Проблема в том, что альтернативных способов оценки результата, кроме как числовыми показателями, практически нет.
Это универсальный подход, который понятен всем. При этмо и применим ко всем. Вопрос эффективности - это другое дело, но ведь нужно же на основе чего-то делать выводы.
В большинстве компаний суровые и малоэффективные KPI вряд ли будут пересмотрены. Руководители на местах ребята не всегда заинтересованные в результате и гибкие.
Согласен. Здесь вопрос именно в том, насколько руководитель (или точнее тот, кто ставит KPI) знает специфику работы. Если знает и нормально общается с людьми на местах, то и KPI будут поставлены нормальные. Если не знает и тиранит всех подряд (а тогда общаться нормально невозможно), то все пойдет вкривь и вкось
Ну и когда прибыль сильно привязана к KPI, тоже ничего хорошего. Привет манипуляции и все такое...
"Суровые и малоэффективные KPI" приводят к проблемам, снижению прибыли и убивают бизнес. Если они мешают, то их в любом случае пересмотрят, если не захотят обанкротиться. Обычно нерациональный подход к KPI процветает там, где не на бизнесе все завязано. Примеры про государственные структуры из статьи это прекрасно иллюстрируют.
Проблема в том, что альтернативных способов оценки результата, кроме как числовыми показателями, практически нет.
Это универсальный подход, который понятен всем. При этмо и применим ко всем. Вопрос эффективности - это другое дело, но ведь нужно же на основе чего-то делать выводы.
В большинстве компаний суровые и малоэффективные KPI вряд ли будут пересмотрены. Руководители на местах ребята не всегда заинтересованные в результате и гибкие.
Согласен. Здесь вопрос именно в том, насколько руководитель (или точнее тот, кто ставит KPI) знает специфику работы. Если знает и нормально общается с людьми на местах, то и KPI будут поставлены нормальные. Если не знает и тиранит всех подряд (а тогда общаться нормально невозможно), то все пойдет вкривь и вкось
Ну и когда прибыль сильно привязана к KPI, тоже ничего хорошего. Привет манипуляции и все такое...
"Суровые и малоэффективные KPI" приводят к проблемам, снижению прибыли и убивают бизнес. Если они мешают, то их в любом случае пересмотрят, если не захотят обанкротиться. Обычно нерациональный подход к KPI процветает там, где не на бизнесе все завязано. Примеры про государственные структуры из статьи это прекрасно иллюстрируют.