11 эффективных способов привлечения клиентов для психологов, коучей, эзотериков

Эксперты часто задают мне вопрос: “Хочу 4-5 клиентов в день. Как мне найти новых клиентов?” Конкуренция большая и просто ждать, что тебя кто-то увидит точно не работает.

В этой статье я расскажу как вырасти в доходе и количестве клиентов. Мой 18 летний опыт в продажах и 8 летний опыт в маркетинге помогает генерировать и выращивать из подписчиков клиентов. Я готова поделиться с вами моим опытом.

Ваша задача, чтобы о вас узнало как можно больше людей. Решить эту задачу помогут перечисленные способы ниже:

  • Создание привлекательного сайта

Если ваш проект это бизнес, а не хобби, то у вас должен быть сайт. Это важный инструмент в привлечении заинтересованной аудитории. Если нет сайта, то доверие сложнее завоевать. Имея только соцсети вы находитесь в опасности. Можно потерять аккаунт - его могут взломать, забанить. У вас должен быть свой ресурс, где вы собираете свою базу подписчиков, клиентов для прогрева и продажи товаров и услуг.

Чтобы сайт был удобным пользователям для изучения товаров и услуг, включите следующие рубрики:

- легким для навигации,

- содержать четкую информацию о вашем бизнесе, продуктах или услугах,

- контактную информацию и краткие описания,

- отзывы,

- предусмотрена форма обратной связи,

- возможность онлайн-консультаций.

Для выхода в сайт в поиске оптимизируйте его для поисковых систем (SEO). Внедрите ключевые слова, соответствующие вашей теме и нише в текста на сайте, мета-теги, URL и изображения.

Создайте раздел блога, где будете публиковать полезный контент, увеличивающий вероятность поиска вашего сайта.

Пример: Если у вас тема отношений и вы собираете группы оффлайн, то ваш сайт может содержать информацию о местонахождении, расписании, особых предложениях, отзывы и истории создания бренда. Вы также можете публиковать статьи об проблемах в отношениях, как исправить ситуацию, типичные ошибки, кейсы клиентов.

Многие пользователи изучают информацию с мобильные устройства, поэтому адаптируйте под мобильные устройства.

Не забывайте о визуале. Сделайте ваш сайт привлекательным визуально, используя качественные изображения ваших продуктов или услуг, свежий дизайн и цветовую гамму, соответствующую вашему бренду.

Важным ресурсом являются соцсети. Сделайте связь сайта с социальными сетями. Это поможет в привлечении новых клиентов, а также создании позитивного имиджа вашего бренда.

Создайте форму для сбора контактов заинтересованных людей в теме. Посетители сайта будут оставлять контакты взамен бесплатного бонуса от вас. Вы сможете контактам делать свои предложения в емейл-рассылке.

  • Упаковка соцсетей и их ведение

Упаковка социальных сетей и их ведение важный элемент маркетинговой стратегии. В них мы развлекаем, привлекаем, прогреваем и продаем. В профилях в социальных сетях у вас должна быть актуальная информация о вашем проекте, контактные данные, ссылки на ваш сайт и другие социальные сети. При этом важно, чтобы они были оформлены в соответствии с брендированием вашей компании.

Вот пример обложки тренера по эмоциональному интеллекту.

11 эффективных способов привлечения клиентов для психологов, коучей, эзотериков

Не забывайте о регулярной публикации контента ваших социальных сетях. Новые посты помогут поддерживать внимание аудитории, повысить ее вовлеченность и привлечь новых клиентов. Это могут быть публикации о товарах, услугах, акциях, специальных предложениях, новостях компании, а также полезные советы и рекомендации.

Обязательно поддерживайте комьюнити. Отвечайте на комментарии и вопросы подписчиков. Проведите маркетинговые активности - конкурсы, акции, анкетирование и предложение продуктовых курсов. Всё это создаст тесные отношения с ваши аудиторией и привлечет новых клиентов.

Чтобы охваты не падали и в аккаунтах становилось больше подписчиков настраивайте рекламу на лид-магниты.

  • Видео, клипы

Люди лучше доверяют живому человеку, чем тексту. Платформы VK-видео, RUTUBE, Дзен, YOUTUBE помогают экспертам и показывают видео заинтересованным людям. Публикуйте интересный, живой контент и ваши видео попадут в рекомендованное, что поможет найти новых клиентов бесплатно.

Также на всех ресурсах есть монетизация. Все платформы готовы платить деньги тем экспертам, которые снимают нужные обществу видео и клипы. Чтобы видео были интересными используйте Wordstat. В нём вы можете изучить поисковые запросы людей, которые ищут информацию по вашей теме.

Пример: Вот как взлетело моё видео. Я использовала сезонную тему, которую ищут вязальщицы и записала видео с новым видом узора, которого нет в интернете. Статистику выкладываю за 10 дней. Новых 63 подписчика на ютубе и 8 подписчиков подписались в Телеграм

11 эффективных способов привлечения клиентов для психологов, коучей, эзотериков

Если вы хорошо разбираетесь в своей аудитории и умеете анализировать конкурентов, контент, то успех вам гарантирован.

  • Сервисы услуг

Своим экспертам - психологам, коучам, эзотерикам я рекомендую разместить свои услуги на сервисах Авито, Профи ру, Яндекс Услуги, Юла, ВК маркет.

Люди пользуются этими сервисами. В каждом из них есть платное продвижение. Используйте его. Без него сложно будет найти новых клиентов.

Заполните привлекательно свой профиль. Добавьте дипломы, сертификаты. Напишите о себе факты используя цифры. Разместите скриншоты отзывов. Расскажите, как вы работаете и какую проблему решаете.

  • Платформы для психологов

Клиентов можно получать и если вы будете сотрудничать с проектами, где собраны психологи на разные темы и человек сам ищет себе психолога.

Например, Психологи Ясно, Smart, PsyChat, Zigmund.Online, Alter и B17.

В B17 можно завести блог и публиковать статьи, которые помогут продать себя, как специалиста.

У каждой платформы свои условия, свой процент. Смотрите и выбирайте сами. Требования к заполнению информации о себе будут такими же, как и на сервисе услуг. Добавьте дипломы, сертификаты. Напишите о себе факты используя цифры. Разместите скриншоты отзывов. Расскажите, как вы работаете и какую проблему решаете

  • Участие в конференциях и мероприятиях

Вы можете использовать роль участника или роль эксперта, чтобы поделиться своим опытом, кейсом. Презентация своего исследования или практического опыта на конференции может подчеркнуть профессионализм психолога и повысить его репутацию в сообществе.

Такие мероприятия вдохновляют и у вас обязательно появятся новые идеи и проекты. Найдете новые точки роста. На конференциях часто представляются последние исследования, новейшие методы и подходы в психологии, что помогает оставаться на переднем крае своей профессии. Вы обрастайте полезными контактами, что может привести к сотрудничеству, обмену идеями и созданию профессионального сообщества. А ещё вы находите новых клиентов и подписчиков.

  • Сотрудничество с другими специалистами и блогерами

Проводите совместные эфиры, вебинары, мастер-классы с экспертами в смежной нише, у которых ваша целевая аудитория. Таким способом вы сможете достаточно быстро нарастить аудиторию своих соцсетей.

Например

Сотрудничество с врачами, психиатрами в области медицины, которые могут рекомендовать их услуги своим пациентам.

Партнерство с коучами, консультантами, терапевтами по семье и детям, логопедами и другими профессионалами, работающими с эмоциональным здоровьем, может привести к взаимным рекомендациям.

Совместная работа с фитнес-тренерами для проведения обучающих курсов по психологии здоровья, поможет усилить результативность участников.

Сотрудничество с блогерами, влиятельными личностями в сфере здоровья и психологии, поможет охватить более широкую аудиторию. С блогерами можно договориться о сотрудничестве на условиях:

  • за деньги,
  • коллаборация - совместные мероприятия
  • бесплатно за товар или услугу.

Чтобы реклама у блогеров или местных лидеров мнений окупилась, принесла запланированный результат важно обращаться не ко всем в подряд. Выбирайте тех, у кого сидит ваша целевая аудитория, а контент соответствует вашим ценностям, бренду.

Важный критерий эффективности рекламы у блогеров - это статистика. Вдруг аккаунт состоит из “мёртвых душ” - накрученных ботов, гивов. Обычно, когда вы связываетесь с блогером, то запрашиваете у него статистику по охватам, вовлеченности, переходам. Но можно и самому проанализировать профили блогеров. Для каждой соцсети свои сервисы.

Например, Таргет Хантер, Барков - ВК, SocialBlade - Ютуб, Fakelikeinfo, livedune, Feedspy, - запрещенная соцсеть, Wordstat - запросы в поисковиках, Telega.in, TG Stat, Telemetr - Телеграм.

Но ориентируйтесь не только на статистику. Изучите отзовики. Обратная связь других проектов о блогере даст понимание, как человек относится к работе. И не забывайте про маркировку рекламы, чтобы не попасть под штрафы. Даже если вы договорились о бесплатном способе или коллаборации с блогерами.

  • Платформы для курсов и программ

Если у вас есть обучающие материалы, курсы, групповые мероприятия, то есть платформы, которые работаю за процент с продаж ваших продуктов. Они сами вкладывают деньги в рекламу. Ещё у них тоже можно купить рекламу на событие, которое у вас будет проходить.

Примеры платформ: Инфохит, PuzzleBrain, Wedum, Таланта, Все Тренинги .ру, СмартАфиша, Самопознание

Ваша задача вкусно описать свои продукты. Желательно иметь несколько воронок и бесплатными продуктами, которые прогревают и продают автоматически.

  • Создание воронок и автоворонок

Я, как маркетолог, вижу главную проблему, почему нет роста в проекте - это нет воронок к продаже линейки продуктов и автоматизации их. Давайте рассмотрим, что нужно, чтобы создать работающую воронку с линейкой продуктов:

Любая воронка продаж начинается с изучения ЦА (целевой аудитории), выявления её потребности и конечного результата. Зная точку А - проблема клиента и точку Б, которую решает ваш флагманский продукт, мы создаем путь клиента. Наша задача из холодного подписчика превратить в горячего покупателя. Поэтому серия писем проходит этапы: привлечение внимания, заинтересованность, желание, совершение покупки. На каждом этапе включаем специальные предложения и акции на свои продукты, соответствующие потребностям покупателей, чтобы заинтересовать клиента и подтолкнуть его к следующему этапу.

Пример: Воронка продаж для психологических курсов, используя этапы лид-магнита, трипвайера, основного продукта (курса), допродажи (Down-sell) и Cross-sell.

Привлечение потенциальных клиентов в воронку начинается с лид-магнита через различные маркетинговые каналы, такие как реклама, социальные сети, блоги или вебинары. Цель: Предоставить ценную информацию или ресурсы по теме психологии в обмен на контактные данные, такие как адрес электронной почты.

Следующий этап в воронке продать трипвайер (небольшой продукт с большой скидкой), связанный с психологией, такой как электронная книга, видео-курс или доступ к вебинару.

Цель: Продемонстрировать ценность обучающих ресурсов и создать первоначальное доверие.

Далее продаем основной продукт (курс психологии), который предоставляет глубокие знания и практические навыки в области психологии, такой как курс по самопознанию, психологии успеха или межличностным отношениям. Цель: Повысить уровень вовлеченности клиентов и предоставить им возможность углубленного и полноценного обучения.

Кто не купил курс мы проводим допродажи (Down-sell). Предлагаем усеченную версию основного продукта. Цель: Увеличить оборот, за счет продажи товара с более низким чеком и с ухудшением характеристик или функций тем.

Для тех, кто купил основной курс предлагают продукты (Cross-sell), сопутствующие товары, прямо или косвенно подходящих к основному продукт. В нашем случае это связанные с темой психологии, такие как курсы по углубленной саморефлексии, тренинги по межличностным навыкам или личные консультации психолога. Цель: Повысить средний чек. Предложить клиентам дополнительные возможности для расширения знаний и навыков в области психологии, создать повторные продажи и увеличить общий объем продаж.

Эти этапы по продаже психологического курса, помогут привлечь большее количество людей и увеличить выручку.

Далее создавайте автоматизированные воронки. Используйте маркетинговое программное обеспечение для создания и управления автоматизированными воронками продаж. Настройте предложения, электронные письма, SMS-сообщения и другие элементы воронки, чтобы автоматически привлекать и удерживать клиентов на каждом этапе.

Про эту систему я рассказываю в своей книге “Миллион на автомате”

  • Реклама в социальных сетях и поисковых системах

Если ваш проект развивается только в соцсетях, то бесплатным способом продвигаться придется 10 лет. Любая соцсеть хочет зарабатывать и поэтому показывает контент тех, кто платит. Я думаю, что вы хотите результат получить быстрее. Поэтому планируйте и закладывайте бюджет на рекламу в соцсетях.

Чтобы с рекламы приходила целевая аудитория создавайте лид-магниты, чтобы привлекать потенциальных клиентов. Это же относится и к рекламным объявлениям.

Например, вы работаете в теме отношений. В рекламных объявлениях вы будете рассказывать о проблемах своей ЦА и как можно решить её. Лид-магнит поможет человеку понять, что его проблема решаема. Формат может быть мастер-класс, гайд, чек-лист.

Чтобы подписчики не разбежались важно, чтобы было сообщество и аккаунт упакован. Люди понимали, куда они попали, закрылись возражения и возник интерес и доверие. Разрабатывайте персонализированный контент с учетом интересов и поведения вашей целевой аудитории. Используйте различные форматы, такие как изображения, видео, карусели и сторис, для привлечения внимания.

Ещё один вид рекламы это посевы. Вы размещаете свой рекламный пост в тематических группах и сообществах, где есть ваша целевая аудитория. Хорошо, если вы будете использовать конкурсы, розыгрыши, акции и предложения. Этот вид рекламы требует маркировки.

Рекламу можно настраивать и в поисковых системах, таких как Google или Яндекс.

Для этой задачи лучше нанять таргетолога, потому что много нюансов, в которых нужно разбираться - создание и таргетинг объявлений, настройка по ключевым словам и фразам, UTM-метки, пиксель, ретаргетинг. У вас должен быть сайт или посадочная страница для клиентов, чтобы получить дополнительную информацию о продуктах, совершить покупку или оставить контактные данные.

По окончанию рекламной кампании проведите анализ эффективности. Запросите статистику. Изучите метрики объявлений, такие как количество кликов, показы, конверсии и ставки, чтобы оценить эффективность вашей рекламной кампании и внесите необходимые коррективы для улучшения результата.

  • Партнерские программы

Последнее время этот способ привлечения активно используется у всех, кто имеет продукты и имя. Создание системы реферальных вознаграждений для партнеров, которые будут направлять клиентов, помогут вам иметь больше клиентов. На такое привлечение вы не тратите время. Люди приходят, как по “сарафану”, за вас всю работу сделали партнеры. Вы переводите проценты с каждого нового клиента, который у вас купил.

ИТОГ

Я вам рассказала дорожную карту по привлечению клиентов из интернета. Сначала вы:

  • Создаёте привлекательного сайта
  • Упаковываете соцсети и их ведёте
  • Записываете полезные и интересные видео, клипы
  • Регистрируетесь на сервисах услуг
  • Размещаетесь на платформах для психологов
  • Участвуете в конференциях и мероприятиях
  • Сотрудничайте с другими специалистами и блогерами
  • Размещаете свои продукты на платформах для курсов и программ
  • Создаёте воронки и автоворонки
  • Запускаете рекламу в социальных сетях и поисковых системах
  • Создаёте партнерские отношения с другими компаниями

Конечно такую систему продвижения не построить за пару месяцев, но если для вас важна известность, сильный бренд, масштаб, то со временем вы это получите. Конечно, не всё должен делать эксперт сам. Начинайте сначала самостоятельно, потом при объеме ищете специалистов, которые помогут вам вырасти.

У меня есть личная работа, в которой я помогаю построить такую систему психологам.

11
7 комментариев

Здравствуйте! Ваша статья попала прямо в яблочко. У нас есть:

✔ Привлекательный сайт
✔ Видео и клипы (музыкальные)
✔ Комьюнити
✔ Специалисты, блогеры и коучи

Пока не разобрались с воронкой продаж. Подскажите, пожалуйста, какие материалы вы для неё используете и какого размера строите, чтобы клиенты не могли оттуда выбраться?

1
Ответить

В простой воронке 3 продукта, но по хорошему чем дороже флагманский продукт, тем длиннее должна быть воронка. Посмотрите, сколько нужно времени с рекламы, чтобы подписчик стал клиентом? Это будет влиять на стратегию привлечения и построения воронки.

1
Ответить

Позовите гомеопата, эзотерику плохо!

1
Ответить

плохо, но без движения в продвижении нет результата

1
Ответить