5 трендов нейминга в 2024-2025

Название – это ваше первое слово в диалоге с клиентом. И если оно заинтересует, то с вашим бизнесом начнут общаться. Сначала заглянут посмотреть, что у вас есть интересного. Затем начнут примерять или пробовать. Затем купят. Вот так и работают названия, которые создаются профессионалами, внимательно отслеживающими тренды.
Про них и поговорим ⬇

5 трендов нейминга в 2024-2025

Лаконичность, упрощение

Тренд, который держится уже несколько лет.
Короче > ещё короче > ещё-ещё короче. Сейчас названия просят уже не из 1-2 слов, а 1-2 слогов.

Однако, есть нюансы.

Во-первых, скоро слишком лаконичных станет столько, что эффективнее будут названия подлиннее.

Во-вторых, рано или поздно иссякнут короткие осмысленные варианты и придётся всё же возвращаться к более длинным названиям, в которых есть смысл.

В-третьих, короткие названия практически невозможно зарегистрировать как товарный знак. Потому что почти все комбинации из трёх-четырёх-пяти букв зарегистрированы.

Генерация названий нейросетью

Тренд набирает обороты и в копирайтинге, и в дизайне. Мимо нейминга он тоже не прошёл.

Но пока генераторы названий работают не очень хорошо. А нейросети предлагают что-то более-менее удобоваримое только при генерации на английском.

Если решите попробовать создать название с помощью ИИ, старайтесь сделать запрос максимально точным, чтобы учесть характер бренда и предпочтения целевой аудитории.

А полученные результаты обязательно проверяйте на уникальность, потому что нейросети учатся на том, что уже существует, а это значит, что интересные варианты, которые они предложат, скорее всего будут уже заняты.

Патриотизм и импортозамещение

Этот тренд начал активно набирать обороты пару лет назад.

Иностранные бренды ушли, рынок освободился и начал заполняться нашими, российскими торговыми марками.

Брендами, понятными и близкими русскому человеку. Они разрабатываются по принципу возвращения к родным корням, к исконности и аутентичности.

Ну, и законодатели тоже способствуют тому, чтобы названий на кириллице появлялось больше.

Клиенты в последнее время заказывают разработку названий именно на русском языке.

Кто-то участвует в гостендерах, а там отдают предпочтение компаниям с названием на кириллице.

Кто-то открывает оффлайн-бизнес (магазин, кафе, салон) и нужна вывеска на русском.

Кто-то делает продукт, который отражает дух России.

В общем, тренд на пике и продержится там ещё какое-то время.

Юмор и провокации

С «весёлыми» названиями главное – не перегнуть палку.
Здесь важно учитывать и сферу бизнеса, и целевую аудиторию. Есть ниши, в которых юмор неуместен, например, психология, бухгалтерия, юриспруденция и т.п.

Безусловно, провокационные названия могут помочь быстрому росту известности. Однако, не переоценивайте способности своих клиентов посмеяться над собой и оценить вашу «шутку юмора».

К тому же, многие из таких названий имеют свой срок годности: нашумели, хайпанули и всё, аудитория привыкла и потеряла интерес.

Профессиональный нейминг

На заре российского предпринимательства названия часто придумывали сами владельцы. Ориентиром тогда было – лишь бы нравилось собственнику.

Со временем подходы стали меняться.

И сейчас важнее, чтобы название отражало характер бренда, его ценности, нравилось целевой аудитории и чтобы его можно было зарегистрировать как товарный знак.

Да, патентное право становится уже не пустым звуком, а реальной угрозой для тех, кто использует чужие названия. Не важно – по незнанию или намеренно. Иски в суды подаются, штрафы выписываются, компенсации выплачиваются. И этот процесс уже не остановить.

За 30 лет в нейминге появилось очень много нюансов – и маркетинговых, и юридических. Поэтому предприниматели всё чаще обращаются к профессиональным неймерам или в профильные агентства, чтобы быть уверенными в том, что их название прослужит долго и сможет стать брендом.

А вы наблюдаете за трендами в своей сфере?

Оксана Розова
неймер-профи

Больше 13 лет разрабатываю названия для брендов.

Веду Телеграм-канал, где рассказываю про нейминг простыми словами.

Там вы узнаете:

  • Про любимые грабли клиентов, которым нужно название.
  • За что на самом деле платят неймеру. ⠀
  • Чему удивляются мои клиенты на презентации названий.

Нейминг с иголочки 👌

1616
22
10 комментариев

Я думаю, главное - не впадать в крайности. И при выборе названия тоже :)
Есть те, кто вообще не парятся. Есть перебирающие названия сотнями и тратящие на это нерациональное количество ресурсов.
А истина, как обычно, где-то посередине :)

1

Ирина, конечно, всё зависит от задачи.
Если нужно название для парикмахерской в маленьком городке или для крохотного кабинета бровиста, то название не особо важно.
А если планируется выходить на маркетплейсы или делать фрашизу на продажу, или производить товары народного потребления, то название, которое можно зарегистрировать как товарный знак, крайне важно 👌

2

Со всем согласен, Оксана. Спасибо за материал)

1

Денис, пожалуйста ❤️
И вам спасибо за уделённое время 😍

1

Бесят эти все короче и короче названия. Был тиньк - стал Т, был теле2, стал Т2. Бред какой то а не тренд )

1

Да-да, была "Сберегательная касса", стал "Сбербанк", а потом вовсе "Сбер" 😄

Но экономия ресурсов какая )
И вывески можно делать меньше размером )

1

Название должно цеплять

1