Забудьте об очереди из клиентов. (часть 1)

Почему персональный брендинг — это марафон, а не спринт?

Вам пообещали, что вот вы создали личный бренд - и вы уже стоите на сцене. Тысячи людей, открыв рот, слушают о ваших кейсах и выстраиваются в очередь, чтобы отдать вам свои деньги...
И вот вы нанимаете продюсера (маркетолога/агентство/бренд-менеджера/пиарщика - нужное подчеркнуть), но не через месяц, ни через 3 ничего не происходит... вы меняете команду, но и опять не работает...и ... с ним, с брендом - будем искать другую "волшебную таблетку".

Что же не так с этим " личным брендом"? Почему он работает не у всех, как в ежедневной операционке найти время ещё и на бренд, и почему личный брендинг — это нечто большее, чем быстрые победы или приобретение навыков - давайте разбираться.

Почему люди начинают и бросают заниматься персональным брендингом через три месяца?

М садимся на стратегическую сессию, всё идет хорошо, все выходят довольные и полные энтузиазма. Мы знаем, как завоевать свое место в сети и оказать влияние, но сам владелец бизнеса очень быстро устает от рутины. Исследования показывают, что большинство сдаются в течение трех месяцев. Почему это происходит?

  • Нереалистичные ожидания: Социальные сети часто демонстрируют успех хорошо зарекомендовавших себя личных брендов, заставляя людей верить, что результаты придут быстро. Однако то, что не видно — это годы работы за кулисами, бесчисленные неудачи и итеративный процесс, который прошли эти люди. Когда новички не видят немедленных результатов, они разочаровываются и отказываются от своих усилий.
  • Отсутствие четкой стратегии: люди часто начинают строить свой личный бренд без четкой дорожной карты или понимания своих целей. Здесь скорее про стратегию на год, 3,5. Да, сейчас строить долгосрочные планы сложно, но они должны быть! Хотя бы вИдение. Отсутствие долгосрочного видения способствует выгоранию, поскольку их усилия кажутся бесплодными.
  • Страх отвержения: Развитие личного бренда означает выставлять себя напоказ, и это может пугать. Даже если внешне человек кажется готовым, и даже манифестирует это, я вижу - как увренность уходит со временем. Потому что приходит совсем не та обратная связь, которую они ждут. Для многих страх негативной обратной связи или непринятия целевой аудиторией приводит к поведению избегания. Этот страх парализует прогресс и заставляет людей отступать вместо того, чтобы преодолеть первоначальные препятствия. Именно нежелание "увидеть слона", как говорят коучи, приводит к "прокрастинации".
  • Отсутствие последовательности: в современном цифровом ландшафте последовательность является ключевым фактором. Аудитории требуется время, чтобы распознать, понять и довериться вашему бренду. Для тех, кто уходит рано, это часто является случаем непоследовательности — нерегулярные публикации, отказ от проектов на полпути или слишком частое изменение фокуса. Без постоянной видимости трудно произвести неизгладимое впечатление. Иногда до успеха надо всего-то ничего, а иногда - годы на поиск своего стиля, вайба, той самой "кнопки денех"...

Чтобы добиться успеха, важно понимать, что создание личного бренда — это процесс. Первые несколько месяцев должны быть посвящены закладке фундамента и корректировке ожиданий. Т.е. даже стратегия дожна быть не железобетонной конструкцией - а пластилином, из которого ты сначала делаешь удобную, комфортную и понятную модель. И только после некоторых исследований и выводов уже можно что-то стоить более-менее монолитное. И то, лучше- с некоторой свободой менять в процессе. Вот почему в стратегиях я и моя команда прописываем смыслы и возможные платформы/инструменты. Но не даем конкретные указания - делай раз, делай два. Каждый человек уникален и нужно встраивать стратегию личного брендинга в бизнес, в жизнь, в ежедневные задачи. Рассматривать личный брендинг как долгосрочную личную стратегию, а не как быструю победу, важно для сохранения приверженности.

Время - самый ценный ресурс: как инвестировать его в личный брендинг

Для предпринимателей время часто является самым дефицитным ресурсом. Баланс между бизнес-операциями, отношениями с клиентами и личной жизнью оставляет мало места для дополнительных усилий, таких как персональный брендинг. Однако инвестирование в свой бренд может иметь долгосрочные преимущества для вашего бизнеса, вашей сети и вашего личного роста. Где найти время?

  • Управление self-маркетингом: разобраться как и какие задачи можно и нужно делегировать. Если пока нет такой возможности - научиться управлять контент-маркетингом (как самым эффективным инструментом). Например, выделять определенные блоки времени для создания и планирования контента заранее. Контент создает ваше присутствие в сетях на постоянной основе, вы как будто "держите связи" с другими людьми ( т.е. увеличиваете число касаний). Это можно планировать заранее и потом заниматься другими делами.
  • Аутсорсинг операционных задач. По моим наблюдением от 10 до 20 часов в неделю можно легко высвободить, если провести аудит занятости и нанять ассистента (у меня есть такие кейсы). Предпринимателям не обязательно всем заниматься самостоятельно. Навык делегирования - это тоже навык. Его можно освоить, это не так уж сложно.
  • Использование микромоментов: микромоменты — короткие всплески свободного времени в течение дня — можно использовать для взаимодействия с аудиторией, обмена идеями или ответа на комментарии. Интеграция усилий по персональному брендингу в небольшие, доступные промежутки времени делает его более управляемым. Это про фокус - если есть задача и нужно найти её решение, то можно уделять хоть 5 минут в день - но каждый день. Из малого складывается большое.
  • Превращение личного опыта в моменты бренда: предприниматели часто участвуют в уникальных проектах, встречах и опыте, которые предлагают естественные возможности для брендинга. Документируя и делясь этими моментами аутентично, предприниматели могут создавать контент, не отвлекаясь от своего пути для его производства. Это про навык и быть в моменте и помнить о стратегических целях.

Ключ в том, чтобы рассматривать персональный брендинг как неотъемлемую часть вашей бизнес-стратегии, а не как дополнительную нагрузку. Играть в эту игру сложно, но если правильно расставить акценты - весьма занимательно. Со временем ваш персональный бренд может повысить видимость вашего бизнеса, доверие к нему и даже доход. Во второй части расскажу, почему мозг сложно обмануть и почему в эти долгие игры играют единицы. А ещё про подлинность и настоящие инвестиции, которые окупаются.

реклама
разместить
4 комментария

Есть харизма, есть личный бренд, нет харизмы - нет и личного бренда.

увы и ах. Харизма - это набор мягких навыков. Её можно натренировать точно так же, как навык вести переговоры, выступать и убеждать аудиторию, продавать и тп... Было бы желание)