Что выбрать для проекта: Фикс прайс, почасовку или месячный закуп? Популярные форматы сотрудничества

Привет всем! На связи международное digital-агентство AZ Agency, и сегодня мы расскажем вам о форматах сотрудничества, которые мы предлагаем, и разберём, какие компании могут выбрать тот или иной вариант.

Мы обсудим три основных формата: Fix Price, Time & Materials (TM) (почасовая ставка) и Retainer. Если сейчас всё кажется немного запутанным, не волнуйтесь — мы объясним, что каждый из этих форматов означает, как рассчитывается стоимость, и в каких ситуациях каждый из них будет наиболее удобен.

Fix price — всё по полочкам

Начнём с самого распространённого и понятного формата — Fix Price. Это фиксированная стоимость за весь проект, согласованная заранее. Здесь чётко определены объём работ, сроки и итоговая цена. Никаких неожиданных изменений — вы платите заранее оговорённую сумму, и мы выполняем работы в рамках согласованных условий.

Как это работает?
Перед тем как мы начинаем проект, проводится брифинг, где мы обсуждаем задачи, объём работы и сроки. На основе этого формируется смета. Стоимость остаётся неизменной. Это делает Fix Price идеальным для проектов с точными сроками, объемом задач и определенным финансовым лимитом.

Пример работы по Fix Price в AZ Agency:
Этот подход был применён для компании Аверсиб, которая занимается производством и поставкой напольного резинового покрытия.

Мы разрабатали фирменный стиль по фиксированной цене. Это решение обсуловлено тем, что для создания фирменного стиля нам достаточно провести только глубинное бриф-интервью с клиентом. При этом у нас нет необходимости в дополнительным материалах от клиента, что позволяет сразу же начать работу над фирменным стилем.

Что выбрать для проекта: Фикс прайс, почасовку или месячный закуп? Популярные форматы сотрудничества
Что выбрать для проекта: Фикс прайс, почасовку или месячный закуп? Популярные форматы сотрудничества
Что выбрать для проекта: Фикс прайс, почасовку или месячный закуп? Популярные форматы сотрудничества

Этот формат хорошо подходит компаниям, у которых есть чёткие сроки, понятный объём работ и фиксированный бюджет.

Time&Materials (T&M) работа по часам — гибкость и контроль

Следующий формат - Time&Materials, или оплата по часам. Мы делаем план проекта и оцениваем общий объем часов на всю команду, которая будет работать над проектом. Здесь оплата производится за фактически потраченное время на выполнение проекта. Это гибкий формат, который позволяет адаптироваться к изменениям в процессе работы.

Как это работает?

Перед началом проекта мы составляем предварительную оценку, в которой указываем количество сотрудников команды, работающих над проектом, и почасовые ставки каждого специалиста. Таким образом, клиент заранее оплачивает определенное количество часов работы. У нас нет ситуации, когда клиент не знает, сколько часов будет потрачено на проект.

Да, иногда мы можем выйти за рамки этих часов, так как в процессе работы могут возникнуть изменения или дополнительные задачи. Или, наоборот, потратить меньше времени.

Главное, что у нас есть примерная оценка часов и стоимости всей работы.

Пример работы по Time&Materials в AZ Agency:

Допустим, вы хотите разработать многостраничный сайт, на котором будут страницы проектов из вашего портфолио. Проектов может быть много, и на начальном этапе сложно точно сказать, сколько страниц будет в итоге и сколько времени потребуется на их разработку. В таких случаях мы предлагаем ориентировочное время выполнения и предупреждаем, если оно увеличивается из-за роста объёма работ.

Этот подход был применён для ландшафтно-архитектурного бюро Alterra. Для них мы разрабатывали UX/UI дизайн и создавали многостраничный сайт. Из-за потенциально большого количества страниц проектов нам потребовалось больше времени на реализацию, и именно формат T&M позволил гибко управлять процессом без ущерба для качества.

Что выбрать для проекта: Фикс прайс, почасовку или месячный закуп? Популярные форматы сотрудничества

Формат T&M удобен для проектов, где заранее трудно определить объём работы или где возможны изменения в процессе.

Retainer — когда важно постоянство

Retainer - это формат сотрудничества, при которой клиент выкупает команду на определенный срок, например, на 2-3 месяца, и оплачивает ей определенное количество часов работы. Например, если команда работает по 40 часов в неделю, это будет 160 часов в месяц на протяжении более долгого периода работы (в отличие от Т&М).

В этом формате заказчик получает стабильное сотрудничество с одной и той же командой, что позволяет лучше планировать задачи и сроки. Также клиент может вносить изменения в проект, но важно помнить, что неиспользованные часы в конце месяца сгорают. Это значит, что если, скажем, команда выполнит работу за 150 часов, оставшиеся 10 часов не перенесутся на следующий месяц.

Это решение особенно подходит для компаний, которым нужны постоянные обновления или доработки, например, при долгосрочном развитии бренда или масштабных проектах.

Как это работает?
Вы покупаете определённое количество часов на несколько месяцев (2-3 месяца), и мы в рамках этого времени выполняем необходимые задачи. Это может быть поддержка сайта, регулярное создание контента или другие задачи, которые требуют постоянного внимания. Можно сказать, что мы становимся дизайн-отделом на аутсорсе в компании.

Пример работы по Retainer в AZ Agency:
Для компании PhysioAktiv из группы MilonGroup, которая занимается производством спортивного оборудования для физиотерапевтов в Австрии и Германии, мы работаем по Retainer в сотрудничестве с маркетинговым агентством Tantum. Мы регулярно создаем дизайн-материалы: фирменный стиль, разрабатываем UX/UI дизайн и сайт.

Что выбрать для проекта: Фикс прайс, почасовку или месячный закуп? Популярные форматы сотрудничества
Что выбрать для проекта: Фикс прайс, почасовку или месячный закуп? Популярные форматы сотрудничества

Retainer отлично подходит компаниям, которым необходимы регулярные обновления и поддержка в течение длительного времени.

Заключение

В конечном итоге выбор формата сотрудничества зависит от ваших задач, объёма работы и сроков. Fix Price подходит для проектов с чёткими параметрами, Time & Materials — для гибких проектов с меняющимся объёмом работы, а Retainer — для компаний, которым нужна постоянная поддержка.

Надеемся, что теперь вам стало немного понятнее, какой формат может подойти именно вам!

Хотите обсудить проект?

Свяжитесь с нами az@azstudio.agency, чтобы обсудить проект подробнее.

Мы оказываем такие услуги, как: нейминг, брендинг, UX/UI-дизайн, дизайн мобильных приложений, а также разрабатываем сайты на Webflow, Tilda и Shopify.

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на наш аккаунт VC, мы делимся новостями о развитии нашего digital-агентства, даем полезные советы и представляем наши проекты!

22
1 комментарий

мне последнее время всё ближе идея годовых подписок или даже рекуррентных платежей, только вот не для всех бизнес-процессов подходит

1
Ответить