Как подготовить идеальное SEO-ТЗ для статьи, которая выйдет в ТОП и соберёт максимум поискового трафика

Я ещё встречаю такие SEO-ТЗ на тексты для авторов… и плАчу.

Как подготовить идеальное SEO-ТЗ для статьи, которая выйдет в ТОП и соберёт максимум поискового трафика

Ни разу не видела, чтобы кто-то смог красиво и понятно написать статью по таким вводным данным. И не встречала авторов, которые бы не плевались от такого SEO-ТЗ.

Всем привет! Меня зовут Вика Палешко. Я SEO-эксперт и руководитель команды Paleshko SEO Team.

В этом гайде я покажу пошагово, как подготовить ТЗ для статьи, которая обойдёт конкурентов в ТОПе и соберёт максимум поискового трафика. Эта статья будет полезна как SEO-специалистам, так и редакторам.

Цель поисковиков — показывать пользователям контент, который помогает быстро найти ответ на их запрос. Поисковые боты анализируют поведение пользователей как в поисковой выдаче, так и на сайте. На основе этих сигналов они делают выводы о том, какие сайты должны входить в топ-10, а какие — нет.

Если статья плохо раскрывает тему и её невозможно читать, — пользователь вернётся в поисковую выдачу и продолжит поиск. Робот это зафиксирует и понизит в ТОПе страницу сайта, с которого ушли.

Не буду подробно останавливаться на выборе темы — тут могут быть разные подходы, которые заслуживают отдельной статьи с практическими рекомендациями.

Допустим, тема уже выбрана ✅

Проверяем, что этой темы нет на сайте

Как оказалось, это не самый очевидный шаг в начале жизненного цикла статьи. Иногда бывает так, что статьи на одну и ту же тему создаются в разное время, и никто этого не замечает. В таком случае возникает внутренняя конкуренция между страницами сайта.

На SEO языке это называется “каннибализация” — ситуация, когда несколько страниц отвечают на одни и те же поисковые запросы. Поисковые роботы могут запутаться и не понять, какую страницу показывать в ТОПе. Сделают выбор не в нужную пользу. А в некоторых случаях обе страницы могут понизиться в результатах поиска.

Эта проблема особенно актуальна для контентных проектов, где:

  • Большая команда редакторов, и сложно отследить, кто и что пишет.
  • Высокая текучка сотрудников или процессы внутри не настроены — статьи пишутся на одни и те же темы.
  • Медиа с большим количеством публикуемых материалов — можно просто забыть, что было написано полгода или год назад.

Как быстро проверить?

1. Используем “Умный поиск” на сайте, если он есть. Введите свою тему в строку поиска. Результаты должны показать написанные статьи, даже если их заголовки немного отличаются.

Пример работы умного поиска на сайте.
Пример работы умного поиска на сайте.

2. Ищем через Яндекс или Google. Рекомендую выбирать тот поисковик, откуда у вас больше трафика. Введите в строку поиска: “site:https://name-site.ru ваша тема”. Этот оператор позволяет найти страницы на сайте, соответствующие запросу. Если по заголовкам видите аналогичную статью — тема уже раскрыта, нужно искать другую.

Видим, что на нашу тему уже писали статью. Нужно продолжить поиск.
Видим, что на нашу тему уже писали статью. Нужно продолжить поиск.

Если нет — вы сделали правильный выбор!

Пример того, когда нет статьи на выбранную тему. Заголовки не соответствуют нашему запросу.
Пример того, когда нет статьи на выбранную тему. Заголовки не соответствуют нашему запросу.

Определяем список ключевых слов

Подбираем ключевые запросы

Вручную анализируем Яндекс Вордстат и сохраняем запросы, которые подходят для темы. Этот метод удобен, когда Вордстат показывает до 100 запросов.

Пример ручного поиска запросов по "story point" для новой статьи "Story Points для оценки задач"
Пример ручного поиска запросов по "story point" для новой статьи "Story Points для оценки задач"

Если понимаете, что вашу статью могут искать в разных формулировках, используйте оператор поиска (слово|слово). Он помогает заменить одно или несколько слов, собрать все варианты в одном списке поисковых запросов.

Пример ручного поиска запросов по "(story|стори) (point|поинт)" для новой статьи "Story Points для оценки задач"
Пример ручного поиска запросов по "(story|стори) (point|поинт)" для новой статьи "Story Points для оценки задач"

Когда поисковых запросов очень много или вы хотите автоматизировать процесс, рекомендую использовать сервис 'Яндекс Wordstat' от ARSENKIN TOOLS. Сначала задаём список возможных формулировок поисковых запросов.

Пример настройки "Парсинг ключевых фраз" в ARSENKIN TOOLS
Пример настройки "Парсинг ключевых фраз" в ARSENKIN TOOLS

На выходе получаем выгрузку в Excel.

Пример финального результата с 2000+ поисковых запросов
Пример финального результата с 2000+ поисковых запросов

Кластеризация запросов

Это процесс группировки поисковых запросов по темам с одинаковым смыслом.

Если тема обширная и получилось много семантики, разбирать всё вручную — долго. Поэтому используем сервис 'Кластеризация запросов' от ARSENKIN TOOLS.

  1. Загружаем список запросов.
  2. Выставляем настройки:
    а) Выбираем Яндекс или Google, в зависимости от источника наибольшего трафика.
    б) Указываем нужный регион.
    в) Задаём Soft — 4 (можно и больше, по вашем усмотрению).
  3. Нажимаем "Начать кластеризацию".
Пример настройки 'Кластеризация запросов' от ARSENKIN TOOLS
Пример настройки 'Кластеризация запросов' от ARSENKIN TOOLS

На выходе можно выгрузить Excel-файл с группированными темами.

Найдите ту группу, которая наиболее подходит для вашей статьи. Обычно это группа, включающая исходные поисковые запросы для парсинга. Просмотрите также остальные группы запросов. Возможно, часть нужных ключей попала в другой кластер.

Например, в нашем случае подходит группа "Менеджер задач" из Excel-выгрузки
Например, в нашем случае подходит группа "Менеджер задач" из Excel-выгрузки

Чистим запросы

Удалите запросы, которые случайно попали в группу, но не имеют отношения к теме.

Смотрим частотность запросов

Чтобы понять, какой запрос из группы является основным и определить их приоритетность, необходимо проверить частотность запросов.

Минутка SEOшной теории:

  • Частота — базовая частотность за последний месяц. Если ввести запрос без кавычек и дополнительных символов, отобразятся все варианты написания с любым порядком слов и возможными уточнениями.
  • «Частота» — фразовая частотность. Запрос в кавычках покажет, сколько раз запрашивали конкретную фразу в разных вариациях.
  • «!Частота» — точная частотность. Показывает, сколько раз используют формулировку именно в той форме, которая вас интересует.

Для статей мы используем фразовую частоту «Частота» для определения приоритетности запросов в группе. Тут также можно воспользоваться сервисом 'Яндекс Wordstat' от ARSENKIN TOOLS. Вводим запросы, выбираем регион для проверки.

Пример настройки "Сбор частотности (популярности) ключевых фраз" в ARSENKIN TOOLS
Пример настройки "Сбор частотности (популярности) ключевых фраз" в ARSENKIN TOOLS

Выгружаем результаты в Excel и сортируем от большей к меньшей частотности.

Пример группы поисковых запросов  с частотой для новой статьи.
Пример группы поисковых запросов  с частотой для новой статьи.

Контрольная проверка

Чтобы на 100% убедиться, что статью действительно стоит писать, посмотрите в выгрузке с кластеризацией, кто занимает ТОПовые позиции. Если в ТОПе находятся статьи — забираем тему. Если же там коммерческие страницы, рейтинги, форумы или другой контент, не похожий на ваш, — подумайте, стоит ли писать статью.

Чтобы убедиться, что статью на эту тему ранее не писали, используем 'Проверка позиций' от ARSENKIN TOOLS. Введите полученные запросы, снимите позиции по Яндексу и Google в нужном регионе, на который вы планируете продвигаться. Если позиций нет — тема свободна, и можно смело писать статью. Если позиции есть, действуйте по обстоятельствам: дорабатывайте текущую статью или создавайте новую.

Пример настройки "Проверка позиций" в ARSENKIN TOOLS
Пример настройки "Проверка позиций" в ARSENKIN TOOLS

Ищем конкурентов в ТОПе

Переходим в 'Выгрузка ТОП-10' от ARSENKIN TOOLS, выбираем Яндекс и Google, устанавливаем нужный регион и вводим запросы. Нажимаем кнопку “Начать” и ждем завершения анализа.

Пример настройки "Выгрузка ТОП-10" в ARSENKIN TOOLS
Пример настройки "Выгрузка ТОП-10" в ARSENKIN TOOLS

Спускаемся к сводке — вот список страниц, которые чаще всего попадают в ТОП по вашим запросам.

Анализируем тех конкурентов, что и в Яндекс, и в Google хорошо показывается
Анализируем тех конкурентов, что и в Яндекс, и в Google хорошо показывается

Теперь переходим на каждого конкурента и смотрим, какие из них представляют собой статьи. Сохраняем отдельно страницы, которые наиболее близки к тому, что вы хотите создать.

Готовим структуру будущей статьи

Делаем структуру на основе конкурентов

Глобально — нам нужно понять, о чём пишет каждый конкурент из ТОПа, и сделать свою статью лучше!

Можно вручную анализировать каждого конкурента. Переходим на сайт, читаем, о чём написано, и отмечаем себе пункты, которые необходимо раскрыть в статье.

Если конкуренты уже хорошо структурировали и оптимизировали свои статьи, можно использовать инструменты для ускорения анализа.

Используем SEO META in 1 CLICK — расширение для Google Chrome. Оно подсвечивает заголовки на странице, что помогает быстро увидеть структуру статьи.

Пример работы SEO META in 1 CLICK для выгрузки <h*> страницы
Пример работы SEO META in 1 CLICK для выгрузки <h*> страницы

Можно воспользоваться всё тем же ARSENKIN TOOLS. Загружаем список интересующих конкурентов, переходим в раздел "Теги H1-H6" или "ТЗ на тексты". Вся информация по структуре статей будет собрана в одном месте.

Пример настойки и результата инструмента "Теги H1-H6" в ARSENKIN TOOLS
Пример настойки и результата инструмента "Теги H1-H6" в ARSENKIN TOOLS

Дополняем экспертным опытом

Без лишних слов: если видите, что какой-то пункт можно добавить или раскрыть больше — не отказывайте себе.

Подключаем ИИ

Можно попросить ИИ составить структуру статьи по вашей теме. Иногда это помогает выявить неочевидные, но интересные разделы. Ключевые запросы лучше не давать, так как все заголовки будут напичканы неестественными вхождениями ключей.

Пример работы ChatGPT
Пример работы ChatGPT

Проверяем глазами поисковые запросы

Смотрим на хвосты поисковых запросов для статьи и отсюда также берём идеи, что нужно обязательно раскрыть.

В нашем случае нужно описать: что такое концепция, как её разработать, показать пример, дать образец или шаблон
В нашем случае нужно описать: что такое концепция, как её разработать, показать пример, дать образец или шаблон

People Also Ask

Вы, наверняка, замечали в поисковой выдаче Яндекса и Google такие блоки. Они подсвечивают темы, которые интересны пользователям. Их тоже можно добавить в статью.

Можно вручную просмотреть эти блоки по основному запросу.

Пример блока "Другие также ищут" по запросу "концепция проекта" в Google
Пример блока "Другие также ищут" по запросу "концепция проекта" в Google
Пример настройки инструмента "Парсинг People also ask" в ARSENKIN TOOLS
Пример настройки инструмента "Парсинг People also ask" в ARSENKIN TOOLS

Просмотрите результаты. Скорее всего, вы не найдёте здесь ничего принципиально нового для полноты структуры статьи, но лучше перестраховаться! 😉

Собираем структуру заголовков в одно целое

Из всех предыдущих пунктов создаём крутую структуру статьи!

  • Заголовок <h1> — только один на всю статью, и это заголовок самой статьи.
  • Заголовки <h2> — используем для разделения основных разделов текста.
  • Заголовки <h3> — дополняют <h2>, когда требуется детализировать подразделы.
  • Заголовки <h4>...<h6> — используем по желанию и необходимости. Они меньше всего влияют на результаты в поиске. Используются авторами на их усмотрение.

Следите за соблюдением чёткой иерархии заголовков , чтобы структура статьи была логичной и удобной для восприятия.

Полученная структура статьи «Что такое концепция проекта и как её создать»
Полученная структура статьи «Что такое концепция проекта и как её создать»

Вхождение ключевых слов

Как понять, сколько ключевых запросов нужно включить в текст и где именно? Н-И-К-А-К.

Нет точной формулы, которая бы рассчитывала идеальное количество ключевых слов. Поисковики учитывают тысячи факторов и сигналов. Поэтому можно встретить текст в ТОП-1 с 5 вхождениями основного ключа, в ТОП-2 — с 10, а в ТОП-3 — с 4.

Мы придерживаемся правила: чем лучше и полнее написана статья, тем больше шансов попасть в ТОП. Ключевые слова должны естественно встраиваться в текст там, где это логично. Точка.

В своих ТЗ мы показываем авторам, по каким ключевым словам пользователи могут найти статью. Автор, ознакомившись со списком, автоматически фиксирует ключи в памяти и вставляет в статье там, где это необходимо. И столько раз, сколько требует текст.

Вот несколько рекомендаций, которых мы всё же придерживаемся:

  • Главный ключевой запрос желательно вставить в первом или втором предложении.
  • Ключевой запрос должен быть в <h1>, Title, Description полностью или частично.
  • Части ключевых запросов могут входить полностью или частично в заголовки <h*>.
  • Ключевой запрос должен быть в тексте такое кол-во раз, сколько требуется. В тех местах, где это требуется. В такой словоформе, в которой требуется.

На этом можно остановиться.

Если в готовом тексте вам визуально захочется вставить слово из списка ключей — вставьте. Далее следите за результатами и точечно принимайте решения о доработках. На практике, если авторы хорошо разбираются в теме, статья редко нуждается в доработке по вставке дополнительных ключевых слов.

Используем лемматизированные слова и LSI-слова

Лемматизированные слова — это слова, приведённые к их базовой форме. Это важно в обработке естественного языка и поисковой оптимизации, чтобы роботы понимали и обрабатывали информацию более эффективно. Например:

Кредитование → Кредит
Сберегающих → Сберегать
Оплатили → Оплатить
Банкоматы → Банкомат

Тематические слова (LSI) — это слова и фразы, которые тесно связаны с основной темой или ключевым словом, но не обязательно являются синонимами. Они помогают поисковым роботам лучше понимать контекст и как текст связан с определённой темой или областью знаний. Для роботов это сигнал, что контент действительно подробно затрагивает определенную тему. Например:

Мы пишем статью об "ипотеке \ кредите". Тематические слова для этой темы: "банк", "ставка", "недвижимость", "проценты" и так далее.

Тематические слова и лемматизированные слова можно получить в следующих инструментах: ТЗ на тексты, Лемматизатор или AI инструменты.

Пример настройки и результатов "AI инструменты" в ARSENKIN TOOLS
Пример настройки и результатов "AI инструменты" в ARSENKIN TOOLS

Рекомендуемый объём текста

Смотрим на конкурентов и оцениваем, какой средний объем текста у них, чтобы установить оптимальное значение для своей статьи. Можно определить вилку, в которую желательно попасть, чтобы соответствовать конкурентам. Из анализа лучше исключить тех конкурентов, у которых объем текста резко отличается от среднего в плюс или минус.

Считать в словах или символах? А если в символах, то с пробелами или без? Не имеет значения — выбирайте тот формат, который удобнее вам.

Как быстро оценить объём конкурентов? Через Word. Копируем основной текст конкурента, вставляем в документ и смотрим объем. Есть ещё всякие расширения, которые тоже помогают оценить объем текста.

Лучше написать больше или меньше? Много текста ≠ хороший текст!

Что делать, если текст оказался меньше заявленного объёма в ТЗ?Ничего. Ещё раз проверьте, что вся структура раскрыта и все важные аспекты учтены. Попробуйте запускаться с тем объёмом, который есть. В случае плохих результатов всегда можно вернуться и дополнить материал, чем пытаться "родить" текст без необходимости.

Главное правило — тема должна быть полностью раскрыта!

Про визуальное оформление

Дополняйте статью логичными элементами — картинками, видео, инфографикой, схемами. Используйте таблицы и маркированные списки, если они помогают лучше раскрыть текст. Добавляйте законы и цитаты, если они уместны и помогут дополнить статью.

Наличие визуального оформления – это удобно. Текст становится более привлекательным. Медиа хочется рассмотреть, изучить, сохранить, поделиться. В итоге пользователь проводит больше времени на странице → поисковые роботы это считывают → поднимают сайт в топ.

Но это не должно быть перебором!

Как понять, что нужно добавить?

1) Подготовьте данные самостоятельно, исходя из логики текста.

2) Посмотрите, что используют конкуренты, и подумайте, как это можно улучшить. Если у конкурентов повторяется какой-либо элемент, то его точно нужно включить в текст.

3) Спросите у GPT. Не всегда можно полагаться на него на 100%, так как он может подсказать бредовые идеи. Но иногда встречаются ценные идеи.

Как подготовить идеальное SEO-ТЗ для статьи, которая выйдет в ТОП и соберёт максимум поискового трафика

4) Используйте Яндекс Картинки и Google Картинки. Вбиваем основной запрос в поисковую строку и смотрим, что показывает поисковик. Если это бессмысленные картинки — пропускаем. Если это слайды, таблицы, схемы и они логичны для темы, — можно использовать как идею для своей статьи.

Пример того, что Google Картинка показывают по запросу "концепция проекта"
Пример того, что Google Картинка показывают по запросу "концепция проекта"

Плюсы от использования:

  • Часть трафика может приходить из Яндекс Картинки и Google Картинки.
  • Если у вас есть эксклюзивное видео, его можно загрузить на VK и Дзен, что поможет привлечь трафик с этих площадок. А если видео нарезать на шортсы, можно получить еще больше трафика.
  • Статьями с полезными материалами охотнее делятся, их сохраняют. Приходит дополнительный трафик с других источников: прямой трафик, закладки, мессенджеры.
  • Добавление медиа делает вашу статью заметнее в поисковой выдаче благодаря расширенным сниппетам.
Пример расширенного сниппета за счёт картинки и правильной разметки в коде
Пример расширенного сниппета за счёт картинки и правильной разметки в коде
  • Увеличиться поисковый трафик за счёт попадания на нулевую позицию.
Пример нулевой позиции в Google
Пример нулевой позиции в Google

Готовим метатеги и URL

Title: Укажите основной ключевой запрос и сделайте заголовок привлекательным для пользователей.

Description: Опишите кратко содержание статьи, включите ключевые слова, которые помогут улучшить видимость в поиске. Это ваш рекламный текст, который должен побудить пользователя кликнуть.

URL: Сделайте его коротким, понятным и включите ключевые слова, чтобы он был максимально релевантным статье.

И напоминаю, что Title и Description участвуют в формировании сниппета в поисковой выдаче. Они напрямую влияют на то, как пользователи видят вашу статью в результатах поиска и могут повысить ваш CTR.

Заголовок в большинстве случаев берётся из тега &lt;title&gt;. Описание может быть сформировано с помощью тега &lt;meta description&gt; или из любого куска текста на странице в зависимости от запроса по усмотрению поисковика.
Заголовок в большинстве случаев берётся из тега <title>. Описание может быть сформировано с помощью тега <meta description> или из любого куска текста на странице в зависимости от запроса по усмотрению поисковика.

Готовим рекомендации к внутренней перелинковке

Если в процессе подготовки ТЗ понимаете, что для раскрытия темы можно сослаться на уже написанную статью, — укажите это, чтобы автор сразу мог включить нужные ссылки при написании текста.

Также укажите, какие старые статьи могут сослаться на новый URL после публикации. Для поиска подходящих статей можно использовать наш первый оператор:

Пример, как можно быстро найти подходящие места для ручной перелинковки со старых статей.
Пример, как можно быстро найти подходящие места для ручной перелинковки со старых статей.

Указываем уникальность

Текст должен быть уникальным. Идеально — 100% =)

На практике вижу, что для хороших авторов достичь 100% с первого раза не составляет проблемы. Если автор хорошо разбирается в теме, он пишет быстро и своими словами.

Исключения: допустима пониженная уникальность в случаях, когда в тексте есть:

  • длинные вхождения ключевых запросов,
  • цитаты,
  • законы,
  • и другие элементы, требующие точного воспроизведения.

Сервисов по проверке уникальности много, но я рекомендую и сама использую Content Watch.

Пример проверки этой статьи по Content Watch
Пример проверки этой статьи по Content Watch

А ещё советую указывать % текста, сгенерированного с помощью ИИ. Сейчас многие авторы этим злоупотребляют. Поисковые роботы распознают такой контент и понижают сайт в поисковой выдаче, если процент оказывается большим.

Какой уровень считается ОК? Каждый определяет самостоятельно для своего проекта. Рекомендую взять минимальный уровень после анализа конкурентов с помощью ZeroGPT.

Пример проверки текста про концепцию проекта по ZeroGPT. Хотелось бы &lt;30%, но на момент публикации статьи у нас не было такой рекомендации для авторов.
Пример проверки текста про концепцию проекта по ZeroGPT. Хотелось бы <30%, но на момент публикации статьи у нас не было такой рекомендации для авторов.

Статья должна работать на благо бизнеса

Статья должна приносить пользу: заявки, подписки, целевой охват и так далее. Поэтому важно не только раскрыть тему, но и показать, как это соотносится с вашим проектом и как вы можете решить задачу пользователя.

На практике мы видим, что интегрированный текст работает гораздо лучше, чем если прервать статью случайным баннером или надеяться на поп-ап, который не связан с темой.

При составлении структуры, если видим, что можно подсветить пользу проекта, — обязательно указываем это в комментариях, чтобы автор не забыл добавить этот момент.

Например, автор гармонично встроил блок с шаблоном концепции проекта, который находится в Базе Знаний WEEEK. И боль юзера закрыли в виде "образца \ шаблона концепции", и один из продуктов показали.
Например, автор гармонично встроил блок с шаблоном концепции проекта, который находится в Базе Знаний WEEEK. И боль юзера закрыли в виде "образца \ шаблона концепции", и один из продуктов показали.

Пример SEO-ТЗ для автора

Вот пример нашего ТЗ, которое мы используем на контентных проектах.

Пример SEO-ТЗ для авторов, которое мы используем на контентных проектах
Пример SEO-ТЗ для авторов, которое мы используем на контентных проектах

Практика на многих проектах показала, что это самый понятный и удобный вариант для авторов. Им остаётся проверить структуру на наличие бреда, внести корректировки. И можно наполнять экспертной фактурой.

Сохраняйте гайд. Оставляйте комментарии и задавайте вопросы 👇

Подпишитесь на мой ТГ-канал SEO для бизнеса от Paleshko SEO Team

Вика Палешко
SEO-эксперт и руководитель, Paleshko SEO Team
1010
11
11 комментариев

Сеошники теперь и структуру статьи сами накидывают? Интересно

2
1

Это правда что у гагла с яндексом разные требования к материалам? Можно ли одинаково успешно продвигаться сразу во всех системах? А то мы никак не можем на проекте яндекс победить, зато по гуглу результаты отличные)

1

В целом, это разные поисковики со своими алгоритмами ранжирования. Например, Google смотрит на ссылочный профиль сайта – кто на вас ссылается, а Яндекс заточен под поведение пользователей.

Про тексты все говорят: «Давайте полный ответ пользователю на запросы. Полностью раскрывайте тему.» Да и вообще по любому запросу этот же комментарий =)

Лучше ориентироваться на ТОП выдачи. Если по одной группе запросов и в Яндекс, и в Google выдача одинаковая, значит одной статьёй можно и туда, и туда залететь. Там должна быть несложная конкуренция.

Если ТОП разный – нужно смотреть индивидуально и принимать решение. Например, дистрибуцией попробовать докрутить результаты. И ссылки, и дополнительное поведение. Если совсем выдачи разные – разные страницы делать. Одну в Гугле закрыть от индексации, другую в Яндекс. Тоже как один из вариантов теста.

1

Как раз вовремя) Спасибо, забрал)

1

Господи. Это статья с Пузата восьмилетней давности, которая и тогда была не актуальна. В итоге куча ни о чём, по ошибкам:

1. брать структуру с конкурентов. Да, посыл очевидный, наиболее раскрыть интент. Но это работает не так. Биграмы, триграммы и прочие леммы относятся к контенту, а не к заголовкам. Хотя структура и важна, но надо исходить из интента, а не из конкурентов. Иначе ты с ними и будешь конкурировать за 1-2 места в топе, а не остальные 8.

2. Про не склонять от души посмеялся. Суть в том, что Яндекс.Вордстат используется только для составления той самой структуры и даже не статьи, а семантического ядра. Для вытаскивания ключей используют парсеры поисковой выдачи. Вордстат плох ещё и тем, что он отдаст инфо не за год, а за месяц. Т.е. кучу потенциальных сезонных запросов ты не получишь (например, если делаешь статью на тему, как отстирать что-то в июле, то у тебя не будет охвата на пуховики).

3. Гугл и Яндекс картинки, кроме всего прочего, могут повлечь (и влекут) штрафы за авторское право. Кроме того, как не уникальные картинки вообще помогут? ) Да, иллюстрировать надо, конечно.

4. Про нулевую позицию написано, но что-то не написано как. Говносервис типа бинета его не делает? )

5. Про средний объём текста, про тошноту - этому мифу лет 20, но его так и хомячат.

6. Работа с конкурентами и прочее делается в КейКоллекторе и специализированных онлайн-инструментах.

7. Про схемаорг (викихау, туду) сказать всё таки стоит, когда говоришь про информационку (кстати, именно это даёт наибольшие шансы на попадание на нулевую позицию, как и прочие разветки для типа контента).

8. ИИ - это вообще забавно. Если делаешь структуру правильно, то ИИ ничего не добавит.

9. И одно из главных - это тематический словарь и вода. Соответствие статьи темы определяется не её структурой, а содержанием.

10. Внешнее окружение важнее 7 пунктов из верхних 9, это и социальные сигналы со своих ресурсов и, конечно, внешние ссылки и трафик. В том числе от дистрибьюции контента.

Автору незачёт. Статья на основе бесполезного сервиса с намешанными мифами двадцатилетней давности.

1

Вы так разнесли статью, что теперь очень интересно посмотреть на ваш рабочий подход.

Видимо, статьи авторов по нашим ТЗ, которые занимают топ 1-2, что-то очень важное упустили в этой жизни. Возможно, только вы знаете, что именно.

Теперь к вашим комментариям:

1) Не совсем поняла, зачем упоминать биграммы, триграммы и леммы. В статье нет жёстких правил о том, как создавать и называть заголовки. Речь идет о раскрытии интента (хотя это слово прямо не упоминается). Мы стараемся максимально подробно описать структуру, чтобы было проще автору наполнить правильным содержанием. А вот инструменты, которые используем для её подготовки.

2) В статье так и сказано, что Вордстат помогает собрать семантику. Структуре косвенно помогает, когда мы анализируем хвосты запросов. Здесь не вижу противоречий.
Что касается сезонности — хороший комментарий. Действительно, всё зависит от темы. Если сезонность ярко выражена, то для сбора семантики требуется иной подход и другие инструменты.

3) Этот пункт исправила. Изначально имела в виду, что используем "идею", а не саму картинку. Перечитала и поняла, что это действительно так не воспринимается по тексту. На самом деле выглядело, как будто копируем чужой контент на сайт. Спасибо, что обратили на это внимание!

4) Про нулевую позицию планируем выпустить отдельную статью с нашим пониманием, как туда попасть. Не видела смысла удлинять текущую статью ещё больше.

5) Про тошноту нигде не упоминается.
Что касается объёма текста — это действительно частично миф, и в статье объясняется, что будет, если писать больше или меньше. Однако объём всё же нужно указывать, так как авторы бывают разные. Когда в ТОПе находятся лонгриды Тинькофф или Сбер, то no name проекты с текстами на три строчки, имеют все шансы так и остаться no name.

6) Cуществует много других аналогов, в зависимости от задачи. Пора признать, что KeyCollector уже не единственный инструмент.

7) Статья называется "Как подготовить хорошее ТЗ", а не "Как опубликовать статью". Schema.org — это про техническую оптимизацию. И я буду рада увидеть Schema.org, который действительно поможет занять нулевую позицию, а не просто организовать расширенный сниппет.

8) Также, читайте статью внимательно: ИИ помогает дополнить структуру неочевидными пунктами, которых у конкурентов нет. Конечно, если на начальных этапах всё сделано правильно, то ИИ уже не нужен. Но мы часто выдергиваем +1-2 интересных пункта. Особенно это полезно, когда GPT предлагает "Укажите реальные примеры/кейсы", а у нас есть возможность получить комментарий от эксперта в этой области.

9) Вообще не поняла, что вы хотели сказать этим комментарием и какой был посыл, поэтому пока не буду его комментировать.

10) Комментарий хороший, но он не относится к теме статьи, которая посвящена "Как подготовить ТЗ", а не "Что делать с опубликованной статьей". Мы уже давно не уделяем этому пункту большого внимания, так как работаем с крутыми и большими проектами, где отдел контент-маркетинга отлично знает свою работу. И проект выживает не только за счёт SEO.

Так что автору зачёт.

И с удовольствием посмотрю на ваш подход.