Копирайтер на автопилоте: делаю контент сразу для нескольких Telegram-каналов и групп «ВКонтакте». У каждого заказчика по три-четыре рубрики для постов, причем у всех они разные по тематике, стилю и целевому действию. Короче, тот ещё креативный беспредел, но я научился справляться: 80% всей работы делегирую нейросетям. Делюсь своим методом создания…
А заказчики не догадываются, что вы их обманываете?
Уважаемый Рикардо! Всегда читаю ваши комментарии с особым вниманием. Вы очень вдумчивый читатель, а иногда даже требовательный.
В знак уважения к вам отвечу подробно и обстоятельно. Я помню времена, когда интернет только входил в нашу жизнь: можно было купить карточки с доступом по телефону, допустим, на 500 минут, потом ты дозванивался до провайдера (не с первого раза) и сидел на скорости 56 килобит в секунду. Тогда старая школа журналистов относилась к интернету скептически, считая его источником «ненастоящих» фактов и «недостоверной» информации. Мол, ты не сам написал, а «взял из интернета».
В издательствах и типографиях тоже считалось, что, если ты сразу рисуешь карикатуру во фрихэнде (адоб иллюстратора ещё не было) — это неестественно. Считалось правильным сначала работать тушью на бумаге, затем сканировать и лишь чуть подправить в фотошопе. И цифровые камеры долго не приживались: ведь настоящее — это отсканированный на барабанном сканере слайд, а не цифровая фотография, «без души».
Однако те, кто верстал каталоги по шесть месяцев, вскоре стали проигрывать конкуренцию тем, кто мог сделать аналогичную работу всего за месяц благодаря новым технологиям.
Когда я начинаю работу с клиентом, все начинается со звонка, на котором я записываю небольшое интервью. В течение суток после этого отправляю клиенту список тем для блога (или площадок, где клиент планирует размещаться). Также предлагаю 15–20 дополнительных тем, раскрывающих его продукт или услугу. Например, недавно работал с проектом из области автоматизации ресторанов (IT-продукт), отправил план публикаций — и первая реакция заказчика «Нифига себе, как ты обработал столько информации за сутки?». Такой быстрый темп работы — редкость для обычных копирайтеров.
После публикации первых статей уже не имеет значения, как они созданы: записываю ли я на диктофон или мне помогают обезьянки, — главное, что я беру сложный продукт, объясняю его суть простыми словами, и клиент видит результаты. Смысл в том, насколько качественно раскрыта тема, насколько живой и понятный язык, и как текст подводит читателя к целевому действию. Если все эти пункты выполнены, вопрос о том, обман это или нет, не возникает. В бизнесе такие категории не работают. Важны эффективность и результат.
Чаще всего клиенты знакомы с нейросетями и сами уже что-то пробовали писать. Они видят разницу между текстами, созданными копирайтерами, которые используют нейросети, и моими материалами. Мои тексты не содержат штампов, вроде «в современном мире» или «важно понимать», нет воды и пустых рассуждений. Мне платят не за бессонные ночи, а за контент, который всегда бьет в цель.
К слову, этот ответ на ваш комментарий я записал на диктофон, пока крутил педали в спортзале. Потом отправил его на расшифровку и также в спортзале «подбросил» в ChatGPT, чтобы его «причесать» и расставить нужную пунктуацию. Надеюсь, это не вызвало у вас ощущение обмана. Спасибо за интересный вопрос!
P.S. попросил нейросеть придумать шутки по поводу вашего вопроса:
- Это как если бы повар приготовил блюдо в кастрюле и его обвинили в том, что он не топил печь, а воспользовался плитой.
- Обманывать заказчика? Это как если бы заказчик заказал пирог, а ты бы спёк его с использованием муки! Ведь мог бы каждый ингредиент вручную вырастить!
- Писать через нейросеть — это все равно что строить дом с помощью строительного крана. Как вы посмели не использовать деревянные рычаги и веревки?