Из ювелира в продакт-менеджера и трекера инновационных стартапов - да, так тоже можно!

Привет, я - Женя. Бывший переводчик, бывший ювелир, нынешний продакт и трекер инноваций с дредами :)
Привет, я - Женя. Бывший переводчик, бывший ювелир, нынешний продакт и трекер инноваций с дредами :)

Шаг 0. Оказаться в нестабильных временах

Представь: у тебя есть классный творческий бизнес, ты развиваешь его годами, кайфуешь от того, что делаешь, и вдруг всё рушится. Санкции, проблемы с поставками, закрытие границ — и ты уже почти на нуле, перед тобой открывается необходимость что-то менять. Примерно в такой ситуации оказалась я в 2022 году, когда пришлось закрыть мою ювелирную школу, где я "была всем", вела мастер-классы, развивала сообщество по работе с пластичными металлами (слышали о таких?). Было больно закрывать бизнес, в который я вложила душу и столько сил. Ну, а что поделаешь? Включаем дзен-монаха и повторяем мантру: если одна дверь закрывается, где-то обязательно откроется другая.

Полировка серебряного колечка, созданного своими руками :)
Полировка серебряного колечка, созданного своими руками :)

Шаг 1. Попасть в технологии и "вкатиться" в айти

Я начала искать работу, зарегистрировалась на HeadHunter, но оказалось, что не все работодатели разделяют мою любовь к творчеству. Откликов было мало, предлагаемые вакансии - явно не то, что я искала, а там, где мне было интересно, не было релевантного опыта (ну или я не умела тогда его упаковывать в резюме). По гос.программе содействия занятости я попала на курс Product Owner в МФТИ, что в переводе с бизнес-языка означает человека, который берёт продукт и ведёт его от идеи до запуска, отвечает и за стратегию, и за ее реализацию командой. Это было не просто обучение — это было настоящее погружение в мир IT: чат-боты, искусственный интеллект, продуктовые стратегии. В общем, полный апгрейд, практически как бизнес-инкубатор!

А знаете, что было самым классным? Оказалось, что мой опыт с ювелирным бизнесом сильно пересекается с тем, что делают продакт-менеджеры. Я ведь тоже занималась всем: от закупок до общения с клиентами, от маркетинга до управления командой. Только теперь я работала с IT-продуктами, а не с серебряными украшениями.

Шаг 2. Начать преподавать и попасть в большую компанию

После получения диплома мне предложили преподавать в МФТИ похожие курсы - по бизнес-анализу и разработке чат-ботов с ИИ. Я сразу согласилась, ведь у меня уже был опыт — когда-то я преподавала английский в МАИ, да и совсем недавно вела мастер-классы в своей ювелирной школе. Мне всегда нравилось делиться знаниями и наблюдать, как ученики растут. Сейчас я преподаю в МФТИ, обучаю продакт-менеджеров и помогаю развивать их навыки.

Но на этом мои изменения не закончились. Еще во время учебы я обросла новыми полезными знакомствами (и теперь я всегда двумя руками за нетворкинг - это правда работает!). Попала на стажировку в компанию, где работала девочка с моего потока, а потом меня взяли туда аналитиком-продуктологом.

Шаг 3. Выделиться в отдельный проект

Это отдельная история, но спустя год наша команда (и я вместе с ней) отделились от большой компании в свой собственный проект продуктового консалтинга для стартапов и бизнеса - называется ProductFrame. Сейчас я работаю трекером для стартапов и инноваторов, помогаю им выводить продукты на рынок, а еще "ручками" провожу маркетинговые исследования для клиентов - кастдевы, анализ конкурентов и рынка, и преподаю курс по управлению проектами, который мы создали сами и реализовали через партнеров МФТИ. И это ужасно увлекательный процесс — видеть, как идея трансформируется в реальный продукт, который может изменить чью-то жизнь.

Шаг 4. Учиться, учиться и учиться

Вообще, я решила не останавливаться. Сейчас я учусь на фронтенд-разработчика, изучаю JavaScript, чтобы глубже понять технологическую часть продуктов, над которыми работаю, и чтобы говорить с разрабами-технарями и бизнес-заказчиками на одном языке (я уже упомянала, что по первому образованию я - переводчик из МГУ?). Мне нравится учиться и погружаться в код — это совсем другой мир, который открывает новые горизонты.

А еще я развиваю свой фэшн-бренд. Да, технологии и творчество — это не взаимоисключающие вещи. Наоборот, они прекрасно дополняют друг друга. Для меня создание бренда — это возможность выразить креатив, по которому я скучала со времен закрытия ювелирной школы, и применить знания, которые я получила в продакт-менеджменте и маркетинге.

Шаг 5. Наконец начать блог :)

И вот теперь я завела этот блог, чтобы делиться с вами своими историями о технологиях, стартапах и жизни вообще. Здесь будут не только советы, но и фейлы (ну а как без них?), примеры из реальной жизни и немного шуток.

Так что, если вам интересно, как создавать продукты с нуля, переживать взлёты и падения, и при этом не терять энтузиазм — оставайтесь со мной, будет весело!

22
4 комментария

Супер!

1
Ответить

Спасибо за интерес :)

1
Ответить

получается, когда закрывается одна дверь, нужно идти на обучение, обрастать связями и откроется другая?:)

1
Ответить

Главное - осознать, что еще не поздно это сделать :) у меня на тот момент, честно говоря, был полный раздрай, потому что "дверь закрылась" наглухо, у меня на руках был полугодовалый ребенок и нужно было срочно выбирать новый вектор развития :)

Но обрастать связями - очень важно! И при этом самому быть активным и шевелиться, пробовать разное и оценивать, твое- не твое)

1
Ответить