Как заморозить 100 000₽ в рекламе, чтобы сэкономить 1 200 000₽

Как заморозить 100 000₽ в рекламе, чтобы сэкономить 1 200 000₽

Привет, я Евгений Летов, директор агентства «Промо Эксперт». В статье понятно объясняю, как рассчитывать сумму для пополнения бюджета в Яндекс Директе, и как эта сумма влияет на количество и стоимость лидов.

На реальном примере показываю, как заморозив 100 000₽ в рекламе, сэкономить 1 200 000₽.

Знаю, что замораживать деньги — больно. Знаю, что не каждый на это пойдёт. Знаю и понимаю. Но и молчать не могу.

Задача такая:

— Для нас — объяснить на пальцах, зачем держать запас в рекламном кабинете

— Для вас — разобраться в ситуации и принять решение с учётом за и против

Как часто бывает:

Заказчик пополняет бюджет в Яндекс Директе еженедельно. В результате к концу недели денег на счёте в Яндексе почти не остаётся.

К чему приводит снижение бюджета в конце недели:

Система начинает искусственно занижать показы, чтобы не допустить перерасход. Такую картину видим во всех проектах, где бюджет пополняют частями.

Какая альтернатива:

Пополнять бюджет с запасом, например, на неделю вперёд. То есть первый раз пополнить бюджет на двойную сумму: половину потратить за период, половину отложить в запас. В дальнейшем пополнять, как обычно. Таким образом, на счёте в Яндексе всегда будет неснижаемый остаток размером в недельный бюджет.

Почему не все на это идут:

🔹 Для большого проекта недельная сумма — большая. Заморозить 100 000₽, а то и 500 000₽ — не самая заманчивая перспектива

🔹 Когда бюджет на рекламу небольшой, у компании обычно вообще нет свободных средств и возможности для манёвра

Знаем…

И всё же…

Посмотрите на цифрах, что даёт запас:

Проект по рекламе газификаторов.

🔹 Сначала работали с неприкосновенным запасом бюджета 100 000₽. Стоимость лида была в пределах 1 500₽

🔹 В какой-то момент клиент задержал платёж, и мы потратили запас. Стоимость лида возросла до 2 100₽

Долго убеждали заказчика вернуть запас, показывали цифры. Заказчик вернул деньги, но в меньшей сумме.

🔹 Стали работать с неприкосновенным запасом бюджета 30 000₽. Стоимость лида снизилась до 1 850₽, но не достигла начальной отметки

А как в других проектах:

Эта гипотеза подтвердилась во всех проектах, где варьировали неприкосновенный запас.

Что говорит Яндекс:

В справке Яндекса об этом не написано. Когда общались с менеджером Яндекса на этот счёт, показывали цифры по разным проектам, менеджер согласился, что запас бюджета действительно позволяет снизить стоимость лида. Резюме менеджера: «При запасе средств на бюджете аккаунта система не сужает охваты»

А деньги-то заморожены!

Верно. Но давайте посчитаем:

🔹 Запас 100 000₽:

— Стоимость лида 1 500₽

— Число лидов в год 2 000

🔹 Без запаса:

— Стоимость лида 2 100₽

— Число лидов в год при прежнем бюджете 1 429

— Дополнительный годовой рекламный бюджет, чтобы восстановить число лидов 1 200 000₽

Итого: убрали из заморозки 100 000₽. Потеряли за год 571 лид. Или сохранили число лидов, но потеряли 1 200 000₽ бюджета

🔹 Новый запас 30 000₽. Сравним с исходным вариантом:

— Стоимость лида 1 850₽

— Число лидов в год при начальном бюджете 1 622

— Дополнительный годовой рекламный бюджет, чтобы восстановить число лидов 700 000₽

— Итого: убрали из заморозки 70 000₽. Потеряли за год 378 лидов. Или сохранили число лидов, но потеряли 700 000₽

Решение за вами. Ничего личного, просто математика ❗

P.S.

Подпишитесь на мой телеграм-канал, чтобы не пропустить новые публикации.

2727
33
22
61 комментарий

Математика действительно позволяет многое понять и сделать правильный выбор. Люблю математику.

2
Ответить

🤝 - коллега математик:-)

Ответить

А в чем логика яндекса так делать?

1
Ответить

Свободные деньги - неснижаемый остаток. Всегда можно найти применение

1
Ответить

Я думаю это вопрос алгоритмов, видя снижение остатка он пытается сделать что-то для чего-то и стоимость меняется. Т.е. это не вопрос накопления денег системой, а имненно влияние малого запаса. Например при балансе около 0 система должна считать как не показать больше, чтобы не уйти в минус. Как вариант это влияет

1
Ответить

Цифры убедительные. Ещё бы заказчики слушали аргументы

1
Ответить

Это боль...

1
Ответить