Маркетинг-2020: работаем дальше

Планы на 2020, как и тренды, молниеносно изменились: цифровизация выросла, офлайн ивенты — на стопе. Какие тенденции в сфере маркетинга прослеживаются после первой (и надеюсь единственной) волны коронавируса в России? Читайте в материале Инны Анисимовой, генерального директора коммуникационного агентства PR Partner.

Ценность онлайн-встреч выше. Теперь 90% встреч происходят онлайн — политика некоторых компаний запрещает сотрудникам бывать в общественных местах, кто-то до сих пор работает на удаленке. Онлайн-встречи — это возможность чувствовать себя частью мира, героем событий. Поэтому наши переговорки заняты коллегами, которые проводят созвоны. А среди участников августовского Media Speed Dating почти половина журналистов и представителей компаний были онлайн. Следующие встречи с журналистами будут 23 сентября, ожидаем похожую статистику.

Предложения «сделай сам» пользуются большим спросом. Консультации, марафоны, обучающие программы находят отклик у предпринимателей. На полноценное обслуживание есть бюджет не у всех. Поэтому мы выступаем на бесплатных вебинарах для МСП (малых и средних предприятий), например, на mbm.mos.ru, консультируем, проводим медиатренинги, кейсориумы, а также MSD: клиенты получают бесплатные публикации сразу в 10 СМИ, заплатив только 50000 руб. Такой объем стоит намного больше, если сотрудничать через рекламный отдел или агентство.

Возможность выбрать — лучше платного продвижения. Влиять на контент — вот что нужно пользователям. Это повышает лояльность и может стать громким инфоповодом. Так произошло с возвращением блогера Насти Ивлеевой в программу «Орел и решка». Ведущая предложила идею, а канал сделал вызов зрителям — подписчикам требовалось набрать 500 тыс. комментариев под постом ТК «Пятница!», что они и сделали.

Настя Ивлеева
Настя Ивлеева

Формальное общение не работает. В онлайн перешли те, кто не хотел, аудитория стала избирательнее к выбору контента — три месяца ежедневного «"тык-тык" в телефоне не прошли даром. Каждый пост и видео — теперь элемент искусства и польза. Иначе — низкие охваты, безразличие и, соответственно, низкий рейтинг у алгоритмов соцсетей и видеохостингов.

Маркетинг-2020: работаем дальше

TikTok завоевал мир. Вертикальное видео — популярный тип контента. За время пандемии аудитория TikTok в России выросла в 2 раза с января по март: в 4 квартале 2019 — 9 млн, в 1 квартале 2020 — 18 млн. Если вы ждали момента, то уже пора запускать и свой аккаунт.

TikTok
TikTok

Новые точки взаимодействия. Бесконтактная доставка, брендированные маски для клиентов, курьеры вместо кассиров — всё это стало массовым во время пандемии. Не пренебрегайте новыми точками контакта, когда старые уже просто не работают. Например, от промоутеров сейчас на улице мало толку — люди держат дистанцию. Лучше подарите покупателям брендированный антисептик, на котором вы можете разместить ту же инфо об акциях.

Roots Flowers
Roots Flowers
88
2 комментария

Спасибо.

1
Ответить

Эдуард, рады, что вам было полезно :)

Ответить