Wink. Универсальный солдат на медиарынке

Рынок видеосервисов

Рынок видеостриминга в России является одним из самых быстрорастущих в ИТ-сегменте, по оценке PwC до 2023 года он будет в среднем прибавлять по 11,5% в год — и достигнет 328 млн долларов. А по оценке J’son к 2024 году ключевые модели монетизации видеосервисов - рекламная и подписная – покажут рост в два и шесть раза соответственно.

При этом на фоне быстрого роста рынок видеосервисов нельзя назвать сформировавшимся. По оценке того же J’son и TelecomDaily, зрелые позиции занимают три игрока: IVI (24%), YouTube (12%), Okko (16%), что составляет 52% рынка, оставшиеся 48% рынка достаточно неконсистентны в части распределения игроков, а это значит, что в этой нише новый продукт при правильной стратегии может уверенно конкурировать.

Изменение поведения

Одной из предпосылок для развития данного сегмента стала, во многом, изменившаяся модель потребительного поведения пользователей. Во-первых, видеопотребление растет год от года: уже сейчас, по данным MediaScope, 71% россиян регулярно просматривают видеоконтент.

Во-вторых, с каждым годом все больше россиян осознанно отдают предпочтение платным легальным сервисам – потребительская привычка изменилась (еще несколько лет назад большинство пользователей скачивали контент на пиратских сайтах). Сейчас люди ценят качество изображения и звука, удобство просмотра и другие преимущества.

Понимая всю специфику этого рынка, перспективы его роста и сформировавшийся паттерн поведения пользователей, и так в 2018 году мы запустили новый продукт – видеосервис Wink.

В Ростелекоме уже существовал видеосервис, более того, он был одним из наших core-продуктов, - это «Интерактивное ТВ». Сервис на протяжении многих лет остается лидером сегмента платного ТВ. Но, понимая тренды рынка, мы решили модернизировать продукт.

Чем хорош Wink?

Одной из ключевых особенностей Wink стала комбинация контентной части: мы дополнили интерактивное ТВ форматом онлайн-кинотеатра. В результате база из более 260+ телеканалов, дополнилась фильмами, сериалами, образовательным контентом, аудиокнигами и другим тематическим контентом. Причем уже в базовом пакете Wink включены фильмы и сериалы наряду с ТВ-каналами, тем самым мы стерли грань между ТВ смотрением и VOD смотрением для всех клиентов ‒ это не только выгодно пользователю, но и удобно в части управления сервисом.

Wink. Универсальный солдат на медиарынке

Wink доступен для всех

Клиенты «Ростелекома» могут смотреть ТВ-каналы, фильмы, сериалы и часть бесплатного контента Wink на любых телевизорах даже со «старой» ТВ приставкой, а также подключить дополнительные мобильные и SMART TV устройства . Если вы не пользуетесь сервисами «Ростелеком», то вам для просмотра контента Wink достаточно просто скачать приложение и завести аккаунт.

Другим важным преимуществом Wink, делающим его конкурентоспособным, стала мощная аудиторная поддержка, которую дают конвергентные решения и зрелая клиентская база Ростелекома, превышающая 13,4 млн.абонентов, платного ТВ 10,7 млн из них свыше 5,8 млн IPTV . Недавно Wink стал частью продуктовой линейки тарифов Tele2, абонентская база которого превышает 44 млн. абонентов.

Технологические возможности

Очевидно, что ИТ-сервисы должны быть технологичными, поэтому в Wink присутствует вся новая современная начинка - это полностью с нуля созданная платформа –in-house с рекомендательной системой, которая советует пользователю фильмы и сериалы. Мы долгое время обучали рекомендательную систему, чтобы «искусственный интеллект» мог подсказывать зрителям максимально релевантный контент, основываясь на истории просмотров, времени просмотра, и кликах по интерфейсу и не только фильмов, но и телепередач. В Wink также есть голосовое управление (поиск, управление витринами и контентом), а также интеграция с голосовым ассистентом от Mail.ru Group.

Если говорить о приложениях, то на сегодняшний день Wink можно смотреть на iOS и Android, Web, Smart TV Samsung, LG и других, Apple и Android TV, а также собственных STB Ростелеком.

Wink. Универсальный солдат на медиарынке

С учетом развития в нашей стране культуры потребления платного цифрового контента, повышения лояльности пользователей к легальным видеосервисам, дальнейший рост этого сегмента рынка неизбежен. В том числе продолжит расти аудитория пользователей контента с мобильных устройств. И конечно, сервисы будут только совершенствоваться, все больше подстраиваясь под предпочтения пользователей. И наш продукт не исключение: изучая глубже потребности клиентов, мы стремимся сделать сервис максимально удобным.

Один из мировых трендов сегодня – видео как часть большой экосистемы вокруг пользователя, поэтому мы уверены, что движемся в правильном направлении.

<p> Автор: Олег Никитин, ИТ лидер и операционный директор сервиса Wink</p>

Автор: Олег Никитин, ИТ лидер и операционный директор сервиса Wink

55
7 комментариев

Очень странно работают подписки. Дорогой тариф с 20000 фильмов включает в себя не весь контент, доступный, например, в подписке на 7000 фильмов. Также большое количество популярных фильмов, которые доступны только к покупке, даже если у меня есть подписка.

Ответить

Дмитрий , рад что пользуетесь нашим сервисом, да , не все фильмы , особенно новинки входят в подписку , есть то что нужно покупать за дополнительные деньги, мы добавляем в подписку максимум фильмов и сериалов в зависимости от возможностей, которые нам предоставили правообладатели контента. Развиваемся и уверен в будущем мы сможем предоставить клиенту все то что ему необходимо. Приятного просмотра. Всегда рад вашим комментариям.

1
Ответить

Привет Олег! :)

Ответить

Привет Серёга,  рад что прочитал статью :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

То что было найдено за день теста:
В описаниях фильмов на сайте вполне может быть бардак (описание не от этого фильма). Техподдержка отвечает - что передано разработчику приложения (при том что проблема с базой сервиса похоже, и получается у них вообще все на аутсорсе чтоли?). Если такое найдено на по сути случайном фильме из той базы что у меня локально на диске лежит - сколько ЕЩЕ таких ошибок?
Сколько можно устройств подключить - не понятно, в одном месте в интерфейсе что 5 в другом что 7. Если они даже это согласовать внутри себя не могут - то где еще ошибки которые так просто - не заметить?

Ответить