Продажи на автопилоте: как AI-менеджер взял на себя коммуникации с клиентами

Всем привет! Меня зовут Сергей, сейчас я живу и работаю в солнечной Португалии. Я писал про нашу историю переезда, кому интересно.

Здесь я развиваю ИИ стартап в области трейдинга, но речь пойдет не про него. В России у меня с партнером есть бизнес. Мы продаем индивидуальные наборы для рукоделия через переписку.

Я давно подходил к вопросу внедрения ИИ менеджера в наш бизнес-процесс.

По штатному расписанию у нас должны работать 4 менеджера. И пару лет назад, в один прекрасный день, они сговорились и потребовали поднять им зарплату, либо они увольняются.

Стресса поймали тогда знатно. Переговоры мы вести отказались, всех разом заблокировали в СРМ и уволили одним днем. Работали сами, пока искали новых менеджеров.

Для меня это был первый звоночек, что надо этот процесс автоматизировать. Но AI тогда стоил еще дорого, и не был столь эффективен как сейчас. И с тех пор я периодически возвращался к этому вопросу.

  • сначала я рассматривал мозги GPT-3.5. Качество диалога на уровне продвинутого чат-бота и мне нужно было чтобы она могла смотреть фото, присланные клиентом. Поэтому эта модель не подходила.
  • затем я рассматривал GPT-4. Качество диалога на высоком уровне, но функция просмотра фото тогда стоила дороже и была выделена в отдельную модель GPT-4 vision. Не хотел собирать костыли, поэтому ушел в режим ожидания с этим вопросом.
  • Со временем появилась модель GPT-4 omni, которая полностью отвечала моим запросам, но стоимость еще была достаточно высока. И опять я ушел в режим ждуна.

Проходит еще какое-то время и OPEN AI выкатывает новую модель GPT-4 omni mini. Да еще с шикарной новостью о снижении стоимости в разы. И совпала эта новость с очередным увольнением менеджера.

Не то, чтобы у нас большая текучка, но в связи с ростом зарплат в стране в целом, мы подняли ЗП сотрудников в августе. И видимо не у всех ожидания совпали с действительностью.

Я оказался в ситуации когда у меня осталось два менеджера, с тяжелым графиком работы. И необходимостью поиска нового сотрудника (а то и двух, если восстанавливать штатку).

Решил, что пришло время внедрять ИИ

За 10 дней на коленке собрал интеграцию с мозгами GPT-4 o mini, подключил ее к нашей срм (мы работаем в AMOcrm) в одном канале - WhatsApp. И дал всем нашим сотрудникам погонять ее по воронке и знанию продукта.

Даже собранная на коленке модель удивила наших сотрудников
Даже собранная на коленке модель удивила наших сотрудников

После тестов, они выкатили мне вагон и маленькую тележку замечаний. На самом деле это было прям крутое решение. Каждый из сотрудников добавил свои замечания в базу знаний про которые я в принципе даже не думал.

Взял еще неделю на устранение замечаний, так же параллельно пересобирал архитектуру для вывода в продакшн. И с 22 сентября она вышла в полноценную работу. Получается что на все ушло около 20 дней - от прототипа до полноценного внедрения. Но самое главное - что от результата я сам в восторге.

Какой результат мы получили

ИИ менеджер обрабатывает все входящие обращения 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Мы работаем со всеми регионами РФ, и для нас это действительно важно. Время ответа клиенту сократилось до 1 минуты (это искусственно выставленная выдержка перед ответом).

Оля - наш главный дизайнер, тоже довольна работой ИИ менеджера
Оля - наш главный дизайнер, тоже довольна работой ИИ менеджера

Наши менеджеры люди работали жестко по скриптам.

У нас в AMOcrm прописаны быстрые сообщения (скрипты) и они общаясь с клиентами использовали только их. Это позволяет обрабатывать большой поток входящих сообщений, но при этом уровень эмпатии стремится к нулю, так как у человека нет возможности глубоко вникать в диалог с клиентом.

Но вот с внедрением ИИ ситуация кардинально поменялась, он не только ведет клиента по воронке продажи, но и помнит, понимает и вникает в весь диалог с клиентом, и проявляет ЭМПАТИЮ к клиенту.

Как вам такой уровень эмпатии от ИИ к человеку?
Как вам такой уровень эмпатии от ИИ к человеку?

Она работает во всех каналах продаж, сейчас подключенных к AMOcrm - whatsApp, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Авито, Inst.

Она формирует задание дизайнеру и двигает карточку сделки по воронке.

Каждый диалог уникален, а не по прописанному шаблону. Она ассоциирует себя с человеком, и клиенты общаются с ней как с человеком - благодарят, присылают смайлики. Они ведут живую беседу.

Так как значительно сократилось время ответа - сделка быстрее двигается по воронке продажи, и работа у наших дизайнеров теперь есть круглосуточно.

Она видит присланные фотографии и понимает что на них, рекомендует подходящий размер картины, рассказывает про акции, и предлагает дополнительные услуги, может предложить небольшую скидку если клиент сливается, знает все промокоды которые у нас есть.

Обновить базу знаний ИИ менеджера - добавить продукт, промокод или этап продажи - дело одной секунды.

К вопросу отработки возражений
К вопросу отработки возражений

Сколько это стоит

Мало того, что работа ИИ при продаже в переписке эффективней чем у человека. Так это еще и значительно дешевле.

Один диалог менеджера человека нам обходился в разное время от 50 до 100 рублей.

Один диалог ИИ мне сейчас стоит менее 40 копеек. Не сообщение! А весь диалог с клиентом, включая просмотр фото, документов и прослушивание аудио. От первого обращения до продажи. Весь диалог.

С учетом кадрового голода в России и реактивного роста зарплат, переход на ИИ малого бизнеса - это прям то что доктор прописал.

Прикинь стоимость диалога в своем бизнесе, и задумайся о какой сумме экономии денег идет речь с внедрением ИИ у тебя. А теперь добавь еще экономию нервов.

Техническая сторона вопроса

Самое главное при работе с ИИ - это правильно написать инструкцию, эта тема требует прям отдельного поста. Если будет интерес со стороны читателей - раскрою подробно этот вопрос в будущем.

Мозги, как уже писал GPT4 o mini, соответственно нужен аккаунт разработчика OPEN AI (API OPEN AI). Эта модель позволяет работать со всеми типами данных - текст, фото, документы, аудио.

Ведение сделок и все интеграции с каналами коммуникации у меня реализованы в AMOcrm (API AmoCRM), а вообще я написал интеграции для двух самых крупных облачных CRM - Amo и Bitrix.

Серверная часть поднята вся на надежных сервисах Google cloud:

  • Google Cloud Datastore - хранение информации
  • Google Cloud Tasks - управление очередями заданий
  • Google Cloud Functions - исполняемый код
  • Google Cloud Run - управление и балансировка нагрузки

Я сейчас в Европе запускаю бизнес-процесс и мне нужны консультанты на разных языках - Английский, Французский, Немецкий, Испанский и т.д., накрыть все европейские страны надо. Так что решение с ИИ в этом случае еще более эффективно чем в России.

Поэтому изначально собирал надежную архитектуру так, чтобы можно было подключать ИИ в другие бизнесы.

Тест-драйв

Я действительно считаю, что это идеальное решение для малого бизнеса. Если ты продаешь через переписку и планируешь оптимизировать процессы, тебе просто необходимо внедрить ИИ в свою работу.

Он не только облегчит жизнь менеджерам, но и сделает бизнес более эффективным, а клиентов - довольными от взаимодействия с компанией.

Проверь AI менеджера на себе: Telegram

Важно: это универсальный продавец для демонстрации. Он не обучен специальным знаниям по какому-либо продукту. Под каждый проект создаётся ИИ менеджер, исходя из специфики бизнеса и наполняется базой знаний специально под твой проект

1515
реклама
разместить
10 комментариев

Интересно почитать как правильно написать инструкцию.

1
1

Спасибо за статью! Интересно почитать подробнее как обучали, инструкции итп.

1

Да, поделитесь, пож., как правильно написать инструкцию для ИИ.

1

Бизнес ассистент классная штука.
Существует куче сервисов, которые в своём функционале уже встроили интеграции со всеми каналами и gpt

Что за сервисы?

Привет ✋
На рынке есть ассистенты, которые продают? Двигают сделку по воронке в СРМ?
То что я видел на рынке - не очень вдохновляет, поэтому пришлось делать самому.