Вот они, слева направо — собираем команду для ведения твоего Telegram-канала

Telegram — одна из самых перспективных платформ для заработка и решения коммерческих задач. Если хочешь одеться в костюм-тройку от бренда не с помойки, обязательно заводи свой канал. И нанимай людей, которые помогут проекту набрать тысячи подписчиков.

Конечно, немало владельцев каналов ведут их сами. Но это — долгий путь проб и ошибок. Намного проще подыскать нужных специалистов и делегировать работу им. О том, как собрать команду за копейки — подробнее в материале.

Содержание:

  • Зачем заводить свою «Телегу».
  • Продажники.
  • Закупщики.
  • Контентщики.

Зачем тебе нужен Telegram-канал

Арест любителя эскортниц Паши Дурова повлиял на популярность мессенджера… положительно. Получилась хорошая реклама, которая приблизила сервис к отметке в 1 млрд пользователей. В России он вообще остался чуть ли не единственным средством для создания прочных коммуникаций между бизнесом и потенциальными клиентами.

Telegram-каналы бывают:

  • информационными — погружают людей в интересный, полезный и познавательный контент, публикуют от 3-4 постов в день;
  • развлекательными — не несут никакой смысловой нагрузки, пробивают на «ха-ха», также выкладывают от 3-4 постов в день;
  • коммерческими — используются компаниями для проведения рекламных кампаний;
  • авторскими — применяются для трансляции экспертизы и взглядов конкретных специалистов.

Информационные и развлекательные каналы зарабатывают на продаже рекламы. Коммерческие — на продвижении товаров и услуг конкретных компаний. Авторские — на той же рекламе или реализации инфопродуктов. В общем, «Телега» закрывает широкий спектр денежных задач — отличная площадка, нужная почти всем.

Telegram-спецназ

Вести Telegram канал одному трудновато. По крайней мере, если речь идет о реальном маркетинговом или бизнес-проекте, в который будут вкладываться хоть какие-то деньги. Тем более, что стоимость команды незначительна в разрезе огромных рекламных бюджетов. Давай посмотрим, кто тебе нужен.

Менеджер по продажам

Человек, который закрывает рекламные места на канале. Одна площадка публикует 1-3 интеграции в день в среднем. То есть, от 30 до 90 «чужих» постов в месяц. Эти места нужно «забивать» — искать рекламодателей, составлять графики и договариваться о скидках.

Фишка в том, что хороший менеджер по продажам обходится владельцу канала в нуль рублей. Он берет 10-20% от суммы сделки, которую сам и намутил. Получается такой себе условно-бесплатный сотрудник на полном самообеспечении.

Назначать зарплату продажнику — грех. Тогда он расслабится и будет работать только за фикс. Важно, чтобы у эксперта была мотивация. Привязка дохода к действиям по продвижению продукта — выпуску рекламных интеграций.

Менеджер по закупкам

«Телеграм» — это площадка без органического трафика. Здесь нет ни ленты, ни набора рекомендательных алгоритмов. Даже самый крутой канал без вложений работать не будет. Нужно привлекать подписчиков с помощью различных платных инструментов.

За такие процессы отвечает закупщик. Он анализирует «чужие» каналы, выявляет боли ЦА, создает креативы, ведет переговоры и осваивает выделенные бюджеты. Ему, в отличие от продажника, нужно платить, но также в процентном соотношении от влитых сумм.

Неграмотный закупщик — горе в семье. Если средняя цена подписчика в нише составляет 40 ₽, а он закупает по 50 ₽ — значит, вся кампания идет туда, где летом в пальто холодно. Поэтому работу таких ребят необходимо контролировать.

Контент-менеджер

Контентщик в «Телеграме» — и швец, и жнец и на дуде игрец. Он отвечает сразу за три направления:

  • анализ целевой аудитории — составление контент-планов в соответствии с предпочтениями подписчиков;
  • создание постов — в количестве, которое принято в разрезе конкретной ниши (от 15 в месяц до 3-10 в день);
  • дизайнерская упаковка — генерация креативов, концептуального оформления, аватарок и прочего.

Контент-менеджер сидит на фиксированной оплате, без каких-либо процентов. Впрочем, его зарплата часто привязана к KPI. Например, по уровню вовлеченности (engagement rate) и другим ключевым показателям.

Резюме

Продажник, закупщик и контентщик — больше людей твоему Telegram-каналу не нужно. Отдельных дизайнеров, креативщиков и других парней нанимают агентства, которые ведут десятки проектов разом.

Прочитал? Понравилось? Поставь лайк! Иначе каждый раз, когда станешь подниматься по лестнице, будешь цеплять носком туфли за край ступеньки. Каждый раз, когда начнешь чистить зубы, будешь ронять пасту на раковину. И все в таком духе.

33
22
11
3 комментария

Как узнать среднюю стоимость «своего» подписчика?

Здравствуйте! Например, через сервис TGStat. Находите канал с похожей тематикой, смотрите на его рекламные интеграции.

Узнаете у админов площадок, на которых рекламировался канал, стоимость интеграции. Делите цену на количество пришедших ПДП, получаете результат.

1