли проблемы с индексацией сайта
  • дает знать, если сайт взломан или оштрафован Google
  • отслеживает среднюю позицию сайта среди SERP
  • подсчитывает количество кликов по ссылкам на SERP
  • ищет сайты, которые дают на вас обратные ссылки, и если ссылки сомнительны, заставляет Google их переработать

4. Сделайте поиск по ключевым словам

Так может не показаться, но это весьма комплексный процесс:

  • начните с идеи темы
  • используйте такие инструменты как SEMRush или Keyword Planner Tool Google для того, чтобы определить ключевые слова в вашем контенте
  • определите, достаточным ли является объем поиска, и трудно ли понять содержание по ключевому слову
  • создайте список с лучшими словами

В определении ключевых слов так же не стоит забывать о расположении вашей аудитории, так как это напрямую будет влиять на контент сайта.

Если компания находится в Мексике, но вы хотите расшириться в Колумбии, придется провести исследование и поискать наиболее часто употребляемые слова именно в этой стране.

5. Определите конкурентоспособность ваших ключевых слов

С инструментами типа SEMRush можно определить, какие из ключевых слов успешно справляются со своей функцией, и какие разделы сайта находятся в более выгодном положении и привлекают внимание клиента.

Эта информация поможет адаптировать стратегию или дополнить контент.

6. Разделите контент с помощью тематических кластеров

После того, как вы выбрали лучшие ключевые слова, наступает время отредактировать сам контент. Важно, чтобы важные темы вашей области были связаны даже с самыми маленькими статьями на сайте, в особенности, если эти темы упоминаются чаще остальных или чем-то выделяются.

После того, как у вас появится список статей по определенной теме, вы можете организовать их в тематический кластер, то есть объединить эти статьи в один большой пост, и создать систему гиперссылок между статьями.

Эта методика обретает все большую популярность, так как Google уделяет внимание уже не столько ключевым словам, вбитым в поисковик и встречающимся в статьях, сколько самой цели поиска.

Используя тематические кластеры вы даете понять Google, что ваш материал по теме весьма обширен, и получаете строчку выше на SERP.

Резюме

В заключение хочется отметить, что хотя SEO и относится к разряду сложных тем, и, к тому же, настолько сильно подвержена постоянным изменениям, что трудно описать все в одной статье, тем не менее, уже сейчас вы готовы воплощать в жизнь некоторые из них и работать над улучшением позиции на поисковых страницах.

Кроме того, достичь значительных результатов в оптимизации поиска можно, уделив время тщательному планированию, исполнению и измерению полученных итогов.

Автор: Елизавета Булдакова

33
3 комментария

Вода, водой.

5
Ответить

Спасибо! Отличный материал!

1
Ответить

Нафига это писать? Себе записку такую написал бы, чем это и является.

Ответить