На Ozon пропали 75% товара на приемке

Вероятно, все поставщики сталкиваются с расхождениями при приемке, и в разумных пределах даже закладывают эти убытки в свою бизнес-модель. Но как быть, когда бесследно растворяется 3/4 отгруженного товара?

Ни для кого не новость, что при отгрузке товаров на маркетплейсы возникают проблемы с приемкой на склад. Понятно, что принимают все люди, которые, будем откровенны, не очень-то заинтересованы делать это внимательно и аккуратно. Но процедура действий при приемке должна как-то нивелировать подобные риски.

В моем последнем случае на склад Ozon были отгружены 4 короба с 3-мя артикулами товара общим количеством 200 шт. Как и положено, все короба были промаркированы стандартными наклейками, генерируемыми системой. Более того, для надежности эти этикетки я дублирую на 2-х гранях коробок.

Но в этот раз склад Ozon в Хоругвино превзошел сам себя. После довольно длительно паузы в системе появился только один артикул, упакованный в один из 4-х коробов. А остальные бесследно растворились.

Стоит ли говорить, что упаковку я проверял сам, доставлял сам, транспортную накладную подписали на приемке с 4-мя коробами, приемщик на воротах проверил под камеру 2-е из 4-х коробов? Тут все как всегда буднично. Но потерять 3 из 4-х коробов... однако!

Господа, делитесь опытом взаимодействия с площадкой в подобной ситуации. Отклоняем акт расхождений, а дальше что? Как добиться расследования или компенсации? Есть возможность посмотреть видео процесса приемки или чего-то подобного?

Ну и второй вопрос. Как минимизировать риски в будущем подобных происшествий? Что можно предпринять? Как-то особенно маркировать короба?

P.S. Что любопытно, на Wildberries в подобной ситуации, правда в гораздо меньшем масштабе «бедствия», позже сами нашли недостачу и вернули в систему. Мелочь, а приятно.

P.S. Если вдруг Ozon мониторит данный ресурс, то заявка на поставку 44066859, обращение #648810.

2424
32 комментария

У меня тоже этот пост сразу за тем же)

1

Комментарий недоступен

12

Регламент есть, и в теории, он рабочий.
На склад привозишь и сдаешь товар в транспортной таре будь то коробки или палеты. С ними идёт транспортная накладная в которой как раз указывается количество таких мест и есть отсылка к заявке на поставку в которой так же есть кол-во грузовых мест. На коробках/паллетах наклейки с номером заявки и крупным указанием какое из скольки место. Приёмщик пересчитывает количество таких мест, выборочно проверяет содержимое, охранник записывает эти данные себе в листик. Девушки на ресепшене ещё раз звонят на склад, подтверждают что склад принял все коробки и возвращают подписанную накладную. Вроде все логично. Уезжаем с подписанной накладной.
Что происходит дальше можно только догадываться. В результате каких-то внутренних процессов ozon каждый товар должен получить свой собственный уникальный номер и стать доступным для продажи.
Но как получается, что товар не доходит до продажи - хороший вопрос. Казалось бы все есть в системе: на коробках штрих-коды поставки либо просто текстом написано юр.лицо, даты и прочее. Каждый товар имеет свой уникальный штрих-код по которому тоже на раз можно понять, что это и чье это. 
Весь склад утыкан камерами, при желании можно посмотреть, что куда перенесли или положили. Хорошо, нет ресурсов смотреть, так организуйте на складе десяток компов с доступом к локальной базе видео - я сам посижу и отслежу куда мои коробки делись. В этом случае все были бы плюсе - поставщик сам нашел что куда делось, озон без лишних усилий и затрат решил вопросы с невнимательностью или нечистоплотностью персонала.

3

1. В последних двух поставках недостача ровно по 23 940 руб одного и того же артикула. Первое обращение создал 20 июля.
№ 521995, 522029
Напоминал про обращения, реакции не какой.

2. Распродав партию товара обнаружил, что пропали около 50 единиц товара (по месячным отчетам не продано, на складах не отображаются) суммарной стоимостью около 200 т. р.
Обращение создал 4 августа.
№ 571325
Поддержка несколько раз присылала какие-то взятые с потолка цифры о продажах(из которых даже возвраты не постарались вычесть), потом другие, потом прислали тупо все данные по остаткам с фразой "все сошлось" но там даже близко не сходится.

Сейчас пишу большую статью про вывод своего бренда на маркетплейсы, ябедничать не хочу в ней, помогите решить вопрос до публикации.

2

Надо было статью написать на виси. Все давно знают, что в целях оптимизации издержек, озон жалобы принимает тут) Даже Сергей Комаров написал, что обратят особое внимание на тикет автора. А все почему? Потому что на виси статью выложил

5

Дмитрий, доброе утро! Попробуем посмотреть, но тормозить статью из-за нас необязательно:)

1