Технобренд или IT-бренд — это брендинг компании, который направлен на привлечение инженеров, разработчиков и других IT-специалистов. Но здесь продвигается не логотип, имя или товары, а корпоративная среда, стек технологий и, что главное, люди, которые работают над продуктами. Статьи на Хабре или других специализированных изданиях, митапы, конференции и подкасты — всё это часть технобренда. Например, свой технобренд активно развивают Avito.tech, КРОК, Яндекс, Dodo Engineering или Tinkoff. Посмотрим, как они это делают.
Подниму важную тему, на которую пока что всем похуй
Ваша статья - отличный маркер того, что в ойти социобляди начинают вытеснять разработчиков. Все эти ваши технобренды\хуебренды\митапы интересны по большей части поверхностным любителям попиздеть, которые выучив нужные слова активно мимикрируют под разработчиков.
Ну кому еще нужны ваши ебучие митапы? Интересно послушать пацанов которые стримминг в нетфликсе пилят, интересно послушать пацанов которые новый рендеринг в UE5 запилили, интересно послушать разрабов которые беспилотники яндекса мутят. А слушать вайтишников, которые с огромным трудом героическими сверхусилиями решают типовые задачи, на типовых технологиях и типовых языках, кому это надо? Только таким же вайтишникам, для которых это ебать технологии. Да даже не так, для них это просто чувство принадлежности к модно-илитному ойти. Миграции в го, это что тема для выступления? Через 5 лет ждем митапаов на тему "как повесить листенер на кнопку". Смешно, да? Только тут не над чем смеяться, это серьезная хуйня.
Ну кому нужен ваш ебучий технобренд? Вы каждый год новые слова будете придумывать? Даже интересно какие придумаете в 2021. Вот вы говорите что у додо сильный технобренд, лол. Они там в своем бложике на хабре пишут как они не могут осилить чтобы элементарный рест клиент запускался бысрее чем за 5 минут, потому сложно разобраться в коде когда у тебя по 20 классиков на кнопку. Все мои коллеги, кому я линк на их статью кидал, у кого хоть немного вменяемый опыт есть, в один голос говорили "пиздец, что там за долбоебы работают". Вот это и есть ТЕХНОБРЕНД. Когда зумерки и тожевайтишники, в своих мокрых фантазиях, писаются от умиления в коментах, когда читают про смузи, новую версию свифта, и мечтают попасть на собеседование. А инженеры с опытом, плюются и говорят что не хотят работать с долбоебами.
Вот мне иногда говорят "типа че ты хуесосишь зумерков, все же когда то начинали". Ну так нынешние зумерки не хотят начинать. Зачем им разбираться в профессии, прокачивать скиллы, если они уже илита общества, ойтишники?Они выучили пару айтишных слов, чтобы их фейс-контроль на митапах не разворачивал, выпросили у мамки макбук и все. Зачем учиться, когда на собесах проверяют не знания, а то насколько хорошо ты названия брендов знаешь? Зачем развиваться, когда можно всю жизнь кнопочки верстать, а в соседнем чате все будут считать что ты крутой айтишник? Зачем расти в карьере и зарабатывать, когда вожделенный макбук тебе уже купила мамка? А когда у такого зумерка макось бсод выдаст, он заплачет и побежит в сервис.
Вот вы говорите что это все борьба за кадры, за таланты. Нет уже на рынке никаких кадров, они все давно трудоустроены. Рынок превратился в тусовочку, а собеседования в модный приговор. Где решает не насколько ты шаришь, а на сколько красиво говоришь и в какие бренды одет. Это нормальная тема для тусовки, но не нормальная тема для технической профессии. Из тех кто приходит на собесы 1 из 10 не дебил, из тех кто собеседует пока еще 5-6 из 10. Заметьте, это даже без оценки профессиональных скиллов. Компаниям нужны кадры, а вы нагонете им трафик с яндекс.дзена. В офисах нужны ойтишники, а вы гоните огромную туда толпу кеков, которые просто думают что они ойтишники. Точнее они УВЕРЕНЫ что они ойтишники, потому что им изо всех щелей про это рассказывают. Странно что apple это еще не использует, охуенная же реклама "купи макбук - сразу станешь ойтишником". Я понимаю что на рынке кадровый голод, но вы пытаетесь залить голод запахом от еды.
Помните анекдот из нулевых?
Встречаются два хипстера:- Прикинь, я фотографом стал. - Круто, а я программистом. - Ты что фотографикровать научился? - Не, фотоаппарат купил - А ты че программировать научился? - Не, я макбук купилТак вот, в 2020 это уже не анекдот
это один из самых охуенных и жизненных комментариев на vc
лучший коммент)
тысячу лайков
Где работаешь чувак, шо за компания?
Хочется подать резюме?
Нет - печеньки, смузи, корпоративный КВН и прочая "нематериальная мотивация" говорят о том, что максимум, чего можно добиться на performance review - это повышения из гребца в синьор-супер-пупер-мега-гитлер гребца, с сохранением текущих условий работы.
Авито — читеры)) Просто вид из окна сняли по дефолту
Телефон там же, на Авито, и купили, %)