Очередное повышение утилизационных сборов. Зачем, почему, к чему приведет?

До 2012 года понятия утилизационного сбора в России не существовало. Ввели его, чтобы решить проблему со старыми никому ненужными автомобилями, собственники которых не хотят самостоятельно их утилизировать и они догнивают на парковках. Как расходовались полученные деньги не ясно, отчетности нет никакой. Возможно их тратили по назначению, а возможно распихивали по карманам, этого мы никогда не узнаем. Напомню, что минимальная сумма коммерческого утилизационного сбора - 200 000 рублей и платиться она с каждой машины, ввезенной в РФ с 2012 года. Это значит, что каждый ввезенный автомобиль, мог быть дешевле на 200 000 рублей минимум.

С 1 октября 2024 года, утилизационный сбор вновь повысят. Наглядно это видно в таблице, которую я приложил к посту. Это не последнее повышения утилизационных сборов и правительство будет продолжать их индексировать. К 2030 году, размер утилизационного сбора на авто из среднего ценового сегмента, будет около 1,2 млн руб., а значит, покупка такого авто станет просто нецелесообразной.

Объемы повышения утилизационных сборов с 10.24
Объемы повышения утилизационных сборов с 10.24

Поговорим про последствия. Платить за эту прекрасную музыку будут покупатели. Дилеры заложат эти деньги в себестоимость и произойдет очередной виток удорожания автомобилей.

Исключения у этого правила есть. Если вы везете автомобиль для себя и не будете продавать его в течение года, вы заплатите 3400 (новый авто) или 5200 (б/у авто) рублей утиля. Сохранят ли эту привилегию в будущем не ясно. Я рекомендую ей пользоваться и существенно экономить.

Для чего это государству?

1 вариант

Официальная позиция государства - с собранных денег мы поддерживаем и развиваем автопром в РФ. В чем заключается эта поддержка, как она реализуется не ясно. Все мы видели цены на новые Весты и Ларгусы, судя по ним, поддерживают эффективно.

2 вариант

Привлечение Китайских концернов на рынок РФ, с точки зрения организации производства. В данный момент выгоднее было возить автомобили из Китая и платить утильсбор, чем организовать производство внутри страны. В этой схеме не развивается производство, не платятся налоги и не растут рабочие места. Высокие утиль сборы должны сделать организацию производства в РФ более целесообразной. Возможно это сработает, посмотрим.

Итого: автомобили подорожают, станут менее доступными (практически роскошью), сборы вырастут.

11
4 комментария

3 вариант
Компенсация затрат/сбор средств для проведения операции (какой не спрашивайте)

1
Ответить

Круто, решил купить машину, заплатил как за две

Ответить

Ну практически так и есть)

Ответить