Был у меня в департаменте коллега, который работал ведущим специалистом и не отказывался ни от каких задач. При этом 60% времени он писал документацию и 40% — руководил командой. В какой-то момент он начал сдуваться под грузом задач: перестал делать их вовремя, стали возникать вопросы по доке. И так получилось, что почти все люди в его команде тоже поплыли. Были замечания, в том числе вне команды. Стало понятно – он выгорел. Человека терять не хотелось, так как до этого он давал стабильные результаты. Найти и обучить до этого же уровня нового специалиста будет дорого и долго. Я решил пойти на эксперимент и попробовать вернуть человека. Когда ему дали пониженную оценку и честную обратную связь, он от этого взбодрился. Дальше проработали с ним схему перегрева и перегруза, сняли часть задач, определили приоритеты. В это же время образовалось несколько направлений, где он начал курировать новый проект — это стало новой мотивацией. В итоге, человек остался в компании и даже вырос благодаря этой истории. В финале все остались довольными. Конечно, все индивидуально, но в этой истории рецепт оказался следующим: дать обоснованную пониженную оценку и честную обратную связь, снять неинтересное, дать новое, что понравится.
Хороший разбор и арифметика причин и следствий