Альтернативные сторы и причины разместить свое приложение в AppGallery

Мы решили разобраться в основных претензиях к Apple (раз уж их преследует череда скандалов) и поговорить про альтернативные сторы (помимо Google Play). В основном сфокусируемся на AppGallery, объявленном третьим по величине магазином приложений. Так ли это, насколько активно развивается этот стор и какие там перспективы?

Содержание

5 основных грехов Apple

Давайте для начала обобщим притензии в адрес Apple. Получается весомый список:

  1. Apple ограничивает выбор пользователей в пользу собственного сервиса и технологий (Spotify, Kobo, Tile).
  2. Высокие комиссии за подписку в iOS-приложении (Match Group: Tinder, OKCupid и Match). При этом разработчики должны использовать API Apple для встроенных покупок, иначе приложение могут удалить (Fortnite). Относится даже к тем приложениям, которые служат только для входа в систему (Hey.com). Если платные функции есть на сайте, то в приложении они тоже должны быть включены (WordPress).
  3. Кому-то Apple предоставляет индивидуальные условия. Amazon договорились о снижении комиссии в два раза для своего приложения Prime.
  4. Невозможность запуска облачных сервисов (Stadia, xCloud).
  5. Apple не разрешает пользователям загружать программное обеспечение за пределами App Store и сдерживает инновации за счёт своей «монопольной мощи» (Telegram).

Epic Games и Apple

Главный скандал, за которым все сейчас следят особенно пристально. На данный момент Fortnite заблокировали в обоих сторах (без лишения доступа к движку Unreal Engine). Вот что пишет Tim Sweeney, основатель Epic Games:

«На самом базовом уровне мы боремся за свободу людей устанавливать приложения из тех источников, которые они сами выбирают, за свободу создателей приложений распространять их по своему усмотрению, а также за свободу обеих групп вести бизнес напрямую».

Альтернативные сторы и причины разместить свое приложение в AppGallery

Судебные разбирательства все еще идут, будем следить за новостями. Напомним, что сейчас против Apple ведется два антимонопольных расследования. На этапе предварительного расследования Еврокомиссия признала, что приложениям не разрешалось информировать пользователей о подписке за его пределами и действительно есть «опасения», что конкуренция сдерживается и это сокращает выбор потребителя на платформе.

Как обстоят дела с комиссией в других сторах?

Между тем, Apple заказывала исследование, которое в основном сводится к тому, что платформы вроде Google Play на Android тоже взимают 30%-ную комиссию.

Альтернативные сторы и причины разместить свое приложение в AppGallery

Павел Дуров оспорил эти данные, заявив, что сравнение неуместно, ведь пользователи Android могут устанавливать приложения из сторонних источников. Другие же платформы не связаны с мобильными ОС и несопоставимы с iOS и Android по количеству пользователей, приложений, стоимости перехода на конкурирующие платформы. Любопытный момент: AppGallery в этом списке нет. Возможно, потому что у них сейчас действует льготная политика для привлечения разработчиков.

Альтернативные сторы и причины разместить свое приложение в AppGallery

Альтернативные сторы и «лидерство» AppGallery

Альтернативные сторы и причины разместить свое приложение в AppGallery

По данным Financial Online, лидирующими по числу приложений, сторами в 2019 году были Google Play, App Store, Windows Store и Amazon Appstore. Но зимой Huawei объявил AppGallery третьим по величине стором. Вообще, магазин приложений уже два года, охватывая 139 стран и регионов. По утверждению Huawei, в 2018 году у них было более 120 миллиардов загрузок и 270 миллионов активных пользователей в месяц. В 2019 они заявляли уже 210 миллиардов загрузок и 400 миллионов юзеров. Эти данные кажется фантастическими, возможно, под загрузками они имеют в виду также и загрузку обновлений. В то же время львиная доля пользователей – жители Китая. Тем не менее, это серьезные цифры. Тем более нельзя игнорировать то, что Huawei продолжают активно развивать свою экосистему и привлекать разработчиков.

Плюсы и минусы AppGallery

Плюсы

  • Huawei растет. Сейчас их смартфоны имеют примерно одинаковую долю рынка вместе с Samsung (по 20%), при этом опережая Apple (14%). Еще год назад они были на уверенном втором месте.
  • AppGallery уже предустановлена в телефонах.
  • Они придумывают активности для привлечения разработчиков (например, льготная программа для разработчиков со 100% выгодой в течение года).
  • В глобальном плане – это альтернатива дуополии Apple и Google, а конкуренция – это хорошо. Хотя, конечно, сами Huawei мечтают о мировом господстве и обещают добиться его со своей оперативной системой Harmony OS не более, чем через 300 лет.
  • Разработчикам довольно просто загружать свои приложения в AppGallery.

Минусы

  • Если ваше приложение использует Google Drive для хранения резервных копий (так делает WhatsApp), вам нужно найти другое место для размещения резервной копии, потому что в HMS нет поддержки Google Drive.
  • В AppGallery отсутствуют многие известные приложения (Twitter, Instagram, WhatsApp, Netflix, Zoom, Facebook), это затрудняет продвижение Huawei и привлечение большего числа пользователей в Европе и США.

Особенности ASO в AppGallery

Структура AppGallery очень похожа на App Store и Google Play. Например, также как и в App Store пользователи могут установить приложение прямо из результатов поиска. Одна из особенностей стора – Центр подарков – там пользователям предлагаются скидки, внутриигровая валюта и льготы, это хорошая возможность для ретеншена пользователей.

Альтернативные сторы и причины разместить свое приложение в AppGallery

Элементы страницы приложения

  • Название приложения;
  • Краткое описание (80 символов);
  • Описание (не более 8000 символов);
  • Иконка (формат PNG 216 x 216 пикселей);
  • Скриншоты (в альбомном или портретном формате, минимум 3);
  • Название приложения: (не более 64 символов);
  • Новые функции – информация об изменениях, отображается под описанием (до 1000 символов).

Что индексируется?

Название, краткое и полное описания, имя разработчика, категории и новые функции. В целом, работа над ASO в этом сторе очень похожа на оптимизацию в Google Play. Один из нюансов в том, что AppGallery меньше изучен, не все его алгоритмы нам еще очевидны. Нужно пробовать опытным путем.

Альтернативные сторы и причины разместить свое приложение в AppGallery

Локализация

Можно делать локализацию на 78 языков, включая английский (США/Великобритания), упрощенный /традиционный китайский (HK/TW/CN), французский, немецкий, русский, итальянский, португальский.

Cаммери: 5 причин, чтобы зайти в AppGallery со своим приложением

  • Huawei активно растет по всему миру

Точных цифр с разбивкой активных пользователей AppGallаry по странам нет. Но их число очевидно растет вместе с долей рынка, которую занимает Huawei. Кстати, недавно Huawei и Honor выпустили телефон HONOR 9X Pro, исключительно с AppGallery (без Google Play Store) и HMS, то есть с мобильными сервисами Huawei.

  • Невысокая конкуренция в сторе

Пока в AppGallery не такая серьезная конкуренция как в других сторах. Сравните сами. По данным Statista в Google Play размещено 2 560 000 приложений, в App Store – 1 847 000, в Windows Store – 669 000, в Amazon Appstore – 489 000. Согласно информации Huawei, в их AppGallery сейчас размещено около 45 000 приложений. Большая часть из них ориентирована на китайский рынок.

  • Не нужно переписывать код

Код аналогичного Android-приложения не нужно переписывать, а значит временные ресурсы минимальны. В этом материале подробно разобрана тема адаптации приложения для AppGallery.

  • Мало отличий в ASO

Основные этапы ASO такие же, как и для Google Play. Отличия незначительны. При этом есть Центр подарков для дополнительных активностей по привлечению юзеров.

  • Льготная комиссионная программа

В течение первого года разработчик получает 100% прибыль.

P.S.

Нам кажется, лучше зайти на новый растущий рынок и развиваться вместе с ним, чем быть в числе опоздавших. Тем более если речь о незначительных временных вложениях.

Надеемся, вам был полезен этот обзор. В прошлый раз мы делились главными новостями мобайла. Скоро порадуем вас классными обновлениями! Чтобы узнать о них первыми, можно следить за постами в нашем англоязычном блоге.

99
4 комментария

Никоим образом не попытка обелить и/или оправдать политику Apple и Google, но, как говорится, пара центов про Huawei, сугубо ради справедливости:

У Huawei довольно гнилая система регистрации, заточенная на выуживание персональных данных. По китайским меркам и с точки зрения принимающей стороны это, наверное, весьма хитрая конструкция, но со стороны более-менее опытного пользователя она выглядит крайне безобразно, и, если честно, только настораживает и отталкивает:

1. Даже если выбрать формат регистрации на адрес электронной почты — всё равно в самом конце процесса будет запрошен номер мобильного телефона. И пока номер не будет введён и подтверждён — процесс регистрации не завершится.

2. Дальше они требуют полный домашний адрес, мобильный (опять), сканы документа, удостоверяющего личность, и сканы кредитных карт, иначе developer-аккаунт в AppGallery не регистрируется (сюрприз). Но что самое странное: никто из тех, кто пишет обзоры на этот магазин, об этом вообще нигде ни словом.

А теперь подумайте хорошо и напишите ещё одну статью — о том, почему же в китайский магазин никто не спешит так, как того хотелось бы Huawei.

1
Ответить

Это отличный комментарий! Спасибо, что так аргументированно все описали. Действительно стоит дополнить. 

Ответить

Сами своей статьей и ответили на претензии к эппл 😂.

1. «Huawei растет. Сейчас их смартфоны имеют примерно одинаковую долю рынка вместе с Samsung (по 20%), при этом опережая Apple (14%). Еще год назад они были на уверенном втором месте.» 
Это видимо насчёт монополии.

2. «Пока в AppGallery не такая серьезная конкуренция как в других сторах. Сравните сами. По данным Statista в Google Play размещено 2 560 000 приложений, в App Store – 1 847 000, в Windows Store – 669 000, в Amazon Appstore – 489 000»
Это видимо насчёт ограничения конкуренции.

Spotify, hey нормально работают и ничего не платят Apple и эпик мог бы также. Насчёт Wordpress вы переврали. Претензия к wp была в наличии ссылки на платную функцию на сайте без представления возможности купить ее в приложении. 

А в общем, ничего нового в статье, все уже сто раз обсудили.

P.S. Также очень доходчиво

1
Ответить

А могли бы вы объяснить комментарий? Что вы имеете в виду под "сами своей статьей и ответили на претензии к эппл"? В начале собраны основные пункты, по которым с ними либо судятся, либо конфликтуют в публичном поле (кстати, насчет Wordpress все верно, там и ссылка есть).

Насчет Spotify: откуда информация, что они не платят? У них длинная история, изложенная ими здесь: https://timetoplayfair.com/timeline/. В данный момент все еще идут судебные разбирательства. 

А что новое вы бы хотели узнать? Если подскажете идею для материала это будет замечательно :) В этой статье мы старались сфокусироваться на альтернативных сторах и конкретно на AppGallery и на оптимизации приложений там. А Apple это скорее пролог к разговору. Если вас какие-то конкретные пожелания, разбор интересных нюансов, дайте знать. 

1
Ответить