Рейтинг nocode/lowcode платформ в 2024 году: как все устроено

Для чего нужен качественный рейтинг в сегменте nocode/lowcode? Не только для того, чтобы победители прикрепили себе красивый значок на сайте и в кабинете руководителя. Главная польза - в том, чтобы выбрать надежную платформу с оптимальным функционалом и не переплачивать.

Рейтинг nocode/lowcode платформ в 2024 году: как все устроено

А еще хороший рэнкинг помогает определиться с партнерами, подрядчиками, перспективными проектами для инвестиций. Каким он должен быть? На какие критерии опираться? Как считать баллы? Разобрались здесь.

По оценкам аналитиков, в мире сегодня представлено более 400 платформ для создания программных продуктов без написания кода (nocode) и с минимальным подключением разработки (lowcode). Есть и лидеры с десятками и сотнями тысяч пользователей. Среди них - конструкторы веб (Tilda, Bubble, Mendix) и мобильных приложений (Back4app, Flutterflow, Appy Pie), инструменты для автоматизации рабочих процессов (Zapier, Integromat, Automate.io) и управления корпоративными задачами (Zoho Creator, Appian, OutSystems), а также для создания баз данных (Airtable, Knack, Coda).

Платформы nocode и lowcode экономят ресурсы и помогают оперативно собирать цифровые продукты без привлечения профессиональных программистов. Поэтому поклонников у них со временем будет все больше. Проблема лишь в том, чтобы выбрать инструмент ноукод/лоукод, соответствующий задачам, не переплачивая. Это сложно, особенно если предполагается долгосрочное сотрудничество, вложение инвестиций. Подобрать nocode или lowcode платформу помогают качественные рейтинги. Для чего они нужны, кому пригодятся и какие критерии должны включать, - рассказываем ниже.

Что такое рейтинг платформ nocode/lowcode?

Рейтинг nocode/lowcode предназначен для систематической оценки и ранжирования платформ NCLC. Качественный рэнкинг должен учитывать ряд критериев, включая как технические характеристики, так и качество взаимодействия с пользователями, - подробнее расскажем ниже.

Общепризнаны и известны в сфере международные рейтинги IDC Forecasts Strong Growth for Low-Code, No-Code, and Intelligent Developer Technologies и Forrester Wave for Low-Code Development Platforms. Также свой анализ проводит и Gartner, предлагая Magic Quadrant for Enterprise Low-Code Application Platforms. Правда, аналитики последнего выбирают лучшие nocode и lowcode платформы, ориентируясь на два критерия, - "полнота видения" и "способность выполнять". Такая система оценки не выглядит прозрачной и понятной.

Что касается России, то рыночные рейтинги инструментов nocode и lowcode только начинают развиваться. Свой представляет CNewsMarket, и в нем он ориентируется главным образом на технические характеристики платформ lowcode (архитектура платформы, языки программирования, форматы поставки, функциональные возможности), количество партнеров по внедрению и стоимость. В этом году также отдельно сделали ТОП для крупного бизнеса и Прорыв года в сегменте lowcode.

Также есть рэнкинг от фонда “Сколково”, но он вызывает ряд вопросов. Начиная от выбора основных критериев (функциональность и потенциал), заканчивая необходимостью сравнивать участников с лидирующим в отрасли решением.

Рейтинг low-code платформ 2024 от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmarket.cnews.ru%2Fnews%2Ftop%2F2024-08-27_marketcnews_opublikoval_rejting&postId=1557277" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CNewsMarket</a>
Рейтинг low-code платформ 2024 от CNewsMarket

Цель качественного рейтинга ноукод/лоукод - в том, чтобы помочь пользователям и организациям выбрать подходящую для их задач платформу, предоставляя объективную и всестороннюю информацию.

Для чего нужен рейтинг NCLC?

Рейтинги нужны не только для того, чтобы продвигать бренды лидеров и увеличивать их ценность. Это полезный рыночный инструмент. Вот в чём ценность рейтингов:

  • Помогают в принятии решений для бизнеса: выбор поставщика услуг и/или продуктов, снижение рисков
  • Предоставляют данные инвесторам при выборе перспективного проекта, долгосрочного планирования
  • Создают ориентиры для развития сегмента за счет анализа преимуществ лидеров
  • Предоставляют ценную информацию о рынке, включая актуальную аналитику, тренды, инновации
  • Положительно влияют на репутацию участников
  • Обеспечивают маркетинговые преимущества лидерам

Критерии отбора лучших ноукод и лоукод платформ

Качественный рейтинг должен учитывать ряд критериев, анализ которых формирует объективную картину. Ниже мы собрали релевантные показатели для сегмента nocode/lowcode.

Технологический стек

  • Функциональность: оценивается наличие у платформы полезных функций, позволяющих создать комплексный продукт с уникальными характеристиками, предназначенными для решения проблем пользователей.
  • Производительность и масштабируемость: учитывается скорость работы, возможность поддержки крупных проектов, ориентированность на дальнейшее развитие.
  • Удобство использования: оценивается дружелюбный интерфейс, необходимость владения навыками программирования для пользования платформой (ноукод или лоукод), возможности обучения пользователей.
  • Интеграции: анализируется простота интеграции с другими сервисами и системами, количество поддерживаемых платформ.
  • Безопасность и надежность: уровень защиты данных и стабильность работы.
Рабочее пространство для создания приложения по доставке товаров в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.appsheet.com%2Ftemplates&postId=1557277" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">AppSheet</a> 
Рабочее пространство для создания приложения по доставке товаров в AppSheet 

Инновационность

  • Уникальность и инновационность: наличие продукта (или функционала), не имеющего аналогов на рынке; способность внедрять и использовать новейшие технологии и решения.
  • Наличие развитой партнерской и сервисной сети: поддержка в регионах, оперативность решения проблем.

Клиентская удовлетворенность

  • Отзывы и рейтинги: оценивается уровень и качество предоставления услуг по отзывам клиентов как в публичном поле, так и на основе опросов.
  • Повторные заказы: процент клиентов, возвращающихся для возобновления сотрудничества.

Признание в отрасли и развитие

  • Рыночная доля: оценивается количество выполненных проектов, занимаемое место в сегменте.
  • Инвестиции и капитал: готовность вкладываться в развитие, в новые направления.
  • Публичный имидж: восприятие компании в медиа и в профессиональном сообществе.
  • Награды и признания в отрасли для продуктов, услуг, команды, направлений деятельности, бренда в целом.

Ориентированность на будущее: планы развития, идеи, проекты, участие в полезных для рынка инициативах.

Lowcode платформа для автоматизации <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Felma365.com%2Fru%2F%23&postId=1557277" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ELMA365</a> - страница признания
Lowcode платформа для автоматизации ELMA365 - страница признания

Методы сбора данных

Любой качественный рейтинг - это целая аналитическая система, обрабатывающая большой объем постоянно обновляемых данных. Каждый новый пласт информации влияет на количество баллов и финальный результат. Откуда рейтинги берут данные?

Анализ отзывов пользователей

  • Платформы для отзывов, форумы, соцсети: исследуются отзывы и комментарии, которые оставляют пользователи на различных ресурсах.
  • Онлайн-опросы и интервью: проводятся прямые опросы пользователей различных платформ для получения качественных данных о преимуществах и недостатках.

Анкетирование участников рынка

  • Анкеты и опросы, которые проходят участники рейтинга. Исследуется информация об их продуктах, возможностях, проектах, наградах, планах развития за конкретный период.

Анализ технических характеристик платформ nocode/lowcode

  • Функциональные возможности: проводится сравнение платформ по ключевым функциям, таким как интеграция с другими системами, возможность настройки бизнес-логики, доступность шаблонов и т.д.
  • Производительность и масштабируемость: эксперты осуществляют тестирование производительности решений, в т.ч. в условиях высоких нагрузок, а также возможности масштабирования.

Исследование рыночной доли и популярности

  • Анализ рынка: происходит сбор данных о рыночной доле каждой платформы, об их популярности среди определенных групп пользователей и об общем уровне принятия в отрасли.
  • Популярность в поисковых системах оценивается посредством инструментов вроде Google Trends для анализа запросов, связанных с каждым инструментом.

Доступность знаний по продукту и поддержки

  • Описание продукта и обучение: оценивается полнота и качество туториалов, предоставляемых платформой, а также возможности обучения пользователей. Насколько просто начать работу и овладеть возможностями.
  • Служба поддержки: анализируются отзывы о службе поддержки, время реакции, качество помощи.

Экспертное мнение

  • Обзоры экспертов: изучаются мнения авторитетных экспертов в области IT и разработки ПО относительно лучших платформ no code/low code.

Конференции и вебинары: анализируются данные отраслевых мероприятий, где обсуждаются тенденции и конкретные платформы.

Платформа <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbazium.ru%2F&postId=1557277" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Базиум</a> - в топе экспертного <a href="https://vc.ru/services/1029986-top-20-konstruktorov-saitov-2024-goda-vybiraem-luchshii-konstruktor-saitov#1" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">рейтинга</a> конструкторов сайтов на VC.ru
Платформа Базиум - в топе экспертного рейтинга конструкторов сайтов на VC.ru

Сравнительный анализ стоимости

  • Стоимость и лицензирование: проводится сравнение моделей ценообразования, лицензий и дополнительных затрат, связанных с использованием платформ.

Анализ критериев рейтинга ноукод/лоукод инструментов

Далее на основе балльной системы по отдельным критериям каждому участнику присваивается рейт. Ключевые показатели (такие, как функциональность, масштабируемость, простота использования, безопасность, надежность, качество поддержки) оцениваются выше остальных. Второстепенные (имидж, инвестиции) - чуть ниже. Например, функциональность может иметь вес 30%, простота использования — 20%, и так далее.

Платформы nocode и lowcode получают оценки по каждому из критериев. Обычно используются шкалы от 1 до 10 или аналогичные. Оценки умножаются на соответствующие веса, чтобы получить финальные баллы. Например, если решение получило 8 за функциональность и вес этого критерия 30%, то взвешенный балл будет 8 * 0.30 = 2.4.

По сумме баллов участник занимает то или иное место в списке лучших платформ nocode/lowcode. Такая система выглядит полностью понятной и прозрачной. Более того, она дает ценную информацию партнерам, заказчикам и инвесторам.

Заключение

Рейтинговые системы помогают принимать взвешенные решения, обеспечивая пользователей достоверной и актуальной информацией о лучших nocode/lowcode платформах на рынке. С помощью качественного рэнкинга компании разного масштаба могут находить инструменты, соответствующие их нуждам, не переплачивая за избыточный функционал, но и не отказываясь от развития.

Больше материалов про разработку без кода - на нашем канале в Телеграм.

44
4 комментария

Рейтинговые системы в значительной степени упростили принятие решений! Теперь вся обработка аналитической информации остаётся за кадром. Однако, не стоит забывать об объективности критериев;)

1
Ответить

Вот это прям в точку!

Ответить

Для меня всегда было загадкой стабильное первое место ELMA в рейтингах CNews

Ответить

В целом, прозрачности подсчетов немного не хватает

Ответить