Как монетизировать трафик сайта через CPA-сети

Как монетизировать трафик сайта через CPA-сети

Привет! Продолжаем тему заработка на своем сайте. В прошлый раз я рассказал, как правильно создать сайт-информационник, чтобы его можно было монетизировать. Самое важное — проанализировать сайты конкурентов: их функционал, структуру и составить контент-план. Если не читали, начните сразу с раздела Смотрим конкурентов, заимствуем структуру статьи, но не копируем.

Но что делать дальше? Ведь мы делаем это ради заработка, правда? Сегодня я покажу, как нативно вставлять партнерки в текст и поделюсь крутым лайфхаком по монетизации блога на Яндекс.Дзен.

О чем пойдет речь:

Пойдем по порядку, без воды.

Что такое партнерский маркетинг и CPA-сети?

Честно говоря, не знаю, как у вас, может, поделитесь в комментариях. Доход с контекстной рекламы небольшой, особенно после ухода Гугл. Изначально я искал разные партнерки, типа Алиэкспресс, но их так много, что в каждую не зарегишься, да и с прозрачностью там вопросы. Конечно, есть и топовые, в которые можно регаться, например, партнерка от Сбермаркета. Но тема у нас CPA-партнерские сети. Давайте говорить о них.

Что такое CPA-сетка и оффер?

Если просто, это посредники между нами, вебмастерами, и рекламодателями. Они собирают партнерские программы в одном месте и юридически их оформляют, то есть, CPA-сетки — это серьезные игроки на рынке. Всю тяжелую работу они берут на себя, например, маркировку рекламы и отчетность.

Раздел с партнерскими сетями можно найти на ресурсах, посвященных партнерскому маркетингу, например, Partnerkin.
Раздел с партнерскими сетями можно найти на ресурсах, посвященных партнерскому маркетингу, например, Partnerkin.

Офферы — это партнерские программы рекламодателей, например, оффер ТБанка или Сбермаркета. В каталоге офферов вы найдете кучу таких программ.

Пример карточки оффера (парнерской программы) в рандомной партнерской сети. Там вся информация: гео, показатели, выплаты, рекламные материалы и тд.
Пример карточки оффера (парнерской программы) в рандомной партнерской сети. Там вся информация: гео, показатели, выплаты, рекламные материалы и тд.

Для вебмастеров и арбитражников у них есть полезные инструменты, например, виджет-маркеты (те самые плашки с офферами, которые вы видели на сайтах внизу или сбоку), трекеры и другие инструменты монетизации, например, через email, если у вас есть база подписчиков.

Кидают ли они вебмастеров? Вряд ли. Точно не все. Им это не выгодно, они получают комиссию. А вот рекламодатели могут придраться к качеству трафика, но это другая история.

В партнерской сети у вас будет удобная панель с отчетами, каталог офферов и кнопка вывода денег. Выбирайте подходящие под вашу тематику. Среди них есть серьезные финтехкомпании с кучей инструментов, типа трекеров, виджет-маркетов и тд.

Модели монетизации

Давайте быстро обсудим модели оплаты, их много, но не будем углубляться.

Для нативной интеграции офферов (партнерских програм) в статьи и баннеров на сайте вам подойдет модель CPA. Всё это легко и понятно внутри самой партнерской сети, так что не забивайте себе голову, но для галочки надо знать:

  • Модель CPA: Cost per Acquisition — оплата за целевое действие пользователя, вроде выдача кредита, выход на работу или покупка товара.
  • Модель CPC: Cost per Click — оплата за каждый клик. Здесь все просто.

Как писать статьи и вшивать в них оффер для информационного сайта

В CPA вам платят за конкретное действие, а не за количество кликов. Главное — сколько человек выполнило нужное действие. Звучит сложно, но целевые действия бывают разные.

Например, у меня в двух статьях офферы от Самоката. Там платят не только за выход на работу, но и за заполненную анкету. У таксистов целевые действия вообще могут быть нескольких уровней: первый заказ — 1000 руб., три заказа — 4000 руб. И так далее. У банков тоже интересно: платят не только за оформленный займ или кредитку, но и за заполненную анкету.

Пример нативного добавления партнерской ссылки в статье, рассказывающей про самые востребованные вакансии среди студентов на подработку.
Пример нативного добавления партнерской ссылки в статье, рассказывающей про самые востребованные вакансии среди студентов на подработку.

Какие офферы выбрать для нативной интеграции в статью?

Ответ: Всё зависит от тематики вашего сайта.

Например:

  • Спортивная тематика — выбирайте букмекеров.
  • Финансовая грамотность или инвестиции — банковские офферы.
  • Личностный рост и карьера — офферы с вакансиями.
  • Красота и здоровье — нутра (БАДы, крема и т.д.).

Думаю, логика понятна.

Если взглянуть на такие сайты, мы заметим, что там не просто реклама или баннеры, а всякие обзоры, тесты, сравнения и даже цены. Короче говоря, когда мы планируем сайт, список тем или темник (привыкайте к термину "темник") должен быть продуманным. Например, не просто “Тренды профессий 2024”, а еще и обзоры, где можно рассмотреть, скажем, онлайн-образование и ненавязчиво вставить ссылку на онлайн-курс или вакансию. Сейчас, кстати, отличный сезон – осенью работодатели повышают выплаты за привлеченных сотрудников, так что такие статьи работают прекрасно.

Отлично заходит тема с обзорами девайсов или бьюти-темы, особенно на Дзене (да, это актуально не только для сайтов, но и для блогов, схема та же). По поводу Дзена - делюсь хитростью: здесь заголовки решают все! Если у вас не кликбейтный и не кричащий, а интригующий заголовок - успех гарантирован.

В общем, порядок такой:

  1. Создаёте сайт, думаете над его структурой и содержанием, используя то, что уже обсуждали.
  2. Исходя из списка тем, делаете контент-план.
  3. Регистрируетесь в партнерской сети, подключаете офферы. Здесь, как правило, есть модерация и немного оргвопросов, например, сайт тоже должны одобрить. Например, если хотите рекламировать банковские офферы, сайт должен быть ближе к этой теме.
  4. Пишете статьи, аккуратно вставляя партнерские ссылки.

В следующий раз расскажу про баннеры – там много всяких мелочей, и рассмотрим пару-тройку партнерских сетей.

88
11
11
14 комментариев

Если со статейниками все так хорошо, как пишешь, дак какого хрена - ты эти статьи здесь размещаешь, а не на своих сайтах, где типа трафик из поиска идет? :)) может потому что там не идет трафик ))

1

А таксую для души!

1

товарищ кот) рад знакомству) я еще в первом материале писал, что пишу для себя - хочу полезности дать людям, которые этих хотят заняться, сделать комьюнити без коммерческого интереса.

А если у меня блог на тему красоты)) можно там оферы про работу давать? Ну типа написать статью. Или я не так поняла))?

1

Если у вас сайт, посвященый косметике и уходу за телом, то лучше использовать баннеры. Вообще, все зависит от портала. Если он посвящен не только советам по уходу за кожей, а, например, есть другие разделы, то можно использовать разные методы. Пример: у вас есть форум, где девушки могут общаться. Можно создать ветку с советами по работе: "Девочки, кто где работает?". Тут уже поле для идей.

Лайк) годный контент

1