Домопульт вместе с управляющей компанией принуждают использовать их мобильное приложение - иначе, вероятно, будет сложно попасть к себе домой

Вчера утром я обнаружила в подъезде свежее объявление:

А через несколько часов в этот же день новый домофон с камерой и замком, к которому мой старый ключ от домофона уже не подходил. <br />
А через несколько часов в этот же день новый домофон с камерой и замком, к которому мой старый ключ от домофона уже не подходил.

В объявлении указан список требований об обязательной установке приложения Домопульт, обязательной загрузке документа с большим массивом персональных данных (который, вероятно, будет храниться на их серверах) и принудительной покупке ключей (кроме одного бесплатного) через приложение с доставкой в почтовый ящик (разве это надежно??).

Для пенсионеров у которых нет технической возможности (вероятно, смартфона) требуется звонить по какому-то номеру без указания фио ответственного лица, должности. Как понять, что это офицальный телефон? Нет ни кода 495, 499 с номером, который можно было проверить, например, на офицальном сайте. Ни какой-либо подробной информации, какому должностному лицу в организации он принадлежит. Так любой может разместить подобное объявление и собирать данные жильцов (особенно доверчивых пенсионеров).

Со слов консъержа уже через несколько дней, те, кто не выполнят требования из объявления, - вероятно, будут испытывать сложности с доступом к себе домой.

Считаю, эту ситуацию грубым нарушением прав жильцов, также хотелось бы получить комментарий от основателя Домопульт - вероятно, Марка Толстова. Считает ли он нормальной эту ситуацию с этической и правовой точки зрения?

4 комментария

Судя по всему, сам Домопульт виноват лишь в том, что работа криво организвана. А вот заставляет ставить приложение ваша УК, к ней с жалобой и обращайтесь. А дальше смотрите платежку, вероятно там появится новый пункт, в котором будет плата за это приложение.

Ответить

это навязывание услуги и ограничение доступа, по идеи с этим должны работать антимонопольная служба и жилинспекция

Ответить

1. Всю жизнь во все домофоны входил через код. Так что ключи и правда лишние траты. Одного бесплатного на семью достаточно.
2. В тексте вам вроде пишут что на время будет выдан код. Который нужно будет узнать у того же консьержа, судя по всему. На какое время правда не сообщается. Но это вы сами узнать можете.
3. Про какой массив данных вы пишите, если там четко написано что будет нужна только выписка из ЕГРН? Или там при регистрации еще что-то запрашивают? Об этом вы что-то не сообщаете ничего.

А так, конечно, УК не может ограничивать доступ к вашей квартире. Все эти домофоны и прочее это безопасность доступа. При заменах всем должны выдаваться бесплатные ключи и коды для входа. У УК должны и так быть списки жильцов, зачем вам это подтверждать...вопрос. Разве что у вас какой-то дом такой, где собственники вообще не живут?

Ответить