Не бери команду, пока не прочтешь эту статью.

Привет всем заинтересованным в теме делегирования, данная статья написана полностью на моем практическом опыте и с реальными примерами. Я буду описывать опыт только из инфобиза, так как основная моя аудитория все же это эксперты и фрилансеры.

За 3 года я была по разные стороны баррикад: и подрядчиком, и продюсером и собственником, и мне есть что рассказать.

Не бери команду, пока не прочтешь эту статью.

Но сначала разделим тему делегирования на 3 темы:

Кому? Как? и Когда?

КОГДА?

Когда пора делегировать: по своему опыту могу сказать, что делегировать надо тогда, когда ты осознаешь, что тратишь много времени на действия, которые:

  • тебя не радуют, а забирают твою энергию,
  • когда эти действия рутинные, а не стратегические.

Ведь задача любого собственника/эксперта - строить стратегию развития своего бизнеса, в идеале на год, квартал и месяц. Начать стоит с месяца и квартала. А если собственник весь день тратит на рутинные действия, то он просто не может идти по стратегии, потому что ресурса на это нет, его голова постоянно забита мелкими задачами.

Эту ошибку я совершила, когда создала с партнером продюсерский центр в январе 2023 года. Мы вывели его буквально за 1,5 мес на оборот 1,5 млн и первый заказчик к нам пришел буквально на третий день, после старта.

При чем это был абсолютно холодный человек, потому что соц сети мы не вели, но у нас была четкая стратегия: мы знали кто наш клиент, где его найти и что ему предложить.

Каждый месяц количество проектов росло, команда тоже росла. Но на четвертый месяц все полетело к чертям, лишь из-за одной ошибки.

Мы стали закапываться в рутине.

Начали залазить в работу подрядчиков, перепроверять, редактировать, искать замены потому что результат не радовал. Как итог стратегия была построена на 3 мес, а времени построить новую стратегию просто не было, и второй квартал мы просто просрали, потому что силы и энергия ушли на мелкие задачи, которые в принципе должны были делать подрядчики.

КАК?

Не бери команду, пока не прочтешь эту статью.

Многие собственники про команду размышляют так:

Найду специалиста за не большой чек, я же еще не зарабатываю много поэтому платить много не могу. И пусть этот специалист сотворит чудо. Он сделает мне миллион на охватах в 3 земплекопа, сам напишет прогрев, продаст за меня тоже - потому что ну как бы я не хочу со всеми созваниваться. И это будет самый легкий запуск.

Такое часто бывает с маркетологами, копирайтерами и смм спецами. Эксперты хотят, чтобы эти специалисты принесли им х150 при этом за зарплату в 3 рубля.

Эксперт не умеющий самостоятельно строить стратегии, понятно излагать свои мысли, создавать контент, хочет от подрядчика чуда - сделай мне триллион рублей на моих 200 подписчиках. Я видел(а) такой кейс, хочу так же.

При этом собственник сам до конца не понимает, какой результат хочет видеть и как он кроме денег может оценить работу, потому что:

нет прописанной стратегии - в этом месяце мы продаем такой-то продукт, под него надо создать воронку, которая ведет вот сюда, найти трафик на эту воронку у нас вот такой бюджет, прописать смыслы и триггеры под прогрев, согласовать единицы контента которые нужны. Да ребята, это задача СОБСТВЕННИКА. Если вы сами не понимаете как в вашем бизнесе заработать деньги, то как вы можете требовать эти деньги с вашей команды?

Правильно прописанная стратегия, 80% успеха в бизнесе.

Приведу пример из моего оффлайн бизнеса, когда в стратегии был не учтен один элемент. Наверняка вы знаете, что у меня была кофейня и каждое 1 июня на день защиты детей мы бесплатно раздавали мороженное детям. И вот 1 число, кофейня открыта, на площади ЖК готовится праздник, флаеры-купоны с бесплатным шариком мороженого напечатаны, промоутеры сидят ждут команды, на витрине красуются лотки с пломбиром.Я знаю, что через пару часов приедет поставщик и привезет мне новую партию мороженого, и до конца дня мне точно хватит.10:00 начался концерт, промоутеры пошли выполнять свою работу - и тут случается то, чему будет рад любой собственник - перелидоз. Простым языком, в кофейню выстроилась просто огромная очередь. На улице стояла дикая жара, и дети не хотели жариться на солнце смотря концерт, они все побежали за холодным шариком белого.И тут я понимаю, что мы в жопе. В морозилке только 27 кг мороженого, и его просто напросто не хватит. Начинаю названивать поставщику, и как говорится когда все пошло через одно место. Машина сломалась где-то на трассе, и водитель ждал эвакуатор. У моих девчонок началась паника, мороженого на всех не хватит, лотки начинают пустеть на глазах.Благо я мастер по выходу из кризисных ситуаций, и мы быстро нашли решение. Через 40 минут в лотках снова красовались горы пломбира, дети были счастливы и накормлены.К чему этот рассказ, если бы в этот момент я положилась только на своих девочек, и сказала вам плачу зарплату - решайте, через час после открытия получила бы толпу расстроенных детей и хейт в чате своего ЖК в свой адрес.

Собственник управляет своим бизнесом, больше никто.

Подрядчики не волшебники, они не могут залезть к вам в голову и догадаться, а что мы делаем в этом месяце, и какой результат хотим увидеть.

Если собственник пускает все на самотек получается следующая история:

Наверное он плохо работает,

Ой наверное он мало работает,

Его действия не приносят результат,

У нас нет заявок, нет продаж

Хаос в контенте,

И куча бесполезных действий со стороны собственника и мультики что никто не работает, как следствие начинается просто за*рачивание команды - все тупые никто не работает, пошли все на х**.

Думаю, что все кто хоть раз работал подрядчиком узнают в этом своих работодателей, но хотелось бы чтобы собственники себя узнали в этом сценарии, и начали менять свой подход к работе с командой. Да я не спорю есть действительно фиговые подрядчики, которые халатно относятся к своим обязанностям, но как говорил мой дедушка бачили очи шо брали.

КОМУ?

Не бери команду, пока не прочтешь эту статью.

Это мое любимое потому что за 3 года в инфобизе, 7 лет оффлайн бизнеса и 4 года на руководящих должностях в компаниях я просто собаку съела и причем не одну на найме и увольнении.

Сразу скажу хороший сотрудник стоит денег, если вы изначально берете специалиста за 3 копейки, не ждите от него крутой результат - его просто не будет, и вам придется по 100 раз объяснять, переделывать, и потом доказывать всем, что я не делегирую потому что прекрасно со всем справляюсь сам(а). А не потому что я говно руководитель.

А в это время у тебя язык на плече, глаз дергается при виде телефона и задач, и единственное желание что бы это все не рухнуло в один момент, когда вдруг ты решишь отдохнуть недельку от работы.

Что это я замечталась, собственники не имеющие команду, и не умеющие правильно делегировать, не могут позволить себе отдыхать больше одного дня. Иначе все встанет и денег не будет.

Ну и по классике примерчик: Как-то так повелось, что продюсер это жнец, кузнец и на дуде игрец (на достоверность не претендую). И прогрев должен написать, и контент-план построить, и чтобы рилсы залетали, преза на вебинар была написана, собран бот - как же без него на запуске, и продажи без продажника (чтобы не делиться прибылью). И конечно в этом круговороте ада я тоже была, и свято верила, что так оно и есть. К чему привело: не было долгой стратегии - максимум на месяц чтобы не сдохнуть от количества задач, телефонная книжка просто пестрила незнакомыми именами, которые могли тебе написать в 3 часа ночи потому что им срочно нужна ссылка на оплату, прогрев просто высасывался из пальца. Как итог - не стабильные и не прогнозируемые продажи, выгорание меня как продюсера - от осознания что я олень. А всего-то надо было взять лишних пару человек в команду. Но нет же, лучше меня никто не сделает. У самурая есть только путь. И этот путь далеко не к тем миллионам.

Как все же правильно подбирать команду, чтобы не лохануться в этом деле?

Распишу по уровням дохода:

1 уровень до 100к - если у вас нет других источников дохода, забудьте про делегирование, делаем все ручками самостоятельно. Возможно найдутся те, кто скажет мой доход 70к и у меня есть ассистент за 5к. Скажу одно - если у вас есть ассистент, а ваш доход все еще 70к, значит либо у вас хреновый ассистент, либо у вас проблемы со стратегией.

2 уровень 100-300к - здесь можно уже брать первого сотрудника: ассистента или помощника по контенту. Данный выбор зависит от вашей стратегии монетизации.

3 уровень 300к - 1 млн - если ваш чек не 500к, то на этом этапе я взяла бы маркетолога. Он вам действительно поможет реализовать план и построит самый короткий путь. Возможно понадобятся разовые подрядчики: тех спец для воронки через бота, разовые закупы рекламы, копирайтер на статьи. Здесь не стоит играть в героя, и пытаться сэкономить. Все равно сделаете плохо, плюс потратите время - предназначенное для стратегически важных задач.

4 уровень когда идем в масштабирование - набор команды зависит так же от стратегии вашего масштаба.

"А вот на рынке кейсы где с одним ассистентом запуски каждый месяц 50-60 млн."

Я вас разочарую, вы не видите всей картины и все не совсем так, как это могут транслировать в прогревах.

Правильно подобранная команда это часть ВАШЕЙ стратегии.

Пока писала статью, поймала себя на мысли, что надо посчитать сколько раз упоминается слово стратегия. И не просто так. Потому что это то, без чего абсолютно не обойтись ни на каком этапе. Даже если вы новичок, и только начинаете свой путь в бизнесе - вам как никому нужна правильная стратегия, которая приведет вас к результату за очень короткий срок. Что уж говорить о матерых экспертах и собственников школ. Вам грешно работать каждый месяц, без видения своего развития, и не понимания какая команда нужна и какой результат с них требовать.

6 комментариев

Опыт у вас был только негативный, но его вы все равно желаете продать?

Ответить

с чего вы взяли, что у меня был только негативный опыт? перечитала еще раз свой пост, и не увидела в нем ни одной продажи.

Ответить