Как я записал подкаст для YouTube и получил 26 000 подписчиков + 1 000 заявок на платные консультации за 10 дней

Рассказываю: как за 3 часа съёмки экспертного видеоконтента получилось сформировать для эксперта плотную запись на услуги (на 2 месяца вперед), имея при этом 0 подписчиков! Эта схема продвижения применима для собственников бизнеса и экспертов в любой нише.

Кадры из интервью психолога-гипнотерапевта в формате подкаста на YouTube.

Задача - За короткий срок найти клиентов для психолога-гипнотерапевта Жанны, которая никогда не продвигала свои услуги в интернете, но при этом имеет многолетний опыт работы в оффлайн-консультациях (источник привлечения клиентов - непрогнозируемое сарафанное радио и рекомендации).

Исходя из того, что сейчас в соцсетях большое количество всевозможных психологов, тарологов, астрологов, нумерологов и других представителей помогающих профессий, очевидно, что в продвижении нужно как-то выделяться. Именно поэтому родилась гипотеза - начать упаковку и продвижение эксперта через интервью в формате подкаста на YouTube.

По мимо того, что подкасты сейчас на хайпе, из них легко можно генерировать десятки единиц экспертного видеоконтента, который приводит органический бесплатный трафик, как на сам подкаст, так и в социальные сети героя подкаста.

Еще один неочевидный способ применения такого видеоконтента - добавление его на сайт или в автоворонку, с целью прогреть входящий трафик и увеличить конверсию в лида или в продажу.

Продвигать себя через подкасты можно двумя способами:

1. Ходить "в гости" к авторам уже существующих подкастов. Если подкаст популярный - это будет стоить больших денег, тем более, если ты в интернете "ноунейм". Выхлоп с такого разового "похода в гости" абсолютно не прогнозируемый, а отснятый видео-материал тебе не принадлежит. Ну а если подкаст не популярный - в большинстве случаев, это принесет несколько сотен просмотров.

2. Создать свой авторский подкаст. Это долго. И вместо раскрытия самого себя, придется раскрывать других экспертов - гостей твоего подкаста. А на это не каждый эксперт готов и не каждый хочет быть ведущим.

3. Снять не подкаст, а интервью в формате подкаста, в котором можно максимально эффективно раскрыть личность, опыт, кейсы эксперта.

В чем отличие подкаста от формата интервью?

Подкаст подразумевает общение двух людей на общие интересующие темы друг друга. Если упростить, то примерно 50% говорит автор подкаста и примерно 50% говорит гость подкаста.

А в интервью весь фокус внимания направлен на героя интервью, которого в свою очередь нативно и последовательно раскрывает интервьюер (который может быть даже за кадром, задавая вопросы голосом).

Исходя из того, что я имею опыт съёмки примерно в более чем 50 разных интервью и подкастов, в данном проекте роль интервьюера я взял на себя.

1 этап - Подготовка к съёмке.

Кадр из Zoom-созвона с Жанной, на котором я задавал множество вопросов, касающихся её опыта и продукта.
Кадр из Zoom-созвона с Жанной, на котором я задавал множество вопросов, касающихся её опыта и продукта.

Чтобы понять, о чем будем говорить в предстоящем видеоинтервью я провел несколько zoom-созвонов с психологом, в которых с помощью простых вопросов раскрыл:

  • Целевую аудиторию и портрет её текущих клиентов;
  • Какие проблемы решает эксперт;
  • Каким способом она решает проблемы;
  • Кейсы;
  • Регалии и достижения;
  • Факты из личной жизни;
  • Почему она занимается этой деятельность;
  • Миссию и призвание;
  • Какие советы и рекомендации она может дать для своей целевой аудитории.

Результат распаковки - Написанный сценарий и вопросы для интервью.

Скриншоты из Notion с готовым сценарием и вопросами для будущего интервью.
Скриншоты из Notion с готовым сценарием и вопросами для будущего интервью.

При просмотре видео, зритель должен чувствовать энергию спикера. Один из способов создать интересный видеоконтент с высоким процентом удержания аудитории - рассказывать то, о чем ты готов говорить каждый день, о чем ты не можешь молчать. Говорить именно на те темы, которые будоражат тебя в данный момент времени.

Совет №1

В процессе общения с экспертом выявилась проблема. Жанна имеет экспертность во множестве разных направлений в теме психологии, которые направлены на разные сегменты аудитории (предприниматели, родители, семейные отношения и другие). То есть изначально не было четкого позиционирования, кто она и для кому помогает.

Решить этот вопрос могло бы проведение CustDev (Кастдева), но у нас не было на это времени. Поэтому было принято решение раскрывать Жанну, как специалиста во множестве сегментов, в рамках одного большого интервью. Тем более, я изначально планировал монтировать из интервью много экспертных видео на разные тематики. После чего у нас появиться возможность сравнить охваты и найти идеальное позиционирование эксперта для будущих видео с точки зрения того, что будет интересно аудитории.

2 этап - Съёмка.

После написания сценария, я арендовал студию для съёмки подкастов. Такие студии есть в любом городе-миллионнике.

Я выбираю студию по следующим критериям:

- Возможность съёмки в 4к-разрешении;

- Наличие подходящей по стилистике локации;

- Наличие профессиональной видео и аудио техники;

- Правильно выстеленное освещение в кадре.

Так как я делал съёмки во множестве студий разных городов, могу сказать, что средняя стоимость аренды студии вместе с оборудованием и видеооператором составляет от 6 000 до 12 000 рублей в час.

Я рекомендую арендовать студию на 3 часа. Этого с запасом хватает на то, чтобы снять 1,5-часовое интервью и 20 коротких видеороликов. В этот тайминг включена подготовка локации, нанесение макияжа, сонастройка с собеседником и технические перерывы.

Совет №2

Многие эксперты стесняются и бояться камер, и это абсолютно нормально. Преимущество формата интервью или подкаста в том, что мы записываемся не в прямом эфире. Это дает возможность на монтаже вырезать любые оговорки, неуверенность, неловкие моменты, лишние темы, посторонние звуки и так далее. Любого неуверенного на камере человека на постродакшене можно превратить в искусного оратора!

Backstage со съемок интервью с экспертом.

Залог качественного интервью или подкаста - ощущение в процессе съемок некого творческого потока, который гарантирует то, что контент будет интересен зрителю. А для того, чтобы нащупать этот поток - нужно говорить о том, что интересно герою и самому интервьюеру. Если человек, которые задает вопросы не будет искренне заинтересован в эксперте, ничего не получится!

Раскрываемый герой интервью не должен знать вопросы, которые будет задавать ему интервьюер. Но при этом Жанна конечно же знала темы, о которых мы будем говорить, но без подробностей. Это позволяет заснять искренние эмоции и живой диалог. Зритель не должен видеть искусственное и заранее заготовленное общение.

Еще один беспроигрышный способ повысить охваты и удерживание аудитории на своих экспертных видео - рассказывать полезные советы и реальные истории из своей практики. Именно такой контент вы можете чаще всего сегодня увидеть в ленте рекомендаций YouTube Shorts, Reels, ВК клипов.

Совет №3

Не забываем в конце интервью записать разные варианты призыва к действию, которые будут использованы для самого интервью, а также для короткого видеоконтента. Примеры:

  • Подписывайся на мой Телеграм-канал, в нем ты найдешь.....
  • Подписывайся на мой YouTube-канал, чтобы не пропустить новые видео, в которых я.....
  • Записывайся на консультацию через мессенджеры, в которой я помогу решить.....

Для того разнообразить монотонный формат интервью я внедрил элементы шоу (разбор). Эксперт в процессе интервью может показать, как он работает на практике, используя интервьюера. В данном интервью я захотел испытать на себе сеанс гипноза, которым владеет Жанна. За таким интерактивов интересно наблюдать любому зрителю. Особенно хорошо это выглядит в тизере интервью и нарезках для shorts (reels).

Скриншот показателей одного из смонтированных reels, в котором Жанна погружала меня в гипноз, то есть в этом видео показана внутрянка работы эксперта с его клиентом.
Скриншот показателей одного из смонтированных reels, в котором Жанна погружала меня в гипноз, то есть в этом видео показана внутрянка работы эксперта с его клиентом.

3 этап - Монтаж.

После завершения съемок начинается этап монтажа и постпродакшн. Отдать исходники на монтаж можно тому же оператору в студии, но лучше поручить эту задачу стороннему монтажеру, которого можно найти на фриланс-площадках или специализированных чатах.

Средняя стоимость работы монтажера по монтажу интервью (с учетом 3х часов исходников) плюс монтаж тизера к интервью варьируется от 20 000 до 50 000 рублей. Монтаж отдельных коротких видео не включен в эту цену.

Крайне важно, чтобы монтажер работал в связке с маркетологом или с режиссером монтажа. Либо же этот человек может выполнять эти функции в одном лице. Тот, кто будет монтировать, обязательно должен понимать целевую аудиторию и продукт эксперта. Ну и конечно же у него должна быть большая насмотренность интервью, подкастов и вирусных коротких видеороликов. Я много раз пробовал полностью делегировать монтажерам всю работу по монтажу и после рендера получал много воды в интервью и тизер, который абсолютно не попадал в боли целевой аудитории.

Совет №4

В данном проекте я взял на себя обязанность режиссера монтажа и подключил к работе своего проверенного монтажера.

Вот список основных этапов монтажа интервью или подкаста:

1. Линейный монтаж. Сборка видеоряда с трех камер и двух микрофонов. Вырезание очевидных ненужных моментов. Обработка голосов. Цветокоррекция.

2. Повторный отсмотр и написание правок для монтажера с целью сделать интервью максимально динамичным и интересным именно для целевой аудитории. Монтируем так, чтобы интервью постепенно закрывало возражения целевой аудитории, примерно также, как это делается на продающем лендинге.

В моей практике съемок часто бывает так, что в первые 15 минут съёмок собеседники скованы, за счет чего разговор может быть не интересным для зрителя и тем самым, отпугнет его от дальнейшего просмотра. Чтобы решить эту проблему, на монтаже можно переставить самый интересный блок интервью в начало видео.

Совет №5

3. Финальная сборка подкаста, в которую вставляются аудио и видео перебивки между блоками интервью и различная инфографика (регалии эксперта, призывы к действию, всплывающие цитаты эксперта, всплывающие подсказки для зрителя), которая рисуется отдельным моушен-дизайнером или самим монтажером.

4. Сборка динамичного тизера / трейлера / хайлайтов, задача которого, за 1-2 минуты вызвать интерес у целевой аудитории к просмотру полной версии интервью или подкаста.

Горизонтальный тизер интервью Жанны.

5. Монтаж коротких экспертных shorts / reels / клипов / историй.

Многие целенаправленно арендуют студию только для съемки shorts / reels, проговаривая на камеру заранее заученный текст или же читая текст по телесуфлеру. Такая наигранность считывается зрителями. Я больше люблю формат интервью или подкаста, в котором получается живой диалог, который отлично потом монтируется в горизонтальный и вертикальный контент.

Для того, чтобы повысить процент удержания аудитории на коротких видео, с целью попасть в ленту рекомендаций, необходимо следовать следующим правилам:

  • В первые 5 секунд нужно заинтересовать зрителя и для этого существует множество способов. Можно озвучить боль целевой аудитории. Можно зацепить полезным советом. Можно заинтриговать началом интересной истории из жизни. Можно пообещать, что в конце видео зритель получит ответ на интересный вопрос.
  • Вставить читаемые крупные субтитры ближе к центру экрана. Лучше всего читаются динамичные субтитры по одному слову.
  • Разбавлять видео интересными видео-вставками или картинками, которые будут визуально усиливать смысл самого видео.
  • Наложить трендовую фоновую музыку.
  • В конце видео проговорить призыв к действию.
  • Оптимальная длительность - 40 секунд.
20 смонтированных коротких экспертных shorts / reels / клипов / историй из интервью Жанны.
20 смонтированных коротких экспертных shorts / reels / клипов / историй из интервью Жанны.

Результат 3х-часовых студийных съёмок и постпродакшена:

1. Продающее интервью длительностью 2 часа;

2. Динамичный тизер интервью длительностью 2 минуты;

3. 20 экспертных вертикальных видео длительностью до 1 минуты;

4. 7 горизонтальных видео нарезок из интервью длительностью 10 минут;

5. Фирменная моушен-графика для эксперта;

6. Аудио-версия интервью для площадок аудио-подкастов.

Папка на Яндекс Диске с получившимся видеоконтентом.
Папка на Яндекс Диске с получившимся видеоконтентом.

4 этап - Публикация

Теперь у нас есть множество единиц экспертного видеоконтента, которого достаточно для того, чтобы упаковать новый YouTube-канал и другие соц.сети эксперта, с полного нуля, не имея никакой аудитории.

В конце апреля 2024 года я зарегистрировал для Жанны новый YouTube-канал. Прописал заголовок, описание и ключевые слова.

В процессе нейминга, я понял, что оказывается есть полная тезка и однофамилица Жанны, которая заниматься точно такой же деятельность и у который уже есть большое количество просмотров на видео. Это грозило тем, что когда вводишь в поиск YouTube или Google имя и фамилию эксперта, на первых позициях появлялись видео чужого эксперта. Исходя из этого я немного скорректировал название канала. И уже спустя две недели, мы смогли успешно стать №1 по брендовому запросу в поисковиках.

Далее я прописал кликабельные заголовки к интервью и остальным видео. Также прописал описания и подобрал подходящие по тематике интервью хештеги. Параллельно с этим нарисовал разные варианты обложек для видео, в которых зашит смысл самого интервью.

Обложки для горизонтальных видео Жанны.
Обложки для горизонтальных видео Жанны.

В мае 2024 года мы опубликовали интервью и другие экспертные видео монтированные из этого интервью на YouTube-канал и Instagram (запрещенная социальная сеть в России).

На момент публикации видео в YouTube-канале Жанны было 0 подписчиков, а в Instagram* (запрещенная соц.сеть в РФ) 370 подписчиков.

Результат

Спустя 10 дней после публикации видео на YouTube-канал подписалось примерно 1000 человек целевой аудитории, а на Instagram (запрещенная соц.сеть в РФ) подписалось примерно 25 000 человек целевой аудитории. Никакого платного трафика при этом не запускалось.

Статистика Instagram-аккаунта (запрещенная социальная сеть в РФ) эксперта до и после публикации интервью.
Статистика Instagram-аккаунта (запрещенная социальная сеть в РФ) эксперта до и после публикации интервью.

Двухчасовое интервью в формате подкаста набрало примерно 5000 просмотров.

Скриншот из YouTube-канала эксперта.
Скриншот из YouTube-канала эксперта.

10 из 20 коротких видео залетели в рекомендации Instagram (запрещенная соц.сеть в РФ) и набрали 19 000, 66 000, 133 000, 144 000, 393 000, 1 300 000 просмотров.

Статистика видео в reels из Instagram-аккаунта эксперта (запрещенная социальная сеть в РФ).
Статистика видео в reels из Instagram-аккаунта эксперта (запрещенная социальная сеть в РФ).

Суммарное количество просмотров на видеоконтенте, который мы отсняли за 3 часа в студии составляет более 2 000 000 просмотров в совокупности c двух площадок (YouTube и Instagram - запрещенная социальная сеть в РФ).

Исходя из анализа статистики YouTube и Instagram (запрещенная социальная сеть в РФ), возраст подавляющего большинства зрителей составляет 35-44 года. Зрителей в возрасте младше 24 лет - всего лишь 6,3%. Больше всего зрителей проживают в городе Москва.

Не забывайте, что ТикТок тоже до сих пор существует. Пока я был за границей, ради эксперимента решил выложить в своем ТикТок-аккаунте одно из коротких видео Жанны, и он сразу же набрал более 100 000 просмотров. Причем, судя по внутренней статистики ТикТок, 90% зрителей этого видео проживают в России и странах СНГ.

Совет №6.
Скриншот из моего ТикТок-аккаунта.
Скриншот из моего ТикТок-аккаунта.

К сожалению в первый месяц вертикальные видео в YouTube Shorts набрали мало просмотров. Но за счет того, что Жанна самостоятельно продолжила регулярно снимать и публиковать новые YouTube Shorts, на ее канале уже несколько десятков видео, которые набрали от 1 000 до 10 000 просмотров.

В описанной схеме продвижения не всегда стоит надеяться исключительно лишь на органический бесплатный трафик. Чтобы усилить выхлоп и эффективность от интервью и экспертных видео можно настроить платный трафик на эти видео (или на автоворонку из этих видео) из Яндекс Директ, Telegram Ads, Google Ads (на русскоговорящих людей вне РФ) или таргета ВК.

Совет №7.

Спустя две недели после публикации видео Жанна записала для меня видео-отзыв о моей работе, в котором она рассказа, что ей написало около 1000 человек в личные сообщения Instagram (запрещенная соц.сеть в РФ), Telegram и WhatsApp, с заявками на консультациями и просьбами о помощи. С её слов, она была крайне удивлена тому, что ей начали переводить предоплату на карту люди, которые посмотрели ее видео, для того, чтобы забронировать место на консультации. В итоге она очень быстро забила слоты на свои консультации на 2 месяца вперед.

Видео-отзыв от эксперта о проделанной работе

Что получила эксперт в течении 10 дней после съёмки интервью в формате подкаста:

✅ Большую базу лояльных подписчиков;

✅ Большую очередь из клиентов;

✅ Возможность помогать массам людей через свой контент и свои онлайн и оффлайн консультации;

✅ Упакованный личный бренд и доверие к своей личности;

✅ Уверенность в самостоятельных съёмках нового видеоконтента;

✅ Понимание своего позиционирование в интернете;

✅ Возможность увеличить свой средний чек (я знаю, что сейчас стоимость её услуг выше среднего по рынку).

✅ Возможность создавать новые онлайн-продукты для собранной базы подписчиков.

После публикации этих видео я еще примерно 2 недели консультировал Жанну, после чего она продолжила ведение своих социальных сетей самостоятельно. Моя работа над созданием и продвижением её контента завершилась в конце мая 2024 года.

Меня зовут Руслан Файзуллин и вот чем я могу быть полезен ⬆

Если данная статья была для тебя полезна, подпишись на этот VC-аккаунт, поставь плюс статье и напиши свою обратную связь в комментариях. Если будет отклик, напишу ещё статьи по продвижению других экспертов и собственников бизнеса в нишах строительства и производства через видеоконтент.

Еще ты можешь подписаться на мой Телеграм-канал с кейсами и бекстейджами со съёмок других интервью и подкастов 👇🏻

Также можешь подписаться на мой авторский подкаст в YouTube на тему духовного роста и самопознания. Для этого ищи в поиске YouTube "Грибной подкаст".

Ну а если ты хочешь, чтобы я взял у тебя интервью или помог тебе с запуском авторского подкаста, пиши в мне Телеграм, обсудим сценарий и концепцию 👇🏻

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

4141
22
19 комментариев

Привет. Отличная статья Руслан.

Так много стало подкастов, интервью, и не зря - в них можно очень быстро раскрыть человека, и показать целевой аудитории, чем он может быть полезен обществу.

Ещё более интересные разговоры проходят в кулуарах, в курилках, с собственниками, там они максимально искренне и говорят про свой бизнес чистейшую правду.

Такое же интервью ты сделал и для меня, маркетолога, спасибо 🤘

6
2
Ответить

Благодарю 🙏

2
Ответить

-Экспертное интервью психолога гипнотерапевта ….
Ладно, блокируйте YouTube, я согласен .

8
Ответить

Обожаю материалистов, сам такой был 😉

Ответить

Отличное руководство!
Интересно было бы узнать сколько стоит такое интервью? Я догаюывают что 300К-500К

3
Ответить

Благодарю! У меня есть разные форматы работы, в том числе и за меньшую сумму 😉

2
Ответить

Молодец Русь, у тебя как всегда структурированный и подробный разбор 🤝🏻

2
Ответить