И тут переходим к самому интересному (спойлер галочки тут стваим на каждом предложении) - оказывается курсы стоят 225 т.р.(опять смотрим выше про бесплатность). НО у них есть грант на 80 т.р. Дальше переходим к графику оплат и видим что оплаты разделены на 2 части 6 месяцев платят ОНИ (в смысле университет) и остальные 18 я. Ежемесячная оплата 7800. И сразу задаёт вопрос готов ли я через 3 дня начать обучение, чтобы закрепил за мной грант (вспоминаем про цель собеседования ("собеседование должно выявить подхожу ли я им для предоставления мне гранта") и окрыляемся, что я настолько хорош, что даже не будут с другими сравнивать и анализировать, а сразу готовы выдать грант (сарказьм)). Дальше начинаются танцы с изворотливостью. Спрашиваю про бесплатность курсов - отвечает а разве 6 месяцев вы не бесплатно будете учиться. Спрашиваю - Грант 80000 а 6*7800=46800, где еще 33200. Отвечает - 33200 это первоначальная скидка. Спрашиваю - программа обучения 6 месяцев, 6 месяцев бесплатно - за что платить еще 18 месяцев? Ответ что то типа - потому что ананас и кредитный договор. Ооо как КРЕДИТНЫЙ - отвечаю ооочень интеренсно. Спрашивает - так какое решение принимаете?. Включаю дурака и переспрашиваю а вопрос то какой. Отвечает: Готов ли через 3 дня приступить к обучению. Отвечаю что приступить к обучению готов, но вот с оплатой как-то не сильно понятно. Она получается не бесплатное как в рекламе написано. Начинает втирать что уже со второго месяца начинаю зарабатывать даже самый ленивый поднимает за обучение минимум 90000 (итого остаётся доплатить 50000), а если буду фрилансить по 3-5 заказов, то вообще в плюса выйду. Спрашиваю, а что будет если пойду эти курсы, но не устроюсь на работу. Отвечает - ничего страшного, затем долго ищет оферты и в них пункт, что если не устраиваюсь по этой специальности, то университет полностью возвращает денежные средства. И еще раз спрашивает про готовность начать обучение через 3 дня. Отвечаю, что ввиду новых открывшихся обстаятельст не готов прямо сейчас ответь, надо почитать оферты, разораться с КРЕДИТНЫМ договором, в общем надо 2-3 дня на изучение имеющихся документов. На что интервьюер поникшим голосом ответил, что это конечно моё право, но грантов у них ограниеное количество и уже остался 1 (Оооо как было же 3), а через 3 дня вообще не будет. На том и разошлись.
Тоже участвовал в собеседовании в этой компании.
В Телеге увидел объявление по бесплатному обучению, хотел добавить в избранное. Думаю потом посмотрю. Но не тут-то было. При клике мышкой появляется месседж, что админ заблокировал
какие-либо действия с объявлением. Скопировать текст тоже не вышло.
Хотел поисковиком предварительно посмотреть отзывы. Т.е расчет на то что, если человек заинтересовался, ему нужно немедленно перейти по ссылке, не дав время на анализ и размышление. Интересный маркетинговый ход, не медля подтолкнуть клиента к действию. Немного грубовато, но действенно.
Для себя запомню такие действия как паттерн того, что скорее всего компания молодая, сразу можно ожидать сюрпризов.
На следующий день позвонила девушка, спросила на какое время мне удобно собеседование.
За 5 минут до собеса она перезвонила и сообщила, что из-за большого числа желающих, время собеседования переносится на час позже. Жду еще час. Она снова перезванивает, говорит что
снова их специалист занят. И вот на 3-м часе ожидания все же удалось пообщаться с их рекрутером. Возможно это тоже часть всего общего действа, чтобы показать какие они
востребованые, а заодно вызвать волнение клиента, чтобы еще немного сбить его мысли с толку.
Разговор начался как обычное общение. Рекрутер спросил готов ли я именно учиться на их курсах, а не просто смотреть или присутствовать. Потом почти сразу вопрос какой у меня
ежемесячный заработок. На этом этапе применяют эмпатию, и подталкивание к произношению "да".
Нет-нет, да проскочит в разговоре вопрос типа, "мы ведь с вами комфортно здесь общаемся?" Т.е в разговоре подталкивают клиента сказать как можно чаще "да", чтобы он привык его говорить в данной обстановке, освоился и расслабился. Понятное дело, цель всех этих телодвижений "подогреть" клиента, создав радужное
настроение. И уловив эту нотку, так невзначай показывают сначала большую сумму (была показана 198000р.), потом говорят, что сейчас от государства действует скидка, и показывают уже меньшую. И уже на фоне той первой, сумма со скидкой не кажется такой большой.
В общем стандартные маркетинговые ходы. +Знание психологии рекрутером, чтобы мягко подвести клиента к моменту оплаты.
Скорее всего компания молодая, и в объявлении решили применить ключевое слово "бесплатно".
Это конечно сразу вводит в заблуждение клиента, но дает преимущество компании над конкурентами, которые уже давно в этой сфере деятельности.
На начальном этапе все сделано так, только бы клиент оставил свои конт.данные для связи.
И сделал это все на эмоциях и любопытстве. Есть же поговорка "Не обманешь, не продашь".
Дальше когда фирма раскрутится, со временем это все подзабудется, и вот они уже белые и пушистые...
Пойдут новые довольные клиенты, и все норм.
Кстати расплатиться сразу одним платежем нельзя, только рассрочка. Хоть и говорят что без%, думаю в
ней уже изначально заложена сумма, которой банк поделится с компанией.
По окончании обучения так же обещали направить на стажировку в тот же банк, что в вашем в посте указан, и по той же специальности. Что лишний раз доказывает что работают по скрипту. Говорят
что вознаграждение от фирмы-партнера получают не сразу, только после того как студент-выпускник начнет приносить реальный доход этой самой фирме-партнеру.
Думаю большинство поступают в такие онлайн-университеты, чтобы освоить IT как дополнительную профессию к своей основной. И возможно впоследствии полностью перейти в эту сферу
деятельности.
Если рассуждать реально, неужели мы все желающие учиться (в первую очередь говорю за себя) в
так набравших последнее время популярность онлайн-университетах, после выпуска из них будем нужны этим гигантам. Я про Альфа-Банк, Сбер, Яндекс, МТС... Думаю там уже давно все места
заняты теми, кто сразу пошел получать образование в офлайн институт, лет эдак в 18-20.
Ведь количество вакантных мест не может быть бесконечным, как и набор на эти места. И потом каждому платить по 150-400т не будут. А 100-150т.р за обучение отдай. Туманная перспектива.
Страна огромная, желающих миллионы. Я пытаюсь рассуждать реально. Думаю что смысл в этих онлайн-курсах очень не велик. Это больше похоже на хайп и стрижку бабла на волне данного
периода времени.
У меня ситуация была в начале похожая: ссылка в телеге, тест, разговор с консультантом, грант и тд. Ума вот только у меня сразу не хватило залезть в инет за отзывами. В итоге, чем, черт не шутит, подумала я. И согласилась. Оплатила, слава богу, половину. Надо сказать, что сама платформа удобная, процесс в плане подачи информации тоже хороший, без кучи терминов, зубных слов. Но два дня отучилась я иипоняла, что это абсолютно не моё, от слова совсем. Чтобы было понятно, сказок не бывает, нельзя быть сапожником, а потом пойти в IT потому что душа просит. Там жёстко технические курсы, языки програмирования, коды и тд. Отписалась я, значит в университет, мол не могу я у вас, верните деньги. Но не тут то было: на каждое моё письмо я получала отписки и отговорки, типа извините, простите, понимаем ваше беспокойство, приложите заявление, пришлите чек и тд. Так уже четвёртый месяц. В итоге свои деньги я буду возвращать через суд. Удивительно, что Урбан прекрасно знает, что закон на стороне студентов, исков у них было уже куча. Зачем затягивать процесс и доводить до суда, непонятно.