Рейтинг факторов ранжирования Google

Подробное руководство для продвижения вашего сайта в поисковой системе Google Россия. Вы сможете четко определить приоритетные факторы, на которые нужно воздействовать, чтобы получить максимальный результат.

После огромной популярности рейтинга факторов ранжирования в Яндексе мы в «Пиксель Плюс» решили не обойти стороной и вторую по значимости поисковую систему рунета — Google.

Цель нашего рейтинга — грамотное упорядочивание факторов ранжирования в Google по их важности, систематизация и описание роли каждого понятным языком.

Интернет-агентство «Пиксель Плюс» обладает технической и экспертной базой, что позволяет нам сделать этот рейтинг максимально точным и исчерпывающим.

Что нам удалось достичь в этом исследовании из основного:

  • Высокая точность оценки важности факторов — ведь она основана на уникальной базе из 1,5 млн запросов и 2 500 сайтах.
  • Простота и доступность — мы делали это исследование для клиентов, чтобы рассказать о реальной эффективности каждого фактора, над которым ведётся работа. Цель — чтобы каждый клиент понимал, за что он платит!
  • Огромная польза — составленный нами рейтинг факторов содержит подробную информацию, которая помогает прокачать свои знания в SEO и лучше понять, как поисковые системы ранжируют сайты.

Исследование описывает коммерческие запросы и ранжирование по ним интернет-магазинов (e-commerce).

И теперь мы готовы поделиться своими знаниями с вами!

Все значимые факторы ранжирования в Google

Сначала мы приведём общий рейтинг факторов по важности, а далее покажем, как они упорядочены внутри каждого из типов. Дадим описание каждого. Всего было определено 82 фактора, которые можно классифицировать по типу и группе:

Типы:

  • Постраничные (документные). Документные факторы в поисковой системе определяются для страницы сайта (URL), которая оценивается алгоритмом. К ним относятся: тип страницы, объем текста, скорость загрузки и многие другие.
    Имеются еще более «общие» факторы, которые определяются целиком для всего сайта — хостовые или общесайтовые. Значения документных факторов меняются от страницы к странице.
  • Хостовые (общесайтовые). Хостовые факторы наиболее «общие» и определяются целиком для сайта. К ним относятся: возраст, наличие SSL-сертификата, доменная зона, тип ресурса, наличие какого-то функционала и многие другие.
    Хостовые факторы описывают проект целиком, «без лишних подробностей», далее «включаются» более детальные факторы, которые определяются для конкретной страницы или запроса.

Группы:

  • Текстовые. Группа текстовых факторов ранжирования оценивает, насколько текст страницы раскрывает потребность (интент) пользователя и помогает ему в решении задачи. Поисковая система пытается определить, содержит ли контент нужную для пользователя информацию, насколько она точна и полна или содержит ответы лишь на часть возможных вопросов.
    Самые «классические» факторы этой группы описывают просто наличие слов и фраз из поискового запроса в тексте, теге Title и прочих элементах страницы. Более «продвинутые» — описываю качество текста и его тематическую направленность.
  • Мобильные. Мобильный спрос в большинстве коммерческих тематик превышает десктопный. Поисковые системы оценивают, будет ли пользователю на мобильном устройстве удобно решать свою задачу на сайте или он столкнётся с проблемами. С помощью этой группы факторов алгоритм оценивает качество адаптации ресурса.
  • Технические. Сайт может иметь очень хорошие показатели и решать задачу пользователя, но если его работа будет нестабильной или медленной, то это существенно скажется и на индексации, и на удовлетворенности пользователей. К техническим факторам относятся параметры, который описывает техническое состояние сайта: скорость загрузки, размер документа и прочие.
  • Поведенческие. Яндекс и Google стараются решить задачу пользователя — оценить, смог он с помощью поиска найти интересующую его информацию, заказать товар или услугу и удовлетворить свои потребности. Понять это можно, оценивая поведенческие факторы, то есть, измерять, как пользователи ведут себя на выдаче и на страницах сайтов, на которые они переходят из неё.
    Пользователь перешёл на сайт из выдачи? Это положительный сигнал. Тут же вернулся обратно? Уже отрицательный. А сколько провёл времени на сайте, а как взаимодействовал с ним? Поиск агрегирует данные из большого числа источников (выдача, системы статистики, данные тулбаров) и учитывает их при ранжировании.
    Максимальную роль эти факторы играют по частотным запросам (когда сигнал сильный).
  • Внешние. Порой, чтобы решить, какая страница должна быть выше в результатах выдачи — информации с сайта и о поведении пользователей недостаточно. Требуется понять, является ли источник информации авторитетным и цитируемым. Ключевую роль в этом играют внешние факторы ранжирования — ссылки, упоминания домена на других ресурсах, каталогах и соц. сетях.
    Внешние факторы ранжирования учитывают окружение сайта, его авторитетность и цитируемость, а также определяют, являются ли ссылки естественными или искусственными («накрученными»).
  • Хостовые. Группа факторов, которая описывает сайт целиком «как единое целое» и не зависит от поискового запроса или анализируемой страницы. Цель данной группы в алгоритме — описать проект целиком, можно ли доверять информации, расположенной на нем? Какой тип ресурса перед нами? Давно ли он появился? Какая у него аудитория?
  • Коммерческие. При ранжировании по фразам с явным желанием купить товар или заказать услугу (коммерческие запросы) алгоритмы Google учитывают факторы, которые призваны оценить сам бизнес, который стоит за сайтом.
    Основное в формуле коммерческого ранжирования Google: ассортимент, доверие, удобство выбора, качество услуг и дизайн. Поиск оценивает наличие и величину цен, информацию о компании, отзывы и многое другое
  • E-A-T. Экспертность, авторитетность и достоверность (от английского expertise, authoritativeness, and trustworthiness). Это группа факторов, которая призвана оценивать качество ресурса в Google. Играет важную роль при ранжировании сайтов в YMYL-тематиках (Your Money Your Life — «кошелёк или жизнь»). Данные сайты влияют на финансы, здоровье, покупки и ценную для пользователя информацию. Данное исследование проведено именно для YMYL-проектов.
Рейтинг факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования Google

Классификация факторов по типам

Теперь приступим к классификации факторов по типам.

«Хостовый (общесайтовый)» тип факторов

Хостовые факторы наиболее «общие» и определяются целиком для сайта. К ним относятся:

  • возраст;
  • наличие SSL-сертификата;
  • доменная зона;
  • тип ресурса;
  • наличие какого то функционала и многие другие.

Хостовые факторы описывают проект целиком, «без лишних подробностей». Далее «включаются» более детальные факторы, которые определяются для конкретной страницы или запроса.

Рейтинг факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования Google

«Постраничный (документный)» тип факторов

Постраничные (документные) факторы в поисковой системе определяются для страницы сайта (URL), которая оценивается алгоритмом. К ним относятся:

  • тип страницы;
  • объем текста;
  • скорость загрузки и многие другие.

Имеются ещё более «общие» факторы, которые определяются целиком для всего сайта:

  • хостовые или общесайтовые.

Значения документных факторов меняются от страницы к странице.

Рейтинг факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования Google

Выводы

  1. Наиболее важными для хорошего ранжирования коммерческого сайта в Google являются факторы, связанные с удовлетворением базовых потребностей пользователей — грамотный функционал «Купить / Заказать», «Корзина», отображение на мобильных устройствах, наличие цен на продукцию.
    Решение этих задач касается не только поисковой оптимизации, но и развития сайта и бизнеса. Важна синергия между специалистами по маркетингу и SEO-специалистами.
  2. Если сайт решает базовую задачу, то далее «включаются классические SEO-факторы». Это и оптимизация Title и внешние ссылки, ведущие на страницу и кликабельность сниппета (CTR). Именно эта комбинация из трёх факторов разной природы (внутренняя и внешняя оптимизация и поведенческие факторы) оказались крайне значимыми в Google.
  3. Наиболее важными из группы E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность) оказались факторы: наличие адреса или офлайн-представительства, HTTPS, подробная информация о компании, наличие страниц о возврате товара, вариантах оплаты и гарантиях. Все они получили высокую оценку — 7,5 и более.
  4. Более 50 различных факторов получили оценку в 6 баллов и выше — это говорит об отсутствии какого-то одного «золотого» фактора или секрета, воздействуя на который, можно попасть в ТОП выдачи. Стабильный и масштабируемый результат даёт только комплексная работа.
  5. Если сравнивать среднюю значимость и количество важных факторов, которые относятся к сайту целиком (хостовые) и конкретной странице (документные), то победили «хостовые». Google сначала обращает внимание целиком на качество сайта и только потом на факторы самой страницы. Это ведёт к тому, что крупные проекты ранжируются всё лучше и лучше, отнимая большую долю органического трафика.

Полный PDF-файл со всей терминологией вы можете получить бесплатно по этой ссылке.

Все ли факторы были охвачены рейтингом? Если у вас есть свои мысли — обязательно поделитесь в комментариях к этому материалу! Будем обсуждать!

Над рейтингом факторов ранжирования работали:

  • Руководитель отдела SEO «Пиксель Плюс» Денис Завидонский.
  • Директор по развитию направления интернет-рекламы «Пиксель Плюс» Сергей Юрков.
  • Руководитель SEO-группы «Пиксель Плюс» Игорь Хомяков.
  • Дизайнер «Пиксель Плюс» Елена Линева.
  • Маркетолог «Пиксель Плюс» Станиоглов Вячеслав.
3535
36 комментариев

Ребят, где почитать про методологию исследования? И позиции анализировались в десктопной выдаче гугла или мобильной?
А так все красиво, молодцы! 

8
Ответить

Серега, спасибо за отклик! Это ставка на десктоп, хотя сейчас корректней уже на мобайл акцентироваться, это факт

1
Ответить

ну-ну...

8
Ответить

Всегда было интересно, откуда вы берете эти цифры, я понимаю значимость можно вычислить как true или false, но цифры...

4
Ответить

просто из воздуха, чтоб красивее выглядела таблица

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Трудно первые несколько лет.

2
Ответить