«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами

Специалисты из Центра искусственного интеллекта Т-Банка рассказывают, как работали над характерами помощников и разрабатывали для них скрипты.

«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами

К началу нового учебного года мы запустили спецпроект со школьными нейроперсонажами — тематическими ассистентами, разработанными на основе технологий искусственного интеллекта. Персонажи помогают детям с домашними заданиями, а взрослым — снова погрузиться в школьную атмосферу через взаимодействие с типичными школьными героями: учителем математики Ольгой Ивановной, учителем английского Татьяной Владимировной, одноклассником Даней, а еще с ассистентом Джуниором, который “живет” в детском кабинете приложения Т-Банка.
Нейроперсонажи разработаны Центром искусственного интеллекта Т-Банка и обучены на базе знаний и курсов Т-Образования. ИИ-помощники используют нейросети, чтобы общаться с детьми на их языке, понимать современные мемы и подстраиваться под настроение и интересы собеседника. Каждый нейроперсонаж имеет глубокие знания в своей области. Один помогает решать математические задачи, другой — учит английской грамматике. У каждого из них своя манера речи, а для лучшего восприятия персонажам были даны человеческие имена.

Как появились школьные нейроперсонажи

Мы решили создать школьных нейроперсонажей на фоне популярности виртуальных помощников и растущего тренда на персонализированных ассистентов. Так мы стремимся дополнить функционал существующего Джуниор-ассистента через более человечный и эмоционально насыщенный опыт взаимодействия.

Начало учебного года - это всегда стресс для детей и родителей, наши нейропомощники должны упростить подготовку домашних заданий и сэкономить родителям время на объяснение заданий. Игровой формат взаимодействия с нейроперсонажами поможет детям вовлечься в образовательный процесс и прояснить трудные для восприятия темы школьной программы.

Ксения Толокольникова, менеджер управления разработки продуктов искусственного интеллекта Т-Банка:

“У нас уже есть детский ассистент и мы подумали, что пообщаться с ним может быть интересно и взрослым. Плюс, мы видим, как на рынке развиваются персонализированные ИИ-боты и завоевывают любовь и популярность у огромной аудитории. Изначально нейроперсонажи задумывались как ИИ-преподаватели, задача которых — погрузить взрослых в ностальгический вайб школы, а школьникам рассказать про классные и полезные возможности развития, которые есть у Т-Банка.

Было много идей по преподавателям: физрук, школьный психолог, трудовик, директриса, одноклассница-королева выпускного, одноклассник-абьюзер, но решили для первого запуска оставить наиболее ярких по нашему мнению и мнению наших пользователей, персонажей: англичанка, математичка, крутой одноклассник.”

Чтобы нейроперсонажи могли поддерживать живой диалог, для каждого из них мы разработали специальный словарь. В его основу легли собственные воспоминания разработчиков о школе и общепринятые стереотипы о типичных школьных персонажах, собранные в открытых источниках. Также для каждого персонажа был прописан свой поведенческий сценарий — какое у него настроение, какой характер и какая манера общения.

Например, образ одноклассника Дани был списан с реального человека, одного из молодых руководителей команды разработчиков. В словарь персонажа включили зумерские словечки — как используемые реальным Даней, так и найденные в социальных сетях. Характер и модель поведения персонажа соответствует образу крутого парня, мечты всех девчонок. Имена нейро-учительниц тоже были заимствованы у реальных преподавателей из детства наших разработчиков.

Сложности в реализации

Мы очень ответственно относимся к безопасности наших пользователей, поэтому наши нейроперсонажи не поддерживают беседу на “взрослые” темы. Наша внутренняя система, созданная для проверки ответов нейросети, не давала выдавать небезопасные ответы: нецензурные и грубые слова, оскорбления и другую информацию, способную нанести вред пользователю. Эта система особенно важна в работе Джуниор-ассистента, на базе которого и были созданы школьные нейроперсонажи.

Мы также потратили дополнительное время на доработку словарей персонажей и вручную прописывали скрипты ответов, которые предлагали собеседнику переключиться на что-нибудь более полезное в ответ на провокационные вопросы. Нам было важно защитить пользователя от небезопасного ответа, но при этом сохранить ощущение общения с живым человеком, который может понять любого и подстроиться под собеседника.В процессе реализации мы столкнулись со сложностью — наша система безопасности была слишком бдительной и оценивала ответы нейроперсонажей слишком строго, блокируя некоторые нейтральные ответы. Нам необходимо было найти баланс, и эту проблему мы решили большим количеством тестирования и проверок, доработкой модели — как для персонажей, так и для системы безопасности.

«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами
«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами

Интересные результаты

После запуска мы получили несколько интересных результатов. Во-первых, по нашей задумке, нейроперсонажи обладают самосознанием, и проявляли они его очень креативно. Они могли рассказать про себя, дополнить прописанную историю, понять сарказм и ответить на него. Например, учительница английского смогла рассказать, какой у нее уровень английского и где она учила язык, а персонаж одноклассника Дани ловко выкрутился в ответ на буллинг. С ними можно поспорить и на каждую тему у них есть свое мнение. В общем, герои вели себя как настоящие учителя или ученики, которых можно встретить в обычной школе. По словам Джуниор-ассистента, нейроперсонажи знают о существовании друг друга — он даже ласково назвал своего коллегу “Данькой”.

«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами
«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами
«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами
«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами

Все нейроперсонажи наделены эмпатией и могут помочь не только в практических вопросах, но и разделить переживания собеседника. При этом они, разумеется, не заменяют профессиональную помощь — в ответ на тревожащие запросы чат-бот предлагает позвонить на детский телефон доверия или обратиться к взрослым.

Во-вторых, мы получили большой отклик от взрослых людей. Родители школьников и не только общались с нейроперсонажами чаще и дольше, чем это делали дети — глубина диалога составила около 20 пар сообщений, что является высоким показателем. Обычно они спрашивали у ассистентов объяснения зумерских слов и финансовые советы. Среди взрослых пользователей были и студенты: некоторым из них Даня даже помог в изучении анатомии.

«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами
«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами
«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами

Дети в свою очередь чаще просили помощь в подготовке к ЕГЭ. Бот предлагал подходить к вопросу пошагово — сначала разобрать в базовых темах, а потом попробовать отработать знания на конкретных задачах из экзамена.

«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами
«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами

В-третьих, наши персонажи стали настоящими гуру в своих темах, при этом Даня, помимо пояснения зумерских словечек и темок, стал для пользователей еще и экспертом по русскому языку — его спрашивали как сделать морфологический разбор, написать сочинение и сделать текст с помощью кирпичей и бешбармаков.

«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами
«Т-Банк» создал нейроперсонажей, которые помогают школьникам с уроками и знакомят взрослых с трендами

В будущем мы планируем расширить список поддерживаемых персонажей и воплотить в чате и других культовых школьных героев. А с учителями математики и английского, а также с одноклассником Даней и Джуниором можно пообщаться в Телеграм.

1212
55
11
11
15 комментариев

в шоке с вашего очень плохого банка
в тп пишу о возврате средств - меня отправляют на почту отправить письмо в Москву...
ПИШУ ПРИЧИНА КАКАЯ? И ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ РЕШИТЬ ЧЕРЕЗ ЧАТ ВСЕ???? ОТВЕТ УБИЛ:
Решение приняли согласно п. 4.5
4.5. Банк вправе изменять состав услуг и/или устанавливать ограничения на оказание услуг, предоставляемых через
каналы Дистанционного обслуживания, и/или ограничивать доступ Клиента к Дистанционному обслуживанию,
в том числе, но не ограничиваясь, при отсутствии технической возможности, наличии оснований подозревать доступ
третьих лиц к денежным средствам, Аутентификационным данным и/или Кодам доступа Клиента, а также в случаях,
предусмотренных правилами внутреннего контроля Банка в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового
уничтожения, и в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими Условиями
и/или правилами Банка.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМА ПРОВЕРИТЬ МЕНЯ ЧЕРЕЗ ВИДЕО ЗВОНОК?????
Ваш банк х#йней стал по факту, в поддержке могут хамить, просто
перекидывать с одного на другого человека!
про звонок поддержку вообще молчу...

Ответить

Здравствуйте.

Можем рассмотреть вопрос по оспариванию операции, если вы отправите нам письмо Почтой России. Наш юридический адрес: ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 26, Москва, 127287 Россия.

В письме подробно укажите причины оспаривания, информацию об операции и подтверждающие документы. Действуем в рамках договора: https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/627ee150-0276-4a81-9d0c-8be1e265ae87.pdf

В работе с вами ошибок не допускали.

2
Ответить

Здравствуйте.

По условиям договора мы вправе изменить состав услуг и ограничить общение через дистанционные каналы связи. Написали вам в личные сообщения, чтобы проверить детали и дать комментарии.

Ответить

А как же нейромонах Феофан?

1
Ответить

Все для отопления народа

1
Ответить

Это капут. Уже не знают с какой стороны к зумерам подойти. Эй йоу чел, масик, понты кмк пон. 🤦‍♂️ корпорации должны брать курс на образование населения, а не его дальнейшую деградацию

1
Ответить

Добрый день. В статье мы рассказали только об одном из наших проектов. Про образование мы тоже не забываем: https://education.tbank.ru/.

Ответить