Как рост 1 показателя на 5% увеличит прибыль на 95%

Как рост 1 показателя на 5% увеличит прибыль на 95%

Определение

Retention (R, ретеншн) — маркетинговая метрика, которая показывает, какой процент пользователей вернулся в продукт спустя N дней после установки приложения/первого посещения. Эта метрика отвечает за возвращаемость, проще говоря, повторные продажи.

7 шагов для повышения показателя Retention! То, что всегда будет кормить ваш бизнес и обеспечит стабильность.

Содержание

Про низкий retention

Как рост 1 показателя на 5% увеличит прибыль на 95%

Если компания имеет низкий R, то окупать трафик в разы сложнее. Мы отсекаем кучу «дорогих» для нас каналов и все сильнее печемся о стоимости лида.

Про высокий retention

Как рост 1 показателя на 5% увеличит прибыль на 95%

Когда R высокий, то клиенты растут вместе с нами, это сотрудничество которое длится годами и выгодно для обоих. Клиента - устраивает наш продукт, нас - устраивает выручка, которую мы получаем из купленного когда-то трафика.

Благодаря высокому Retention, мы занимаемся маркетингом в кайф, потому что знаем, что трафик окупится. Тестим новые гипотезы и не пытаемся влезть в узкие ворота стоимости клиента, чтобы окупить затраты.

Исследования, примеры и опыт самых богатых компаний

Выводы из исследований, посвященные удержанию клиентов

Повышение Retention на 5% может привести к увеличению прибыли компании от 25% до 95%.

Исследование Harvard Business Review

80% будущих доходов компании будет приходить от 20% существующих клиентов. Этот принцип Парето показывает, что фокусировка на удержании и удовлетворении ключевых клиентов приводит к увеличению прибыли компании.

Исследование Gartner

Постоянные покупатели в онлайн-магазинах тратят в среднем на 67% больше, чем новые клиенты. Они также делают больше заказов, что увеличивает общую прибыль компании.

Исследование Adobe

Retention самых богатых компаний

Все самые богатые компании в мире имеют очень высокий показатель retention - 50-99%. Самый простой пример, компания Apple, у которой вы уже купили несколько поколений айфонов, разные подписки, макбуки, эйрподсы, аймаки эчпочмаки и тд ))

Пример компании клиента

Клиент - SaaS-решение для селлеров на Я.Маркете, которое автоматизирует и бустит продажи с помощью искусственного интеллекта.

Настроили отдельную воронку в amoCRM, для отслеживания клиентов и автоматизации продления подписок на сервис. Этим мы увеличиваем Retention в компании.

Ключевой этап воронки - «Неделя до окончания подписки». На этом этапе уходит финальное напоминание, а если клиент не отвечает и не продлевает подписку - ставится авто-задача на звонок аккаунт-менеджеру

Компания регулярно работает с существующей базой клиентов и продает/допродает свои услуги, повышает R.

Описал основные шаги по тому, как начать работу над своим показателем Retention.

Забрать ниже! 
Забрать ниже! 

Напишите мне в личные сообщения "+" и я отправлю их вам!

Шаг 1: Поймите текущее состояние

Начните с оценки текущего уровня удержания клиентов. Посмотрите, сколько клиентов возвращаются, а сколько уходят.

Соберите обратную связь: что им нравится, а что нет.

Дополнительно можете измерить Net Promoter Score (NPS), чтобы понять, насколько клиенты лояльны к вам.

Шаг 2: Разработайте стратегию

Определите, что влияет на удержание ваших клиентов. Может быть, это качество обслуживания, скорость доставки или уникальность вашего продукта.

Поставьте конкретные цели, например, снизить Churn Rate (коэффициент оттока) на 10% в течение года.

Шаг 3: Улучшите обслуживание

Качественное обслуживание — это залог лояльности. Обучите сотрудников, чтобы они всегда были готовы помочь клиентам.

Создайте многоканальную поддержку: телефон, email, чат, социальные сети.

Ваши клиенты должны легко и быстро получать ответы на свои вопросы.

Шаг 4: Внедрите программы лояльности

Создайте программы лояльности с бонусами и скидками для постоянных клиентов. Сделайте персонализированные предложения, основываясь на данных о покупках и предпочтениях. Используйте CRM-системы, чтобы автоматизировать этот процесс.

Шаг 5: Поддерживайте связь

Регулярно общайтесь с клиентами через рассылки и социальные сети. Предлагайте им полезные и интересные материалы, а не только рекламу.

Шаг 6: Постоянно улучшайте продукт

Слушайте своих клиентов и вносите улучшения в продукт или услугу. Следите за трендами и инновациями, чтобы всегда оставаться на шаг впереди конкурентов.

Шаг 7: Измеряйте успех и корректируйте стратегию

Анализируйте, что работает, а что нет, и вносите необходимые изменения в стратегию. Постоянно тестируйте новые идеи и подходы, чтобы находить наиболее эффективные решения.

Вывод

Удержание клиентов — это не одноразовое усилие, а постоянный процесс. Будущие деньги - в Retention. Retention - ключ к успеху в росте выручки компании.

  • Рассказываю как продавать легко и в кайф
  • Делюсь рабочими способами для увеличения конверсий
  • Провожу бесплатные аудиты отделов продаж и разбираю ошибки
1818
1313
11
11 комментариев

Поддерживаю. Всегда обращаю внимание у заказчиков на то, что нужно работать с действующими клиентами, ведь гораздо дешевле их удерживать и допродавать, чем приводить новых клиентов

2
Ответить

Старые клиенты, как родные)) Они уже знают, что у вас есть и всегда готовы платить за это. Но всегда нужно их завлекать бонусами))

1
Ответить

Факт, абсолютный факт. Всегда говорю это своим коллегам, был уже подобный опыт

1
Ответить

Ой, хоть кто-то про это думает
Поддерживаю коммент выше: удерживать дешевле, чем привлекать 🙂

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Полезно!

1
Ответить

Поддержка клиентов — очень важна, не смогли помочь, потеряли клиента

1
Ответить