Почему важные переписки нужно вести по электронной почте, а не в мессенджерах

Как-то писал пост на тему, почему с клиентом нужно вести переписку, а не только разговаривать по телефону. Мое мнение остаётся такое же, только важно понимать, где ее вести. На этот пост натолкнула история одного человека.

Почему важные переписки нужно вести по электронной почте, а не в мессенджерах

Мессенджеры - штука классная для быстрого решения вопросов, уточнения деталей и в целом для переговоров. Но закреплять договоренности лучше по электронной почте и письменным договором. Ниже расскажу, почему так.

Все мы любим общаться в мессенджерах, потому что это удобно, быстро и не отнимает столько времени, как разговор по телефону.

Но это хорошо до тех пор, пока не нужно ставить точку в переговорах и соглашаться на определенные условия. Электронная почта - наше все. И вот почему.

Представьте ситуацию: договорились с клиентом, что будете делать определенную работу и дали свое письменное согласие.

Человек видит, что все решено. Спустя некоторое время изменяет текст сообщения и добавляет новые пункты, о которых не было ранее сказано. Замечаете это, начинаете ему что-то доказывать. Но все бесполезно. Он может сказать, что поправил опечатку.

А если такие переговоры закреплять в письме по электронной почте, то такой ситуации можно избежать. Потому что человек не может удалить переписку, поменять текст письма и так далее.

Чтобы не попадать в подобные ситуации и не доходить до крайностей, закрепляйте разговоры по телефону или письменные договоренности в мессенджере по электронной почте.

У меня уже несколько раз были подобные ситуации, поэтому для меня электронка стала лучшим другом.

Да, это больше на пару минут, но оно того стоит. Безопасность и честность в бизнеса - наше все.

У вас были такие ситуации? Делитесь своими историями в комментариях.

1313
1212
47 комментариев

Евгений, вам попались непорядочные клиенты.
Не работайте с такими.

3
Ответить

Клиенты разные бывают) Вообще, лучше так и делать. Безопасность превыше всего. В бизнесе тоже.

1
Ответить

У меня таких ситуаций не было, мне бы в голову не пришло, что такое можно сделать…

2
Ответить

Да, такое делают недобросовестные люди. Не часто, но бывает.

Ответить

У меня был случай, когда из-за устной договоренности возникли недоразумения. С тех пор всегда все подтверждаю письменно.

2
Ответить

А письменно в мессенджере? По договору только работаете?

Ответить

К переписке по почте люди, как правило, относятся с большей ответственностью. Нечто вроде официального канала. А мессенджер - это просто шум

2
Ответить