Экономика блога и бренд-медиа: сколько стоит продвижение через статьи

Привет! Я Софья Чибышева, основательница студии контента «Солт». На днях рассказывала о продвижении сайта с помощью статей, а сегодня поговорим о деньгах: из чего складывается продвижение, сколько это стоит и на какие результаты можно рассчитывать.

Экономика блога и бренд-медиа: сколько стоит продвижение через статьи

Перед тем как что-то продвигать, нужно оптимизировать контент — сделать так, чтобы люди открывали ваши статьи, а сами материалы превращали случайных читателей в покупателей. Поэтому начнем с улучшения статей и блога в целом. Дальше под словом «блог» буду иметь в виду и бренд-медиа тоже.

Как зарабатывать на блоге

Разобраться с форматами. Чтобы контент был не просто полезным или прикольным, а приносил прибыль, нужно делать его по правилам. Для начала расскажу, какие форматы вообще способны генерировать для вас лидов:

  • Статьи о товаре или услуги. Обзоры, разборы, отзывы, сценарии и примеры использования, нюансы и особенности. Подробно рассказываете про продукт и тут же предлагаете его купить. Такие материалы приводят посетителей органически, то есть из поисковиков.
  • Подборки продуктов. Например, 10 беспроводных наушников в сегменте эконом или 5 модных пальто на эту осень. Рассказываете о нескольких продуктах и оставляете ссылки на покупку. У читателя создается возможность выбора: никто не кричит ему «Купи это срочно», а вместо этого он вдумчиво сравнивает характеристики наушников и подбирает подходящие.
  • Вопрос-ответ. Ваши клиенты наверняка задают вопросы по вашим продуктам, в блоге можно на эти вопросы отвечать. Сэкономит время менеджеров и сотрудников поддержки, ну и привлечет заинтересованный трафик, а еще сформирует лояльность и доверие.
  • Спецпроекты. Большая подобная статья, интерактивный тест, игровые механики или красочный сайт, посвященный какой-нибудь одной теме. Всё это делается в коллаборации с другими брендами.
  • Платный контент: курсы, школа. Например, сеть кофеен может организовать курсы бариста, мотосалон — школу безопасного вождения, студия контента — мастер-класс для начинающих копирайтеров.

Настроить рекламу. Можно рекламировать свои собственные товары, что логично, но бывают варианты взаимодействия с другими брендами по принципу комплементарности. Например, у вас многопрофильная клиника, в которой нет стоматологического кабинета. Тогда вы можете предлагать читателям своего блога врача-стоматолога, с которым у вас партнерские отношения.

Т—Ж — пример успешного брендмедиа
Т—Ж — пример успешного брендмедиа
  • CPA. Модель CPA или cost per action (оплата за действие) как раз подходит для партнерства. Когда вы передаете клиента своему партнеру, он делится с вами частью своего дохода. Иногда на модели CPA основан весь бизнес — сайт ничего не продает, просто публикует материалы и ведет трафик в партнерские организации.
  • Баннеры. Если не мешают чтению, например всплывают внезапно и загораживают текст. Тоже могут вести как на ваши продукты, так и на услуги партнера. Например, у вас юридическая фирма, но консалтинг и аудит вы передаете коллегам.
  • Ретаргетинг. Читатель побывал на вашем сайте, оставил «цифровой след» и с тех пор повсюду видит рекламу товаров и услуг, которыми интересовался. Рекламные объявления ваших продуктов как бы преследуют читателя по всему интернету, не давая возможности забыть о потребности.

Подходить к блогу, как к бизнесу. Блог — часть вашей системы маркетинга, поэтому нужно следить за его работоспособностью. Например, статьи должны вести на товар или услугу, которую легко купить через отлаженную воронку продаж. Сайт открывается, менеджеры вовремя принимают звонки, товар есть в наличии.

Также нужно считать эффективность. Расчетами экономики блога как раз сейчас и займемся.

Сколько стоит запустить бренд-медиа

Сразу оговорка: расценки публикую такие, с которыми работаю сама. Где-то можно сэкономить и договориться работать подешевле, а где-то наоборот переплатить, чтобы нанять звездного специалиста. Еще многое зависит от объемов, которые вы готовы предложить. Например, если заключаете договор с автором на 50 статей, попросите скидку. Также можно запускать блог самостоятельно или через агентство — цена будет различаться.

Инхаус (без агентства). Этот вариант поможет сэкономить, но многое придется делать самому, например рассчитать окупаемость, спланировать бюджет, собрать команду.

По опыту, самые большие проблемы именно с командой. Центральное звено в ней главный редактор — он разрабатывает контент-план, погружается в тему и онбордит всех остальных, делает фактчекинг, нанимает сотрудников, ставит задачи, контролирует исполнение, отвечает за результаты.

Найти квалифицированного главреда непросто, многие из них заняты работой на полгода вперед, а кто свободен — быстро находит работодателя. Зарплата компетентного главного редактора начинается от 150 000 ₽ в месяц. Есть варианты и дешевле, но качество работы будет соответствующим.

Общие расходы зависят от количества статей в месяц
Общие расходы зависят от количества статей в месяц

Много уходит на дистрибуцию. Даже если у вас самая гениальная статья на планете, люди должны о ней как-то узнать. Важно вклиниться в их привычный ритм жизни, прислать уведомление в мессенджере или письмо на почту, конкурировать за их внимание с другими блогами и СМИ, с их друзьями, родственниками, начальниками, подчиненными — всеми, кто с ними контактирует.

С агентством. Проще, но дороже. В агентстве уже есть слаженная команда, опыт запуска блогов и понимание, что нужно делать, чтобы всё это приносило прибыль. Если делать всё своими силами, контент-маркетинг — дорогое удовольствие. Агентство как раз решает эту задачу: сразу фиксируете в договоре KPI, прописываете бюджет и просто ждете результата.

Сколько можно зарабатывать на блоге

Расчет экономики блога — это уравнение с множеством переменных. Себестоимость товара, средний чек, среднее число посетителей, стоимость привлечения одного лида, lifetime value и десятки других параметров. Универсальной формулы нет, ну или по крайней мере я её не знаю. Поэтому сажусь с каждым клиентом и прогнозирую прибыль с учетом исходных параметров и специфики бизнеса. О том, как это делать правильно, я расскажу в одной из следующих статей.

Примеры известных бренд-медиа, которые вкладываются в контент годами: Т—Ж, Купрум, Журнал ПСЖР, блог Tasty Coffee. Очевидно, что контент-маркетинг работает.

Если хотите запустить блог или бренд-медиа, чтобы получать клиентов с помощью статей — обращайтесь в «Солт». Напишите в телеграм @sophie_salt, чтобы рассказать о своей задаче. Вместе рассчитаем стоимость запуска блога и посмотрим, сколько вы сможете заработать.

33
3 комментария

Сейчас настолько много везде контента, причем некачественного, что фиг пробьешься сквозь гору статей и докажешь, что интересно и полезно пишешь, а не графоманишь

Ответить

Ну если так размышлять, то можно совсем ничего не делать и сразу к смерти готовиться)) а вообще, да, конкуренция за внимание большая. Поэтому важно не только контент создавать, но и в трафик на него вкладываться.

Ответить