Как с помощью чат-бота найти и разбудить спящих клиентов?

Если вы предприниматель, у вас есть живая группа в социальных сетях, в которой вы продвигаете свои товары или услуги, то статья специально для вас.

Вы часто сталкиваетесь с тем, что количество подписчиков в социальных сетях растет, но на продажах это не отражается?

Или вы вообще не понимаете, кто смотрит вашу страницу, кроме тех, кто постоянно ставит лайки?

И случайно это не лайки близких и друзей?

Вы точно не можете сказать, сколько подписчиков в социальных сетях - ваши реальные покупатели?

Если хотя бы на один из вопросов вы ответили ДА, то, вероятно, пора "пойти в разведку" и провести сегментирование аудитории. То есть проще говоря, разделить всех подписчиков на группы.

Вот один из возможных вариантов сегментации:

- пока не планируют покупку;

- покупали ранее, но сейчас не покупают;

- покупают ваши товары или услуги сейчас;

- пока в поиске подходящего варианта.

Такую задачку можно решить с помощью специального чат-бота.

Каков механизм действия чат-бота?

Все общение происходит в мессенджере, который удобен для подписчика. Это может быть Telegram, Viber, WhatsApp, ВКонтакте или мессенджер Facebook.

Бот задает несколько вопросов подписчику и в зависимости от варианта ответа направляет каждого подписчика по своему пути, выдавая купон со специальным предложением (зависит от задач потенциального клиента). То есть чат-бот не просто делит подписчиков на группы, а еще отправляет каждой из них свое персональное предложение.

Над купоном нужно потрудиться. В нем должен быть "убойный оффер", то есть предложение, от которого подписчику очень сложно отказаться. От качества оффера во многом зависит конверсия в покупки.

Есть огромный плюс автоворонок в мессенджерах - это возможность быстрого тестирования. Если вы видите, что ваш оффер не привлекает подписчиков, не превращает их в покупателей или делает это недостаточно эффективно, нужно быстро сменить предложение.

Правда, есть те, кому подобный чат-бот не поможет:

- те, у кого накрученные группы с ботами;

- те, у кого очень маленькие группы (меньше 1000 подписчиков);

- те, у кого еле живые группы (низкая активность, мало лайков, комментариев от реальных, заинтересованных людей);

- те, у кого заброшенные группы (посты выкладываются раз в месяц или реже).

Такие группы нужно прежде всего "вырастить" или "оживить", сделать их интересными для потенциальных клиентов. А потом уже внедрять автоматизацию.

С помощью чат-ботов наконец-то можно разобраться who is who (кто есть кто в вашем сообществе, группе) и монетизировать свои социальные сети.

Как с помощью чат-бота найти и разбудить спящих клиентов?
11
2 комментария

Не буди лихо, пока оно тихо.

Ответить

Спасибо за статью! Верное замечание: главное, чтобы было, кого будить. Для начала придется потрудиться над развитием таких групп, поработать над активностью и контентом, а потом уже работать с набранной аудиторией более детально с помощью чат-ботов.

Ответить