Личный бренд. Где и как его раскручивать, плакать ли из-за Youtube

Личный бренд. Где и как его раскручивать, плакать ли из-за Youtube

Привет! Это Ира из Бури. А ниже — вторая часть про личный бренд. Первую часть можно посмотреть тут.

Итак, в прошлой статье мы разобрались с базой. В этой поговорим о том, что с этой базой делать дальше.

Монетизация и воронка

Первое, что нужно сделать — понять, как вы будете монетизировать личный бренд. Личный бренд — про большое вложение ресурсов (ваше время и деньги) и не важно, занимаетесь ли вы его развитием самостоятельно или с помощью агентства, сотрудников, фриланса. Это всегда время и ресурсы. Поэтому с самого начала важно понимать, где будет монетизация — то, что со временем отобьет все вложенное вами.

Точка сборки

Личный бренд, а особенно сейчас — это про использование разных каналов и инструментов. Вы можете писать статьи, появляться в подкастах, выступать на мероприятиях, коллаборировать с кем-то — все эти активности должны вести аудиторию туда, где она сможет остаться с вами, следить за вами и постепенно превращаться из холодной аудитории в теплую, т.е. в ваших последователей. И конечно, для этого нужен блог.

А что выбрать? Где его вести? Нужно несколько или один? — частые вопросы.

Волшебной таблетки, универсального решения — нет. Не потому, что я его от вас скрываю или мне тупо лень писать. Дело в том, что все очень индивидуально. Давайте пробуем разобраться.

Какую площадку выбрать — зависит от множества факторов, и сейчас мы о них поговорим.

Что важно понимать при выборе площадки для блога:

  • Есть ли возможность органического продвижения или нет

Telegram, например, классная площадка для блога.

По данным Mediascope от 4 октября: среднесуточный охват Telegram продолжает расти — в третьем квартале 2024 он достиг 51%.

Эта площадка и легкодоступная (с учетом блокировки многих площадок), и развивающаяся — появляются новые фичи. Но важно понимать, что наращивать здесь аудиторию с нуля — для смелых духом и либо за счет стороннего трафика, либо за счет рекламы. Да, есть методы что-то типа органического продвижения, например, вывод в ТОП поиска Telegram или через общие папки. Может быть, еще что-то есть, но я не в курсе? Напишите, пожалуйста, в комментах.

Если сравнивать с другими площадками, то это, конечно, сложно назвать органикой.

Нельзяграм в этом плане более доступная история. Органическое продвижение за счет рилсов, даже постов. Хотя свое «но» здесь есть: сокращение аудитории и высокая конкуренция рилсов за внимание пользователей.

По данным Mediascope от 4 октября: ВКонтакте остается лидером соцсетей по среднесуточному охвату — 45% россиян старше 12 лет в среднем пользовались площадкой в третьем квартале 2024.

Площадка также дает возможность органического продвижения. Достаточно активно продвигаются ВК клипы и видео.

Канал на YouTube неплохо продвигался за счет YouTube Shorts, но сейчас, учитывая замедление платформы, пока не очень понятно, как низко упадут охваты.

  • Есть ли там ваша аудитория, какой контент больше всего потребляется на площадке

Площадок с ограничениями и без — достаточно, чтобы выбрать что-то свое. Самое главное в этом — выбрать ту площадку, на которой будет ваша ЦА.

Где чекать инфу по площадкам:

  • Mediascope и подобные ресурсы, чтобы посмотреть цифры;
  • Самостоятельная работа. Цифры не дадут вам полного понимания аудитории, поэтому тут не обойтись без собственного исследования площадок. Да, даже просто посмотрите, кто из ваших знакомых подходит под вашу ЦА, где они сидят, какой контент там постят. Спросите, что они смотрят или читают (да, попахивает сталкингом, но таков путь).;
  • Блоги по вашей теме: на какой они площадке, какие у них результаты. В идеале: сравнить похожие блоги на разных площадках.

Например, ВКонтакте показывает рост. Аудитория достаточно большая. По данным Brand Analytics, ядро аудитории — это люди в возрасте 25–44 лет.

По данным Mediascope, за первые пять месяцев 2024 года средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в России составила 90,2 млн.

Разброс по аудитории приличный. Но я почти не вижу там бизнесовые блоги, только мимолетные попытки их завести. Если посмотреть на контент, который там залетает и на блоги, у которых большая аудитория — это общий и развлекательный контент. Честно, ВК для меня — загадочная история. И пока, как по мне, подходит лишь для развлечения, общих тем.

Яндекс Дзен имеет большую и взрослую аудиторию.

Хотя с 2023 по 2024 год аудитория Дзен сократилась на 6 млн человек. Сейчас составляет около 75.80 млн человек в месяц.

По идее, есть с чем работать: возможен органический рост, плюс статьи с Дзена отлично индексируются и ранжируются в Яндексе. А вот аудитория там достаточно простая и взрослая. Т.е. далеко не весь контент там зайдет. Если вы про бизнес услуги — вам не туда. А товары и услуги повседневного спроса, рецептики, аналитика новостей, очумелые ручки — вот это ваша вечеринка.

Telegram и Нельзяграм в этом плане являются обладателями более разношерстной по интересам аудитории. Чаще всего именно их и используют для личного бренда: здесь заходят и бизнес услуги, и услуги/товары для физиков. Опять же, из-за высокой конкуренции и определенной слепоты на контент — в Нельзяграме нужно постоянно совершенствовать сценарии для рилсов и саму картинку. А еще чувствовать алгоритмы, у которых все время новые приколы. Везде есть свои «но».

  • Потянете ли вы формат

YouTube и площадки «почти аналоги», которые сейчас начали появляться, — в основном про большой формат контента. Он крут тем, что это качественная коммуникация с аудиторией. С другой стороны, такой формат требует больше усилий. Такая же история и про аудио подкасты. Это легче, чем видео, но все-таки трудозатратное занятие.

Важно оценить свои силы. Я не рекомендую начинать сразу с больших форматов. Они классно зайдут и помогут прокачивать личный бренд, например, если вы поучаствуете в чьем-то подкасте, у кого уже есть продакшен опыт или команда и главное — аудитория. Личный бренд — это про время и выносливость. Если вы на старте разгонитесь, то на длительной дистанции вам просто может не хватить сил.

Не можете определиться? Тестируйте. Нормальная история — на первых порах закидывать ваш контент везде, где можно. Он может не выстрелить на одной площадке, но может выстрелить на другой. Тем более, если формат контента будет одинаковый, и вам не нужно дополнительно что-то снимать или писать.

А как же ЦА? — спросите вы меня. На самом деле, определяя аудиторию площадки, мы можем пользоваться: нашим личным опытом/опытом других людей, статистикой, аналитикой самой площадки и сторонних ресурсов. Но никто не говорит про 100%. Да, и у многих площадок аудитории пересекаются. Может получится так, что конкретно ваша ЦА найдет вас там, где вы не ожидали.

Как бы это дико ни звучало, но в ЖЖ до сих пор есть аудитория, и это тоже чья-то ЦА.

Где продвигать личный бренд

Я считаю, что самая большая ошибка — упереться в один канал и бить по нему до талого.

Во-первых, сейчас мы живем в настолько непредсказуемом мире, что просто не знаем, что будет завтра с той или иной площадкой.

Во-вторых, если вы хотите качественный личный бренд, который раскручивается с хорошей скоростью — вас должно быть много, вы должны быть везде, где можете быть. Именно поэтому важно использовать много каналов.

СМИ

Как же все любили это, и как же все не любят сейчас. Интерес к СМИ (интернет изданиям) как будто немного спал — я сужу так, исключительно опираясь на запросы клиентов.Так что не могу сказать, что мое мнение отражает общую статистику:)

Да, продвижение в СМИ — это про время (как и про рост личного бренда). Нужно много и долго писать для ощутимого эффекта. Да, мы все полюбили видео и быстрый/эмоциональный формат контента.

Но что классного в СМИ и в блогах (типа VC.RU). Нет, это не только продвижение и возможность сделать упор на экспертность, которая за счет текстового формата будет хорошо усваиваться, запоминаться и пониматься. Это, друзья мои, — ваше имя в поисковых строках, хорошая индексация.

Проведем мыслительный эксперимент. Представьте, что вы набрали имя и фамилию человека в поисковике.

Первый вариант: вам выпали какие-то непонятные ссылки на сайты не по теме; страница в Википедии о человеке, которого вы точно не имели в виду.

Другой вариант: вам выпадают ссылки на РБК со статьей этого человека, ссылки на VC.RU, на Яндекс Дзен, на другие издания.

Что вас больше очарует?

Возвращаясь к кейсу с врачом, первые полгода мы много писали. Вышло более 150 материалов. Зачем мы это делали? Да, даже минимально для того, чтобы крупные блогеры и бренды, к которым мы ходили, смогли увидеть, что мы предлагаем на интервью не кого-то, а эксперта, о котором много пишут. Условия для нас были уже совсем другие.

Сильный личный бренд не построишь на коротких роликах и постах. Нужны большие форматы. Это влияет на то, как вас воспринимает и видит аудитория. Статьи — отлично. Аудио подкасты — шикарно. YouTube подкасты — bellissimo. Выступления на конфах — тоже супер.

YouTube

Платформа сейчас теряет аудиторию за счет замедления.

По данным Mediascope с августа по сентябрь 2024 года российская аудитория YouTube сократилась на 2.57 млн пользователей, составив 92.86 млн пользователей в месяц.

Что будет дальше — никто не знает, можно только предполагать. Пока крупные блогеры продолжают выкладывать контент, есть шанс, что аудитория будет держаться на каком-то определенном уровне. Скорее всего, ситуация в итоге сложится как с нельзяграмом.

Но есть большое отличие. Для нельзяграма в принципе подходят многие способы зайти в него, о которых уже нельзя говорить публично. Для YouTube же нужны более мощные и быстрые сервисы. Так как видео контент требует больших мощностей.

YouTube действительно классная площадка. Она и разношерстная, и активная. С точки зрения продвижения личного бренда — конечно, эффективная история. Тут и выход на большую аудиторию, и большой формат контента, что важно для продвижение и построения личного бренда.

Сейчас раскручиваются и появляются разные площадки-типа аналоги (обзоров очень много, оставлю такой), но главное тут слово «раскручиваются», т.е. большой аудитории там пока нет. Конечно, нужно будет следить за тем, на какую площадку будут переходить крупные блогеры (если вообще будут), чтобы оценить, где сейчас появится аудитория.

Если смотреть иначе на всю ситуацию (без слез и истерик), то не думаю, что мы похороним YouTube, а стоимость на рекламу или интеграцию у блогеров (скорее всего) снизится. Условия могут стать более лояльными. До замедления у многих каналов они были без верхней планки приличия. Поэтому текущая ситуация с YouTube для продвижения личного бренда все-таки про возможности, чем про их отсутствие.

Плюс никто не отменял другие площадки и форматы. Есть ощущение, что вновь могу набрать популярность аудио подкасты, например, на площадке Яндекс Музыка и др.

Коллабы, спецпроекты, конференции, ивенты

Объединила все в общую кучу, потому что, если честно, не планировала о них подробно рассказывать в этой статье. Это отдельная большая история, и я о ней как-нибудь напишу. Главное, что я хотела сказать: про эти инструменты тоже нельзя забывать.

Конференции, например, это и про статус, доверие (вас пригласили выступить и рассказать о чем-то), и про возможность показаться новой аудитории. Если речь об офлайне, то еще и завести знакомства. Достаточно часто можно получить клиентов на конференции после своего выступления. Особенно, если вы делились собственным опытом или успешным кейсом.

Коллаборации с брендами, медиа, блогерами или совместный спецпроект — классная возможность обратить на себя внимание новой аудитории. Подумайте, вот как эксперт — с каким брендом/медиа/блогером вы можете сделать что-то совместное? У кого похожая тема или ниша? Что вы можете им предложить в рамках своей экспертизы или даже бизнес возможностей?

Подытожим:

  • Собираете базу см. часть 1;

  • Упаковываетесь;

  • Продумываете монетизацию и воронку;

  • Выбираете точку сборки — блог, куда будут вести все ваши активности;

  • Выбираете каналы для продвижения (пишите статьи, идете в подкасты, коллаборируете, выступаете).

Личный бренд — игра «вдолгую». Да, я не устану это писать. Уже завтра вы не будете продавать свои услуги или товары через личный бренд, послезавтра тоже не будете.

Если вы хотите развивать личный бренд (особенно, если самостоятельно), то вам нужно четкое намерение и дисциплина. Много контента и редко — плохо. Немного, но постоянно — гораздо лучше и эффективнее. Много и постоянно — bellissimo, но не особо реалистично.

Вопросы, предложения и вот это вот все — можно в личку, можно в комменты.

Удачи!

77
9 комментариев

"Аналогам" ютуба еще надо лет 10 и столько же миллиардов вложений, к сожалению...

2
Ответить
Автор

Да, к сожалению, это так. Так что еще поборемся за трафик на Ютубе)))

Ответить

Статья большая, вроде много информации, но где лучше вести блог так и не стало понятнее ¯\_(ツ)_/¯

1
Ответить
Автор

Привет! Как я и писала, это очень индивидуально. Нет единого решения для всех. Чаще всего выбирают телегу и нельзяграм. Я привела примеры, как подойти к изучению площадки для будущего блога. Дальше вы уже сами можете ее выбрать, опираясь на вопросы: Какая у вас тема? Какая ниша? Для кого? Какой формат контента хотите делать? Верю в вас)))

1
Ответить

За ютуб гнать не надо все также как и с инстой работает - it эксперты диванные!!!

Ответить
Автор

Привет) Вы как-то критично настроены:) И очень обобщаете. Везде найдутся и диванные эксперты, и реально интересные, понимающие свою тему люди. Не в площадке дело, если вы об этом)

1
Ответить