Гайд по Pinterest: как создать аккаунт и вести блог в социальной сети

Гайд по Pinterest: как создать аккаунт и вести блог в социальной сети

Pinterest — визуальная американская соцсеть, в которой пользователи публикуют фото, видео и графику. В первую очередь это площадка для вдохновения и поиска новых идей, в том числе для фрилансеров и тех, кто тесно связан с маркетингом. Подготовили подробный гайд по «Пинтересту»: разобрали формат площадки и аудиторию, составили инструкцию по регистрации и работе в соцсети, а также подобрали вдохновляющие блоги для маркетологов.

Pinterest: аудитория, статистика и формат площадки

Pinterest занимает 15 место в мире среди самых популярных социальных сетей. На апрель 2024 года количество активных пользователей в месяц на площадке составило 498 млн человек. Для сравнения в X (ранее Twitter) — 611 млн, а в Telegram — 900. Согласно апрельской статистике 2024 года, платформой по всему миру преимущественно пользуются женщины: их количество на площадке составляет 69,4%, мужчин — 22,6%, остаток приходится на аккаунты с неуказанным полом. Популярные возрастные группы соцсети среди женщин такие: 20% от всей аудитории — 25–34 лет, далее 19,5% — от 18 до 24 лет и 12,2% — от 35 до 44 лет.

Так выглядит главная страница «Пинтерест»: здесь собраны пины в соответствии с интересами и подписками пользователя
Так выглядит главная страница «Пинтерест»: здесь собраны пины в соответствии с интересами и подписками пользователя

Pinterest в бета-версии был запущен в 2010 году в США и только в 2012 стал доступен для открытой регистрации всех желающих. Последние несколько лет в ТОП-5 стран-лидеров по числу пользователей «Пинтереста» входят США, Бразилия, Мексика, Германия и Франция. В России число пользователей оценивается примерно в 1,2 млн человек.

К числу пользователей из России относятся все аккаунты, которые выбрали русский язык, включая, например, жителей Казахстана и Беларуси. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.similarweb.com%2Fwebsite%2Fru.pinterest.com%2F%23geography&postId=1540441" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Similarweb</a>
К числу пользователей из России относятся все аккаунты, которые выбрали русский язык, включая, например, жителей Казахстана и Беларуси. Источник: Similarweb

Формат площадки строится на визуале: сюда приходят, чтобы найти красивые и вдохновляющие картинки и фотографии практически на любую тему. Пользователь создаёт аккаунт, далее добавляет пин — пост с изображением, описанием с ключевыми словами, тегами и ссылкой. Также здесь есть возможность делать доски по выбранной тематике, на таких бордах собираются пины пользователя и любые другие понравившиеся публикации, объединенные одной темой.

Можно создать любое количество досок по разным темам и быстро переходить к нужным пинам
Можно создать любое количество досок по разным темам и быстро переходить к нужным пинам

На главной странице соцсети есть строка поиска, через которую можно найти тысячи пинов на площадке под любой запрос. Со временем Pinterest запоминает, что ищет пользователь и на какие аккаунты переходит. Поэтому контент на стартовой странице подстраивается под ваши интересы.

Топ-10 самых популярных категорий пинов в Pinterest

Сайт PinHouss.com регулярно составляет статистику по самым вирусным и популярным пинам текущего, ушедшего или будущего года. По итогам 2023 года, в рейтинг 10 топовых тематик «Пинтереста» вошли следующие:

  1. Домашний декор, интерьер — 23 млрд пинов.
  2. Хендмейд, рукоделие — 19 млрд пинов.
  3. Еда, напитки, рецепты — 18 млрд пинов.
  4. Женская мода — 13 млрд пинов.
  5. ЗОЖ (питание и фитнес) — 7 млрд пинов.
  6. Красота (процедуры, уход, продукты) — 6 млрд пинов.
  7. Путешествия — 5 млрд пинов.
  8. Воспитание детей и беременность — 3 млрд пинов.
  9. Садоводство — более 2 млрд пинов.
  10. Подготовка к свадьбе и церемония — более 1 млрд пинов.
Пример оформления досок с пинами в аккаунте студии дизайна интерьеров из Екатеринбурга
Пример оформления досок с пинами в аккаунте студии дизайна интерьеров из Екатеринбурга

Если вы рассматриваете Pinterest в качестве дополнительного инструмента продвижения вашего блога, компании, хендмейд-увлечения, начинайте публиковать пины в указанных выше категориях. Так получится охватить больше целевой аудитории. Как и в других соцсетях, в «Пинтересте» популярность той или иной ниши изменяется в зависимости от тенденций и сезона. Посмотреть актуальные популярные категории можно в бесплатном инструменте Pinterest Trends.

Как Pinterest может помочь в бизнесе и работе

У соцсети хоть и небольшая активная аудитория в России, но её можно использовать в качестве дополнительного трафика или источника вдохновения.

Вот почему стоит завести аккаунт на Pinterest:

  • В пинах можно размещать ссылки на сторонние ресурсы, например, на сайт или магазин на маркетплейсе, и от этого показы постов не станут хуже, как во многих других соцсетях. В описании к пину при размещении ссылки можно добавить СТА-кнопку, например, «Покупайте по ссылке» или «Узнать больше».
  • Трафик в «Пинтересте» не зависит от количества лайков или подписчиков, поэтому тут реально за короткий промежуток времени найти подходящую аудиторию. Соцсеть обращает внимание на нужные ключевые слова и по ним включает ваш пин в результаты поисковой выдачи. К тому же пины индексируются в поиске Google, поэтому пользователю по его запросу может выпасть ваш пин, а в нём он уже увидит ссылку.
  • Лиды из Pinterest — долгоиграющие. В соцсети нет принципа показа преимущественно свежих публикаций. Если ваш пин подходит под запрос, не важно когда он был опубликован: вчера или 2 года назад. Поэтому даже старые пины могут приносить новые лиды.

С помощью органического продвижения на площадке реально найти новую лояльную аудиторию. В топ выдачи попадают не только раскрученные бренды, но и пины блогов-новичков. Поисковые запросы пользователей на «Пинтересте» чаще всего выглядят, например, так: «Красивый дизайн кухни», «Серые обои в коридоре», «Образ для выпускного», «Украшения для дома в стиле ар-деко». Это информационные запросы, отличие их от коммерческих мы разобрали в этой статье. А быстро и бесплатно собрать такие запросы можно в SEO-модуле PromoPult. Инструкция по сбору ключевых слов — здесь. Собираете запросы, внедряете в свои посты — и получаете переходы заинтересованной аудитории.

Как зарегистрироваться в Pinterest

Перейдите на русскоязычную версию сайта Pinterest по ссылке или введите в строке поиска ru.pinterest.com и нажмите на кнопку «Регистрация». Далее укажите адрес электронной почты, дату рождения, придумайте пароль и нажмите «Продолжить». Если у вас есть аккаунт Google, кликните в форме регистрации на строку «Вход с аккаунтом Google».

Так выглядит главная страница «Пинтереста» для незарегистрированных пользователей
Так выглядит главная страница «Пинтереста» для незарегистрированных пользователей

После регистрации в приветственной форме нужно пройти короткий опрос, указав пол, страну проживания, язык, а также настроить минимум 5 интересов и нажать на кнопку «Перейти в ленту». Эти настройки помогут соцсети подобрать для вас наиболее релевантные пины.

Так выглядит новый профиль на «Пинтересте». Чтобы внести в него изменения, нажмите на кнопку «Изменить профиль»
Так выглядит новый профиль на «Пинтересте». Чтобы внести в него изменения, нажмите на кнопку «Изменить профиль»

В профиль можно добавить фотографию, изменить имя, фамилию и никнейм в соцсети, добавить ссылку для привлечения трафика на сайт и заполнить графу с описанием.

Как пользоваться соцсетью Pinterest

В первую очередь пользователь в «Пинтересте» может публиковать свои пины и просматривать чужие. Пины — любая публикация в соцсети, которая содержит визуал: фото, гифка, видео, картинка. В создании нового пина большая часть времени уходит на заполнение его описания: ключевые слова, хештеги и сам текст описания.

Пример пина российской студии дизайна. В посте размещены ссылка на сайт, кнопки СТА и ключевые слова
Пример пина российской студии дизайна. В посте размещены ссылка на сайт, кнопки СТА и ключевые слова

Как создать и опубликовать пин

Чтобы создать новый пин, нажмите на круглый значок с первой буквой вашего профиля в правом верхнем меню. На открывшейся странице перейдите во вкладку «Созданные» и нажмите кнопку «Создать пин». Первым делом для создания новой публикации нужно загрузить изображение или видео. Соцсеть рекомендует использовать изображения в высоком качестве в формате JPG и объёмом меньше 20 Мб, для видео — формат MP4 и размер файла не более 200 Мб. После загрузки изображения заполните текстовые разделы пина: укажите название и описание, добавьте ссылку, теги, выберите подходящую доску или создайте новую.

Когда все разделы пина будут заполнены, нажмите на красную кнопку «Опубликовать»
Когда все разделы пина будут заполнены, нажмите на красную кнопку «Опубликовать»

Все созданные вами пины можно будет просматривать в профиле через раздел «Созданные». В каждый пин можно зайти и посмотреть количество лайков и комментарии. А если создать бизнес-аккаунт, то можно ещё и отслеживать статистику: показы, нажатия, сохранения и другие показатели, которые обновляются ежедневно.

Так выглядит страница просмотра собственного пина. Статистика недоступна, поскольку у пользователя нет бизнес-аккаунта
Так выглядит страница просмотра собственного пина. Статистика недоступна, поскольку у пользователя нет бизнес-аккаунта

Пользоваться Pinterest можно и в качестве инструмента для поиска изображений. На главной странице сайта найдите строку поиска и введите нужный запрос. Обычно в результатах выдачи появляются сотни тысяч пинов.

Результат поиска пинов по запросу «Рекламная кампания мороженого»
Результат поиска пинов по запросу «Рекламная кампания мороженого»

Как создавать доски в Pinterest

Любой пользователь помимо пинов может создавать доски. В них будут храниться пины в схожей тематике, например, с дизайном конкретного помещения, коллекция изображений в духе путешествий или рекламные идеи. В такие доски можно добавлять свои пины и любые понравившиеся из поиска.

Чтобы создать новую доску, перейдите на значок профиля, выберите раздел «Сохранённые», нажмите на «+» и в выпадающем списке кликните на строку «Доска». Укажите название доски и выберите её видимость: она может быть доступной для всех пользователей и скрытой — просматривать её сможете вы и другие соавторы, которых можно добавить по никнейму в Pinterest. После нажмите кнопку «Создать» и добавляйте в доску пины — из общей ленты или свои, уже опубликованные на «Пинтерест». Скрытые доски с возможностью добавлять пины соавторами полезны в работе: команда может создавать единый мудборд для будущего проекта, добавляя в него новые идеи.

Чтобы редактировать доску, кликните на три точки рядом с её названием и выберите из списка раздел «Изменить доску»
Чтобы редактировать доску, кликните на три точки рядом с её названием и выберите из списка раздел «Изменить доску»

После создания нескольких пинов и досок соцсеть начнёт настраивать главную ленту под ваши интересы и предлагать тематические пины. На стартовой странице будут собраны самые разные пины: смесь из всех ваших интересов. При клике на поисковую строку дополнительно появится раздел «Идеи для вас», в котором Pinterest собирает несколько готовых тематик для поиска.

Бизнес-аккаунт на Pinterest: в чём отличия от базового

Pinterest можно использовать и в качестве SMM-инструмента — продвигать компанию через бизнес-профиль. Это бесплатно, а механика ведения страницы в соцсети практически не отличается от функционала базового аккаунта. Дополнительно появляется статистика пинов, например, показы и переходы. Ещё профилям компаний можно запускать рекламу и участвовать в промоакциях, но эти инструменты временно не доступны для аккаунтов из России.

Так выглядит раздел статистики в бизнес-аккаунте. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpartnerkin.com%2Ftribuna%2Fblog_metacpa%2Fsvezhij_gajd_po_pinterest_2024&postId=1540441" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Partnerkin.com</a>
Так выглядит раздел статистики в бизнес-аккаунте. Источник: Partnerkin.com

Чтобы включить бизнес-аккаунт, на главной Pinterest нажмите на иконку своего профиля и в списке выберите строку «Перейти на бизнес-аккаунт».

Далее:

  • Укажите, чем занимается ваша компания, например, развитие бренда, предоставление услуг или блогерство.
  • Заполните поля с названием компании, страной нахождения и вставьте ссылку на сайт.
  • Pinterest предложит выбрать три цели присутствия вашей компании в соцсети, например, увеличение продаж в интернете, повышение узнаваемости бренда и увеличение количества лидов. Плюс тут же надо отметить сферу деятельности бизнеса и нажать кнопку «Готово».

На этом процесс подключения бизнес-аккаунта завершён.

Разделы главного меню в бизнес-аккаунте
Разделы главного меню в бизнес-аккаунте

Бизнес использует пины в бизнес-аккаунте для продвижения товаров, услуг, приложений и личного брендинга. Все публикации тут можно и даже нужно сопровождать ссылкой на сторонний ресурс, вовлекающим, но коротким текстовым описанием, СТА-кнопкой, хештегами и ключевыми словами. Аккаунт на «Пинтересте» можно связать со страницами в Instagram*, Facebook* и YouTube, а на сайт добавить кнопку Pin It, перейдя по которой пользователь окажется на вашем бизнес-профиле в Pinterest.

У подтверждённого бизнес-аккаунта на «Пинтересте» появится красная галочка рядом с названием и ссылка на сайт в описании к профилю
У подтверждённого бизнес-аккаунта на «Пинтересте» появится красная галочка рядом с названием и ссылка на сайт в описании к профилю

Чтобы понять, как бренды ведут страницы на Pinterest, и узнать актуальные тренды в этой соцсети, посмотрите несколько вдохновляющих примеров. Например, аккаунты Disney, Urban Outfitters, Philadelphia Cream Cheese, Ben & Jerry’s, Dezeen, Castorama France, TOUS, IT Cosmetics, Mayvenn.

Подборка блогов в Pinterest для маркетологов и не только

Маркетологи в Pinterest могут вдохновляться новыми идеями для создания рекламных креативов и развивать насмотренность. Это площадка с визуальным контентом, которая больше подходит для фотогеничных товаров. Например, косметики, еды, интерьерных украшений, одежды, хендмейд-изделий, атрибутов для свадеб и праздников, флористики. Пины помогут сделать красивый и оригинальный визуал для сайта, социальных сетей, интернет-магазина или выбрать интересную идею для рекламного креатива.

Сделали подборку блогов в Pinterest для маркетологов, в которых можно найти пины-примеры для будущих офферов и креативов или просто вдохновиться новыми идеями:

  • Behance — один из самых популярных аккаунтов, в котором собирают лучшие творческие работы и креативы со всего мира. Тут есть доски с моушн-дизайном, брендингом и упаковкой, 3D-дизайном и рекламными креативами.
  • The Minds Journal — в профиле публикуют не только пины-картинки, но и интересно оформленные инфографики, списки, цитаты, советы.
  • Первый Маркетинговый — в аккаунте делают доски-подборки с мировыми примерами креативной рекламы и маркетинга. В пинах можно найти новые подходы к продвижению товаров и услуг или подобрать интересный креатив для таргета.
  • Александра Петрова • Инфографика • Дизайн — тысячи вариантов пинов по инфографике для маркетплейсов и дизайну сайтов.
  • alinamars — веб-дизайнер, который собирает в пинах примеры проектов сайтов на Тильде.
  • Creative Market — в аккаунте можно найти сотни шаблонов, тем, макетов, плакатов, текстур, узоров на разную тематику, а также идеи винтажного дизайна, брендинга и упаковки.
  • WHY CGI — целое портфолио работ с вирусным контентом и креативными рекламными видеороликами.
  • ALUN — доски с идеями контент-маркетинга для социальных сетей. Понравится тем, кто предпочитает минимализм.
  • BuzzFeed — здесь можно вдохновляться идеями вовлекающего контента для ведения социальных сетей. Это профиль американской новостной компании, которая старается быть с пользователями на одной волне и придумывает трендовые мемы, игры, подборки.
  • GATE31 — аккаунт минималистичного бренда одежды из Санкт-Петербурга. Тут можно вдохновляться постановкой и идеями фото, оформлением профиля и развивать насмотренность, если связаны с продвижением бренда одежды.
  • Florian Gadsby — ещё один пример для вдохновения и развития насмотренности для тех, кто продвигает, например, творческую студию, мастер-классы или хендмейд-производство.
  • Quantum Thinker — собрание пинов для тех, кто хочет сопровождать свои посты и тексты не банальными изображениями с фотостоков, а минималистичными, графичными и уникальными иллюстрациями со смыслом.

Используйте Pinterest для вдохновения и привлечения дополнительного трафика

Pinterest — социальная сеть, которая станет отличным помощником в поиске визуального контента, рекламных креативов, свежих маркетинговых и SMM-идей. Авторы, блогеры, владельцы магазинов, брендов и креаторы могут использовать «Пинтерест» в качестве дополнительного канала продвижения или создания в профиле красивой доски-портфолио для привлечения новых клиентов. Главное — продвигаться тут можно органически без платной рекламы, нужны только эстетичные изображения, ключевые слова в описании к пинам и хештеги.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqwJgCQH

11
2 комментария

Опоздали вы чуток со статьей.
Фотохостинг Pinterest оштрафовали на 3,5 млн рублей за неудаление запрещённой в РФ информации. Решение вынес Таганский районный суд Москвы.
Pinterest я так понимаю следующий на блокировку. Думаю к понедельнику ему уже все

Ответить

пинтерест в очереди на блокировку судя по всему

Ответить