В этой статье я попрошу вас о мнении и поддержке. Проект концептуально готов, продумана его структура, есть разработчики, есть понимание реализации на всех этапах, есть ТЗ и презентации. В поисках инвестиций и грантов я набрёл на конкурс Агентства стратегических инноваций и разместил описание там. Если по прочтении статьи проект вам понравится, вы…
Идея и платформа её решения замечательные, но есть мнение, что эти окна инноваций - лишь мода. Подал заявки на два революционных внедренных решения в окна Росатома, РЖД, Ростеха. Дают предприятиям сотни млн. руб. в год экономии плюс рост качества их продукции.
Прошла неделя, а ответа нет, хотя на рассмотрение заявок и ответ обещано 3 дня.
Нужна законодательная поддержка Минфина на внедрение инноваций.
Три года веду переписку с Минфином, что морально устаревшие ГОСТы СССР, только по которым запрашивается продукция на тендерах, вал суррогатов, стимулированный закупками "по самой низкой цене", обязанность закупать строго через тендеры, электронные торговые площадки (с 2018 г.), обязательное наличие конкурента (а конкурентов нет) не дают допуска инновациям к потребителям России. Привёл конкретный пример по Гознаку, который захотел купить наш продукт вместо американского и не смог - мы не представлены на ЭТП Фабрикант, конкурентов нашей продукции нет, а на прямые оферты не отвечают. И так по всем предприятиям России - разослал персональные оферты по тысячам предприятиям по несколько раз в разных отраслях за последние 12 лет. И ни одного ответа. Торможение и на Северстали, где вся наша продукция была успешно внедрена в 2000 - 2003 г.г., а потом изгнана тендерами. И вернулись перерасход материалов, оборудования в 10-15 раз, аварии на производстве, спонтанный брак продукции (причину раскрыл, доказал испытаниями, изложил). Не хотят отказываться от тендерной системы закупок, менять фин.план по закупкам раз в год вместо каждый месяц. А экономия была бы в 11 раз. И ремонтники опасаются лишиться работы. Платят сдельно видать, а не за отсутствие аварий.
И ответы Минфина каждый раз - законы о закупках 223 и 44 ФЗ совершенны, всё учитывают, не требуют изменений ( а они покупателям, как рамки в загонах для скота. И частные компании берут с них пример в своих правилах закупок).
Написал в АП РФ госп. Кириенко (он первым внедрил в Росатоме окно инноваций в 2015 г.) об инициации Минфина к выработке нового закона по внедрению инноваций. Привёл пример Израиля, как там государство помогает изобретателям, стартапам, Комитет по науке и технике. Получил ответ - ваше письмо отправлено в Минфин, можете жаловаться в суд по причине бездействия. Тоже самое в начале года, когда писал Мишустину. Круг замкнулся. Не моя личная проблема, а всей страны. С кем и за что судиться ? Как говорил перед смертью умерший от хождения по инстанциям Левша - "передайте царю - главный аглицкий секрет - ружья кирпичом не чистят".
Вы знаете, я с вами согласен, в компаниях не понимают это, не сходят с привычных рельс. Но решение рабочее, концепция рабочая. Я общался с компаниями — они это признают, но также признают колоссальную инерцию на местах. Моей задачей является создание именно одного для всех простого решения, которое не имеет отношения к государству и развивается глобально. Мы всё спроектировали и стараемся реализовать по мере возможностей. Я верю в то, что это работоспособный конструкт, который рано или поздно выйдет на рынок — пусть даже не от меня. Пока всё, что я вижу, это хромые попытки родить полугосударственные или институтские единые окна инноваций. Это обречено на провал безусловно в любом виде.