7 внутренних барьеров, которые мешают растить бизнес

Комьюнити-лид «Точка Нетворк» — о том, как предпринимателям извлекать максимум из нетворкинга.

7 внутренних барьеров, которые мешают растить бизнес

Окружение для предпринимателя как почва для дерева. Без правильного окружения даже самый крепкий бизнес может не дать плодов. Но часто предприниматели сталкиваются с разочарованием в нетворкинге, потому что приходят на встречи без понимания, что именно они хотят получить.

Чтобы нетворкинг работал на вас, нужно не просто быть на встрече, а понимать, какие цели вы хотите достичь, будь то поиск партнёров, инвесторов или обмен опытом. Многие сталкиваются с барьерами — не знают, с чего начать, как представиться, и даже сомневаются, будет ли их бизнес интересен другим. Но с правильно поставленной целью вы сможете найти своё «питательное» окружение, которое поддержит ваш бизнес и откроет новые горизонты. Анастасия Кучерова, комьюнити-лид сервиса «Точка Нетворк» подготовила шпаргалку по тому, как обернуть встречу в свою пользу и сформировать своё предпринимательское окружение.

Преодолевая преграды

1. «Я не знаю, как начать разговор»

Когда вы приходите на встречу и вокруг незнакомые люди, особенно из разных сфер бизнеса, кажется, что очень трудно найти общую тему для разговора. Это нормально — многие испытывают волнение в начале общения. Важно помнить, что нетворкинг — это не про умение выдать идеальный питч, а про создание комфортной атмосферы для общения.

Начните с простого и естественного диалога. Не нужно сразу бросаться в длинные рассказы о бизнесе или пытаться впечатлить собеседника. Коротко расскажите о себе, что вас интересует, и обязательно спросите про интересы другого человека. Мероприятия в Точка Нетворк структурированы так, что помогают каждому участнику легко начать общение, а специальные механики и задания помогают быстро находить точки соприкосновения.

Пример, как можно начать разговор:

«Добрый день! Меня зовут Анна Смирнова, я маркетолог. Занимаюсь продвижением брендов на маркетплейсах. Ищу знакомства с предпринимателями, которые работают с товарами для дома. Будет интересно узнать, с какими вызовами в продвижении вы сталкиваетесь. Я не продаю услуги, просто хочу обменяться опытом и обсудить стратегии продвижения. Возможно, смогу предложить какие-то идеи на основе своего опыта».

Основное правило нетворкера — это не рассказать о себе всё в первые минуты, а уметь слушать собеседника. Чем больше вы показываете интерес к его проблемам и делитесь своими решениями, тем быстрее вы находите общие темы и становитесь нужным контактом.

2. «Я не знаю, что о себе рассказать»

Второй шаг — рассказать о себе так, чтобы это звучало уверенно. А ещё интересно и привлекательно. Многие начинают волноваться, думая, что нужно произвести «вау-эффект» с первой фразы. Но на самом деле главное правило — говорить просто и по делу. Здесь важна чёткость и краткость, не стоит пытаться впечатлить собеседника сложными терминами, заполняя пространство.

16 октября, в День нетворкинга, мы поможем преодолеть этот барьер. В каждом раунде будут структурированные задания, которые направляют разговор и избавляют от стресса — вам не нужно придумывать длинные и сложные истории о себе. Даже если вы впервые в нетворкинге, то процесс общения будет лёгким и понятным. В течение нескольких раундов вы не только представите себя, но и получите до 30+ новых контактов.

Но даже опытным предпринимателям иногда сложно рассказать о себе в нескольких предложениях. Иногда это связано с синдромом самозванца, когда кажется, что ваши достижения недостаточно впечатляющие, или с трудностями в формулировке мыслей. Чтобы не поддаться волнению, рекомендуем заранее подготовить короткий стандартный шаблон рассказа о себе — небольшую историю о том, кто вы, чем занимаетесь и какие цели ставите в бизнесе.

3. Малый бизнес никому не интересен

Есть миф, что если у вас небольшой бизнес, то на крупных конференциях и нетворкинг-встречах вам не найдется места. Кажется, что вокруг большие игроки и ваш малый бизнес никому не интересен. Но это не так: во-первых, малый бизнес часто сталкивается с теми же препятствиями, что и крупные компании — привлечение клиентов или поиск новых каналов для роста. А во-вторых, именно малый бизнес часто воспринимается как кладезь нестандартных решений и вдохновляет на креативность.

Что ещё немаловажно: успешные предприниматели, которые уже добились многого, всегда готовы делиться своим опытом в ответ. Они понимают, с какими вызовами сталкивается малый бизнес, и могут предложить ценные советы. Мероприятия по нетворкингу — это не про соревнование «кто больше», а про возможность обмена опытом и решениями.

Итого участие в нетворкинге даёт малому бизнесу расширение кругозора: вы видите, как решают схожие задачи другие участники и какие у них есть подходы. Во вторую очередь, это поиск полезных контактов. Но важно понимать, что это игра в долгую, где прочные связи выстраиваются постепенно.

4. Сложно заводить друзей, особенно если прежнее окружение работает в найме

Прежнее окружение не разделяет ваш новый путь, общие темы постепенно исчезают, а вы начинаете чувствовать, что живёте в разных мирах. Появляется потребность найти людей, которые поймут вас и ваши предпринимательские вызовы. Знакомо? Действительно, это важная боль, с которой так или иначе сталкивается каждый предприниматель. Когда вокруг мало тех, кто может вас поддержать или с кем можно разделить свои бизнес-успехи и трудности, кажется, что найти новых друзей с похожим лайфстайлом почти невозможно.

16 октября, в День нетворкинга, мы соберём именно предпринимательское комьюнити. На большом онлайн-нетворкинге вам не придется объяснять, что значит запускать новый проект или переживать трудности с командой: все уже понимают это на интуитивном уровне. На нетворкингах и мероприятиях вы сможете завести новые контакты и единомышленников, которые разделяют ваши амбиции и бизнес-цели.

5. «Не найду общий язык, ведь мои проблемы уникальны»

Кажется, что если человек работает в другой сфере или у него другой бизнес, он просто не поймёт ваши трудности. Но именно разнообразие опыта даёт свежие идеи и нестандартный подход к решению задачи. Предприниматели из других областей могут предложить вам нетривиальные решения, которые вы сами могли бы не увидеть. Их опыт может оказаться бесценным для вас, ведь они уже могли сталкиваться с похожими проблемами и решали их по-другому. Или их взгляд поможет вам увидеть свою задачу под новым углом. Не нужно бояться, что другие не поймут ваши проблемы. В нетворкинге этот барьер становится вашим главным преимуществом: предприниматели из разных сфер могут предложить неожиданные, но эффективные решения.

Чтобы вы не потерялись в общении и легко нашли общий язык с другими, на наших встречах есть опытные модераторы и лидеры комьюнити. Они помогут направить разговор, зададут темы для обсуждения и организуют активные раунды, чтобы вам было легче представиться и познакомиться с другими участниками. Модераторы создают комфортную атмосферу, где каждый участник чувствует себя включённым и может поделиться своим опытом.

6. «Какую пользу я получу от этих встреч?»

Результаты нетворкинга не всегда приходят прямо на месте. Встречи — это лишь начало. Основная ценность в том, что после мероприятия у вас останется финальная таблица контактов, которая позволит вам связаться с участниками в удобное для вас время. Это не разовая встреча, где после прощания вы теряете все возможности. Вы получите список всех, с кем общались, и сможете развивать отношения дальше, когда для этого будет подходящий момент.

Нетворкинг — это не игра в одно касание. Важные контакты и возможности проявляются спустя недели или даже месяцы после встречи. Вы никогда не знаете, когда именно тот или иной контакт может стать решающим для вашего бизнеса. Это именно та инвестиция, которая может окупиться на долгой дистанции.

7. Необходимость быть супер-активным

Но на самом деле это не так. Вы можете быть активным на своём уровне — участвовать в тех встречах, которые действительно важны для вас и вашего бизнеса, и при необходимости обращаться за помощью. Достаточно находиться в сообществе, следить за тем, что происходит, и использовать возможности, когда это будет нужно.

Необязательно быть в эпицентре событий, чтобы получать пользу. Вы можете рассказать о себе и своём проекте один раз, а потом наблюдать за развитием и в нужный момент связаться с нужными людьми или обратиться за помощью. В Нетворке мы за экологичное общение: мы верим в формат win-win, когда все участники встречи извлекают выгоду и пользуются возможностью помочь друг другу.

Нет необходимости постоянно быть в движении или активно писать в чатах, чтобы получить пользу от нетворкинга. Главное — присутствовать в сообществе, следить за его развитием и использовать возможности, когда это нужно.

Если хотите лично протестировать наш подход, приглашаем вас на наш большой онлайн-нетворкинг ко Дню нетворкинга 16 октября. Это отличная возможность попробовать свои силы, найти новых партнёров, обсудить идеи и найти нужное вам сейчас окружение.

О чём вы беспокоились, пока не попробовали нетворкинг? Делитесь в комментариях.

1212
11
11
9 комментариев

Я благодаря нетворкингу получила большое количество контрактов и колоссальный профессиональный опыт, перестала бояться рассказывать о себе.

1

Отличная задумка, жаль только не работает и не дает регистрацию. Или если бизнес счет в втб, а не в точке, то регистрироваться нельзя?

Здравствуйте, Марк. Регистрироваться могут любые предприниматели из России, неважно где они держат счёт.
Вы видите при попытке заполнить анкету какие-то ошибки? Напишите, пожалуйста, подробности в аккаунт поддержки сервиса, поможем разобраться: https://t.me/tochka_network_help_bot

1

Не проверяют и не регистрируют. Может там конечно вручную каждую анкету пробивают, но это странно

Здравствуйте, Аглалия. Мы действительно проверяем анкеты, чтобы участники могли быть уверенны в том, что общаются с реальными предпринимателями. Очень важно указать о себе максимально подробную и верную информацию. Обычно нам хватает 1-2 дней для принятия решения.
Если вдруг ждёте ответа дольше, напишите нам в аккаунт поддержки, поможем разобраться: https://t.me/tochka_network_help_bot

Не все бизнесмены экстраверты, а для развития бизнеса это необходимо. В таком нужен сотрудник, который вместо вас будет общаться, не стесняться рассказывать о себе и вашем бизнесе. Это может быть продакт или маркетолог.