Альтернативные сторы и причины разместить свое приложение в AppGallery
Мы решили разобраться в основных претензиях к Apple (раз уж их преследует череда скандалов) и поговорить про альтернативные сторы (помимо Google Play). В основном сфокусируемся на AppGallery, объявленном третьим по величине магазином приложений. Так ли это, насколько активно развивается этот стор и какие там перспективы?
Содержание
5 основных грехов Apple
Давайте для начала обобщим притензии в адрес Apple. Получается весомый список:
- Apple ограничивает выбор пользователей в пользу собственного сервиса и технологий (Spotify, Kobo, Tile).
- Высокие комиссии за подписку в iOS-приложении (Match Group: Tinder, OKCupid и Match). При этом разработчики должны использовать API Apple для встроенных покупок, иначе приложение могут удалить (Fortnite). Относится даже к тем приложениям, которые служат только для входа в систему (Hey.com). Если платные функции есть на сайте, то в приложении они тоже должны быть включены (WordPress).
- Кому-то Apple предоставляет индивидуальные условия. Amazon договорились о снижении комиссии в два раза для своего приложения Prime.
- Невозможность запуска облачных сервисов (Stadia, xCloud).
- Apple не разрешает пользователям загружать программное обеспечение за пределами App Store и сдерживает инновации за счёт своей «монопольной мощи» (Telegram).
Epic Games и Apple
Главный скандал, за которым все сейчас следят особенно пристально. На данный момент Fortnite заблокировали в обоих сторах (без лишения доступа к движку Unreal Engine). Вот что пишет Tim Sweeney, основатель Epic Games:
Судебные разбирательства все еще идут, будем следить за новостями. Напомним, что сейчас против Apple ведется два антимонопольных расследования. На этапе предварительного расследования Еврокомиссия признала, что приложениям не разрешалось информировать пользователей о подписке за его пределами и действительно есть «опасения», что конкуренция сдерживается и это сокращает выбор потребителя на платформе.
Как обстоят дела с комиссией в других сторах?
Между тем, Apple заказывала исследование, которое в основном сводится к тому, что платформы вроде Google Play на Android тоже взимают 30%-ную комиссию.
Альтернативные сторы и «лидерство» AppGallery
По данным Financial Online, лидирующими по числу приложений, сторами в 2019 году были Google Play, App Store, Windows Store и Amazon Appstore. Но зимой Huawei объявил AppGallery третьим по величине стором. Вообще, магазин приложений уже два года, охватывая 139 стран и регионов. По утверждению Huawei, в 2018 году у них было более 120 миллиардов загрузок и 270 миллионов активных пользователей в месяц. В 2019 они заявляли уже 210 миллиардов загрузок и 400 миллионов юзеров. Эти данные кажется фантастическими, возможно, под загрузками они имеют в виду также и загрузку обновлений. В то же время львиная доля пользователей – жители Китая. Тем не менее, это серьезные цифры. Тем более нельзя игнорировать то, что Huawei продолжают активно развивать свою экосистему и привлекать разработчиков.
Плюсы и минусы AppGallery
Плюсы
- Huawei растет. Сейчас их смартфоны имеют примерно одинаковую долю рынка вместе с Samsung (по 20%), при этом опережая Apple (14%). Еще год назад они были на уверенном втором месте.
- AppGallery уже предустановлена в телефонах.
- Они придумывают активности для привлечения разработчиков (например, льготная программа для разработчиков со 100% выгодой в течение года).
- В глобальном плане – это альтернатива дуополии Apple и Google, а конкуренция – это хорошо. Хотя, конечно, сами Huawei мечтают о мировом господстве и обещают добиться его со своей оперативной системой Harmony OS не более, чем через 300 лет.
- Разработчикам довольно просто загружать свои приложения в AppGallery.
Минусы
- Если ваше приложение использует Google Drive для хранения резервных копий (так делает WhatsApp), вам нужно найти другое место для размещения резервной копии, потому что в HMS нет поддержки Google Drive.
- В AppGallery отсутствуют многие известные приложения (Twitter, Instagram, WhatsApp, Netflix, Zoom, Facebook), это затрудняет продвижение Huawei и привлечение большего числа пользователей в Европе и США.
Особенности ASO в AppGallery
Структура AppGallery очень похожа на App Store и Google Play. Например, также как и в App Store пользователи могут установить приложение прямо из результатов поиска. Одна из особенностей стора – Центр подарков – там пользователям предлагаются скидки, внутриигровая валюта и льготы, это хорошая возможность для ретеншена пользователей.
Элементы страницы приложения
- Название приложения;
- Краткое описание (80 символов);
- Описание (не более 8000 символов);
- Иконка (формат PNG 216 x 216 пикселей);
- Скриншоты (в альбомном или портретном формате, минимум 3);
- Название приложения: (не более 64 символов);
- Новые функции – информация об изменениях, отображается под описанием (до 1000 символов).
Что индексируется?
Название, краткое и полное описания, имя разработчика, категории и новые функции. В целом, работа над ASO в этом сторе очень похожа на оптимизацию в Google Play. Один из нюансов в том, что AppGallery меньше изучен, не все его алгоритмы нам еще очевидны. Нужно пробовать опытным путем.
Локализация
Можно делать локализацию на 78 языков, включая английский (США/Великобритания), упрощенный /традиционный китайский (HK/TW/CN), французский, немецкий, русский, итальянский, португальский.
Cаммери: 5 причин, чтобы зайти в AppGallery со своим приложением
- Huawei активно растет по всему миру
Точных цифр с разбивкой активных пользователей AppGallаry по странам нет. Но их число очевидно растет вместе с долей рынка, которую занимает Huawei. Кстати, недавно Huawei и Honor выпустили телефон HONOR 9X Pro, исключительно с AppGallery (без Google Play Store) и HMS, то есть с мобильными сервисами Huawei.
- Невысокая конкуренция в сторе
Пока в AppGallery не такая серьезная конкуренция как в других сторах. Сравните сами. По данным Statista в Google Play размещено 2 560 000 приложений, в App Store – 1 847 000, в Windows Store – 669 000, в Amazon Appstore – 489 000. Согласно информации Huawei, в их AppGallery сейчас размещено около 45 000 приложений. Большая часть из них ориентирована на китайский рынок.
- Не нужно переписывать код
Код аналогичного Android-приложения не нужно переписывать, а значит временные ресурсы минимальны. В этом материале подробно разобрана тема адаптации приложения для AppGallery.
- Мало отличий в ASO
Основные этапы ASO такие же, как и для Google Play. Отличия незначительны. При этом есть Центр подарков для дополнительных активностей по привлечению юзеров.
- Льготная комиссионная программа
В течение первого года разработчик получает 100% прибыль.
P.S.
Нам кажется, лучше зайти на новый растущий рынок и развиваться вместе с ним, чем быть в числе опоздавших. Тем более если речь о незначительных временных вложениях.
Надеемся, вам был полезен этот обзор. В прошлый раз мы делились главными новостями мобайла. Скоро порадуем вас классными обновлениями! Чтобы узнать о них первыми, можно следить за постами в нашем англоязычном блоге.
Никоим образом не попытка обелить и/или оправдать политику Apple и Google, но, как говорится, пара центов про Huawei, сугубо ради справедливости:
У Huawei довольно гнилая система регистрации, заточенная на выуживание персональных данных. По китайским меркам и с точки зрения принимающей стороны это, наверное, весьма хитрая конструкция, но со стороны более-менее опытного пользователя она выглядит крайне безобразно, и, если честно, только настораживает и отталкивает:
1. Даже если выбрать формат регистрации на адрес электронной почты — всё равно в самом конце процесса будет запрошен номер мобильного телефона. И пока номер не будет введён и подтверждён — процесс регистрации не завершится.
2. Дальше они требуют полный домашний адрес, мобильный (опять), сканы документа, удостоверяющего личность, и сканы кредитных карт, иначе developer-аккаунт в AppGallery не регистрируется (сюрприз). Но что самое странное: никто из тех, кто пишет обзоры на этот магазин, об этом вообще нигде ни словом.
А теперь подумайте хорошо и напишите ещё одну статью — о том, почему же в китайский магазин никто не спешит так, как того хотелось бы Huawei.
Это отличный комментарий! Спасибо, что так аргументированно все описали. Действительно стоит дополнить.
Сами своей статьей и ответили на претензии к эппл 😂.
1. «Huawei растет. Сейчас их смартфоны имеют примерно одинаковую долю рынка вместе с Samsung (по 20%), при этом опережая Apple (14%). Еще год назад они были на уверенном втором месте.»
Это видимо насчёт монополии.
2. «Пока в AppGallery не такая серьезная конкуренция как в других сторах. Сравните сами. По данным Statista в Google Play размещено 2 560 000 приложений, в App Store – 1 847 000, в Windows Store – 669 000, в Amazon Appstore – 489 000»
Это видимо насчёт ограничения конкуренции.
Spotify, hey нормально работают и ничего не платят Apple и эпик мог бы также. Насчёт Wordpress вы переврали. Претензия к wp была в наличии ссылки на платную функцию на сайте без представления возможности купить ее в приложении.
А в общем, ничего нового в статье, все уже сто раз обсудили.
P.S. Также очень доходчиво
А могли бы вы объяснить комментарий? Что вы имеете в виду под "сами своей статьей и ответили на претензии к эппл"? В начале собраны основные пункты, по которым с ними либо судятся, либо конфликтуют в публичном поле (кстати, насчет Wordpress все верно, там и ссылка есть).
Насчет Spotify: откуда информация, что они не платят? У них длинная история, изложенная ими здесь: https://timetoplayfair.com/timeline/. В данный момент все еще идут судебные разбирательства.
А что новое вы бы хотели узнать? Если подскажете идею для материала это будет замечательно :) В этой статье мы старались сфокусироваться на альтернативных сторах и конкретно на AppGallery и на оптимизации приложений там. А Apple это скорее пролог к разговору. Если вас какие-то конкретные пожелания, разбор интересных нюансов, дайте знать.