В погоне за чистой прибылью: как заработать свой первый миллион на WB и не остаться без штанов

В погоне за чистой прибылью: как заработать свой первый миллион на WB и не остаться без штанов

Выход на маркетплейсы стал самым настоящим трендом последних нескольких лет. Пытаться покорить площадку пробуют уже бывалые “акулы” бизнеса, мамы в декрете, и обычные студенты, для которых маркетплейсы – это первое дело их жизни. Эти группы людей, в попытках достичь своего счастья, объединяет многое – непонимание какую стратегию развития выбрать, проблемы с ДРР, нехватка знаний и многое другое. Но самое главное – это проблемы с чистой прибылью и ее банальная нехватка.

В материале мы по шажкам разберем, какие действия должен предпринимать селлер, чтобы дойти до заветного миллиона чистой прибыли без потери массы нервных клеток и некоторых внутренних органов. Поехали!

Ниша и товар > реклама и продвижение

В погоне за чистой прибылью: как заработать свой первый миллион на WB и не остаться без штанов

Выбирайте нишу и товар тщательнее! Это главный совет, который я хочу донести вам в этом материале. Просчитайте unit-экономику по средней цене рынка, заложите в нее расходы на рекламу и не забудьте про сезонность товаров.

В нашей компании по запускам магазинов на маркетплейсах, к выбору товару мы подходим очень трепетно. Первое и самое важное: мы не выбираем к запуску тот товар, у которого до этого не было прецедентов (кейсов товаров, которые делают большие результаты на маркетплейсах).

Довольно частой ошибкой продавцов является пренебрежение предварительным анализом товаров. Именно поэтому на маркетплейсах можно встретить уникальные находки, которые и в жизни никто не купит. А из-за обилия таких “находок” у покупателей складывается ощущение, что WB и OZON – это просто барахолки.

Заложите время на обучение

В погоне за чистой прибылью: как заработать свой первый миллион на WB и не остаться без штанов

Маркетплейсы предоставляют продавцам доступ к уникальному рынку со своими спецификой и законами. И чтобы понять правила игры, нужно заложить время на обучение и ознакомление с рынком.

Отличным способом подтянуть знания в электронной коммерции может стать изучение успешных кейсов с рынка в абсолютно разных нишах. С помощью сервисов аналитики вы можете посмотреть и изучить, как тот или иной продавец начинал свой путь на площадках и какие действия совершал.

Вам в любом случае придется столкнуться с кучей ошибок, просто не будет. Но если вы будете стабильно пылесосить рынок на наличие новых интересных кейсов – вы очень быстро приблизитесь к лидирующим позициям в ваших нишах.

Простая математика

В погоне за чистой прибылью: как заработать свой первый миллион на WB и не остаться без штанов

При анализе собственных результатов никогда не смотрите на оборот или выручку как показатель успеха. Ваша главная задача – максимизировать вашу прибыль.

Я знаком с массой предпринимателей, чьи обороты превышают десятки миллионов рублей в месяц, но прибыль у этих ребят находится на очень маленьком уровне (если вообще есть). Это происходит потому, что люди бесконечно борются за свою долю рынка, увеличивая рекламные расходы, тестируя очередного популярного блогера и так далее.

Задача селлера на WB, как и любого предпринимателя, зарабатывать деньги. И единственным показателем, который отражает ваш успех, должна быть именно чистая прибыль. Безусловно важно учитывать и другие факторы, по типу оборачиваемости капитала, но чистая прибыль – это король KPI маркетплейсника.

А для того чтобы максимизировать свою прибыль, нужно уметь правильно ее считать. Закладывайте все расходы – от доставки товара из Китая до затрат не рекламу. И не забывайте про то, что существуют возвраты, отказы и хранение, которые также бьют по вашему карману;)

В этом коротеньком материале я хотел просто и без сложных смыслов донести, как же все-таки быстро расти и развиваться на WB. Пишите комментарии, оставляйте реакции и до встречи в следующих материалах!

55
10 комментариев

Картинки - топ

1
Ответить

Благодарю!

Ответить

На самом деле, круто, что обучение доступно каждому, это же ведь не обязательно должны быть дорогие курсы (хотя и они не помешают), это может быть просто аналитика и анализ 👍🏻

1
Ответить

Согласен с вами:)

Ответить

На своем опыте убедился - как важно считать прибыль магазина, а не только радоваться растущим оборотам..

1
Ответить

Это к сожалению частая ошибка селлеров. Будем стараться нести нужную информацию в массы:)

Ответить

А вы считаете ROI и как вообще относитесь к этому показателю?

Ответить