SEO для агентств. Как бороться за органический трафик, когда ТОП выдачи забрали конкуренты, инфосайты и рейтинги

Привет! Меня зовут Антон Кравченко. Я аккаунт-директор каталога диджитал-агентств MARKETING-TECH, мы помогаем агентствам и бизнесу находить друг друга.

На российском диджитал-рынке действует около 10 000 агентств. Кроме прямых конкурентов, по тематическим запросам продвигаются еще инфосайты и рейтинги. У органического трафика тысяча преимуществ, но как за него бороться — непонятно. В статье рассказываем, как агентству получать лиды за счет продвижения в «Яндексе» и Google, теснить и конкурентов, и статьи Т–Ж.

SEO для агентств. Как бороться за органический трафик, когда ТОП выдачи забрали конкуренты, инфосайты и рейтинги

Содержание:

Подготовка к продвижению в «Яндексе» и Google: про доверие поисковиков к вашему сайту

Поисковики любят сайты, которые публикуют новый контент регулярно. Но просто писать статьи под тематические запросы недостаточно.

У сайта должен быть достаточный уровень траста — степень доверия поисковых систем к контенту. Если поисковики не доверяют страницам вашего домена, будут проблемы с индексацией. Контент останется незамеченным.

Перед SEO-продвижением проверьте уровень траста в онлайн-сервисах. Для успешного продвижения он должен быть таким:

  • Xtool — от 7 баллов;
  • Ahrefs — от 50 баллов DR;
  • Checktrust — от 60 баллов;
  • SbUP — от 4 баллов.

Чтобы поднять траст, следуйте рекомендациям онлайн-сервисов. Обратите внимание на методы повышения доверия поисковиков:

  • аутрич — публикация гостевых постов и статей с бэклинками на ваш сайт;
  • прогон по каталогам — размещение карточки агентства в онлайн-каталогах и рейтингах;
  • крауд-маркетинг — упоминание бренда и ссылок на услуги в комментариях под тематическими публикациями.

После работы над трастовостью можно переходить к созданию контента. Когда поисковые системы доверяют домену, его страницы ранжируются выше.

Услуги, блог и кейсы — порядок подготовки контента для SEO-продвижения

От качества страниц услуг зависит эффективность блога и кейсов 
От качества страниц услуг зависит эффективность блога и кейсов 

Услуги напрямую влияют на заработок агентства. С ними работаем в первую очередь.

Блог используем в качестве контентной поддержки. Пишем в блог статьи, которые тематически связаны с нашими услугами и содержат ссылки на соответствующие страницы. Инфостатьи охватывают больше тематических запросов, поэтому привлекают больше трафика.

Кейсы минимально влияют на SEO в сравнении с услугами и блогом, поэтому пишем в последнюю очередь. Развивайте это направление с целью повышения конверсии. Кейсы лучше блога показывают экспертность, больше работают на привлечение клиентов.

Продвижение разноплановых услуг: расставляем приоритеты

Ваша глобальная задача — оптимизировать под поисковики все страницы из каталога. Для начала выделите 2-3 самые востребованные услуги, с ними работайте в первую очередь.

Например:

Агентство лучше разбирается в контекстной рекламе — качество этих услуг более стабильное, у сотрудников больше опыта в этой сфере. Когда приходят заявки на непрофильные заказы, то исполнителями выступают подрядчики. В этом случае лучше сосредоточиться на продвижении услуг по контекстной рекламе, потому что их проще продавать за счет успешных кейсов, и результаты работы будут лучше.

Также обратите внимание на маржинальность услуги. Бизнес увеличит общую прибыль, если в приоритет возьмет более маржинальные направления.

Например:

Агентство разрабатывает сайты за 100 000 ₽. Затраты на копирайтинг, дизайн и верстку составляют 70 000 ₽. Маржинальность услуги — 30 %.

В то же время агентство предлагает комплексное продвижение сайта за 200 000 ₽. Затраты больше — 100 000 ₽, но маржинальность и прибыль выше — 50 %. При той же выручке с комплексного продвижения будет больше прибыли, эта услуга выгоднее.

Пошаговое руководство по привлечению клиентов через органический поиск

Этапы написания текстов для услуг, блога или кейсов похожи: в любом случае потребуется анализ аудитории, семантика и оценка результатов. Но содержание может различаться из-за особенностей форматов.

Сергей Шабуров

Для страниц услуг с точки зрения конверсии и самого ранжирования в ПС важны определенные блоки:

– Коммерческие: цены, таблицы, калькуляторы, УТП, конверсионные формы, кнопки, характеристики, процесс оказания услуг.

– Авторитетные: сертификаты, документы, имена авторитетных исполнителей, дипломы.

– Подтверждение качества услуги: отзывы, портфолио, фото- и видеопримеры.

Без этих составляющих страница услуг высоко ранжироваться не будет, потому что, скорее всего, у конкурентов в выдаче всё это есть.

Шаг 1. Смотрим ТОП-10 конкурентов

Прежде чем приступить к анализу конкурентов, нужно выбрать ключевой запрос. Учитывайте следующие критерии:

  • Релевантность. Запрос должен точно отражать специализацию digital-агентства. Например, «SEO-продвижение».
  • Частотность. Молодому агентству лучше начинать с низко- и среднечастотных запросов (до 1 000 показов в месяц).
  • Коммерческий потенциал. Запрос должен привлекать ЦА, заинтересованную в услугах digital-агентства. Например, «заказать SEO-продвижение» имеет больший коммерческий потенциал, чем «что такое SEO-продвижение».
  • Длина хвоста. Запросы из 3-5 слов обычно менее конкурентны и более специфичны. Например, «SEO-продвижение интернет-магазина автозапчастей» менее конкурентный, чем просто «SEO-продвижение».
  • Специализация услуг. Выбирайте запросы, отражающие уникальные услуги или подходы вашего агентства. Например, «создание контент-стратегии для IT-стартапов».

Если ввести запрос в поисковую строку, то в выдаче будут не только агентства. Среди конкурентов окажутся ссылки на агрегаторы, онлайн-школы, соцсети. На начальном этапе нас интересуют только агентства — собираем 10 ссылок из «Яндекса» и 10 ссылок из Google.

Из собранных компаний отберем ближайших конкурентов при помощи SEMrush или Screaming Frog. В программе открываем каждого конкурента отдельно. Нужно убрать те компании, которые не подходят по «весовой категории»: возрасту домена, количеству страниц и услуг.

Шаг 2. Собираем темы и структуру текстов

Приступаем к анализу контента конкурентов. Наша задача — перенять лучшие практики других агентств.

  • Открываем каталог конкурента и выбираем услугу. Например, SEO-продвижение сайта.
  • Собираем названия блоков: этапы, цены, преимущества. Нас интересуют разделы, которые конкуренты используют для структурирования информации об услуге.
  • Повторяем процедуру с ближайшими конкурентами. Получится 5–15 похожих структур на одну тему.
  • Удаляем дубли заголовков и получаем примерный план для страницы услуг.
Собираем текстовые блоки конкурентов и составляем уникальную структуру заголовков для вашей страницы услуг
Собираем текстовые блоки конкурентов и составляем уникальную структуру заголовков для вашей страницы услуг

Преимущество ручного метода в том, что в процессе серфинга можно подсмотреть интересные практики. Например, онлайн-калькулятор, который сразу посчитает стоимость услуги.

Ускорить сбор структуры можно при помощи парсеров — Screaming Frog или Netpeak Spider. Программа соберет структуру конкурентов и покажет, какая на сайте вложенность, какие теги title, description прописаны на страницах.

С парсером быстрее, но в таком случае не увидим, как устроен сайт конкурента.

Артур Нарейко
Специалист по поисковому продвижению Wunder Digital

Изучите сайты конкурентов: их контент, ключевые слова, какие темы они раскрывают. Определите запросы, по которым люди ищут услуги агентства.

Соберите список ключевых слов, связанных с интересами целевой аудитории. Разбейте их на тематические блоки. Это позволит структурировать будущий контент и создать четкий план публикаций.

Шаг 3. Учитываем SEO-параметры

В тексте нужно расставлять ключи, по ним поисковой робот определяет содержание страниц и поднимает более релевантные запросы повыше. Искать ключи можно вручную через Вордстат или в ускоренном виде через Key Collector или Keys.so.

Ключи сортируются по частотности:

  • «Продвижение сайта» — пример высокочастотного запроса. Продвигаться по нему дольше из-за повышенной конкуренции.
  • «SEO продвижение интернет-магазина» — пример низкочастотного запроса. Продвигаться по нему проще, он менее конкурентный.

Ключи группируются в кластеры — огромные таблицы из тысячи запросов по одной тематике. Кластеры можно объединять или дробить на несколько статей.

Сергей Шабуров

Приорит в написании контента базируется на метриках кластера: конкуренция, сложность, стоимость. В первую очередь пишем то, что по прогнозам даст больше трафика и будет менее затратно по бюджету.

Чтобы не переспамить ключами, пользуемся текстовыми анализаторами. Например, Text.ru, Advego. Эти сервисы показывают семантическое ядро страницы — сведения по значимым и ключевым словам.

Екатерина Слепенкова
Куратор SEO-отдела KINETICA agency

Оптимальный процент ключевых слов в тексте должен быть в пределах 1-2 %. Это означает, что на каждые 100 слов текста должно приходиться 1-2 ключевых слова.

Общие SEO-требования к тексту:

  • уникальность от 90 %;
  • частотность по слову до 3 %;
  • академическая тошнота до 9 %;
  • водность до 12 %.

В первую очередь соблюдаем правило читабельности и информативности. Не нужно «подгонять» текст под технические характеристики, если это приведет к его ухудшению с точки зрения читателя.

Если объединить все пункты вместе, получится ТЗ копирайтеру. Смотрите пример по ссылке.

Пример ТЗ по ссылке выше
Пример ТЗ по ссылке выше
Марьяна Васильева
Бизнес-директор диджитал-агентства «4 пикселя+»

На мой взгляд, критерий «мне самому интересно читать» недооценен в SEO. Он важен, потому что влияет на поведенческие факторы. Если я читаю и мне интересно, то увеличиваю продолжительность сессии, глубину просмотра и не возвращаюсь в поиск. Алгоритмы воспринимают это как сигнал, что контент можно ранжировать еще выше.

Шаг 4. Публикуем контент

Выход в ТОП-10 по высокочастотному запросу среди агентств займет минимум полгода. Это при условии, что сайт не будет уступать конкурентам по другим показателям.

Сергей Шабуров

Не всегда получается с первого раза написать статью, которая бы нравилась аудитории и поисковым системам. Иногда контент необходимо дорабатывать или даже полностью переписывать.

В борьбе за первую страницу выдачи участвуют тысячи агентств-конкурентов. Чтобы попасть в ТОП, нужно работать с SEO не менее 6 месяцев. С каждым годом цель будет требовать все больше затрат времени и сил.

Шаг 5. Исправляем ошибки

Если через полгода ссылки не попали в ТОП-10 выдачи, нужно выявлять причину заторможенного продвижения. Предположим, что сайт технически исправен: нет страниц 404, ошибок в robots.txt, редиректы не зациклены и т. д. Это означает, что проблема в контенте.

Собрали популярные причины, из-за которых приходится переделывать текст на странице:

  • Неуникальный контент. Текст на странице ниже 90 % уникальности, поэтому поисковая система наложила фильтр за дублирование контента.
  • Переспам ключами. Текст получился переоптимизированным и бесполезным для читателя. За это алгоритмы понизили ссылку в поиске.
  • Регулярное обновление контента. Нужно писать новые тексты в блог, следить за актуальностью уже опубликованных статей и расширять ассортимент услуг.
  • Проблемы с метатегами. При переезде сайта на другой хостинг title и description в блоге и на страницах услуг могут слетать.

Чтобы обнаружить проблемные страницы, используйте Screaming Frog SEO Spider и следуйте рекомендациям программы.

Антон Климов
Head of SEO в Rush Agency

Качество текста с точки зрения SEO определяется его способностью привлекать целевую аудиторию и достигать поставленных бизнес-задач, а не субъективными оценками его литературных достоинств.

Публикация одного текста на разных площадках: про рерайт и дубли статей

В точности одинаковые статьи публиковать нельзя: поисковики наложат фильтр за дублирование контента. Хотите выкладывать один текст на 33 площадки? Тогда подготавливайте дополнительно 32 рерайта.

Пишем текст на одну тему и заказываем у копирайтера столько рерайтов, на сколько площадок запланирована публикация 
Пишем текст на одну тему и заказываем у копирайтера столько рерайтов, на сколько площадок запланирована публикация 

Уникальность каждой статьи должна быть не менее 90 %, чтобы контент не считался дублем. Для проверки используйте текстовые анализаторы: Content Watch или Text.ru.

На сайте размещайте полную версию текста. Для VC, Habr или СМИ можно делать сжатые рерайты с ссылкой на основной источник. Эти ресурсы более весомые для поисковиков, поэтому даже сокращенные версии отлично продвигаются.

Последовательность публикации не имеет значения. Можно подождать, пока проиндексируется оригинальный текст в блоге, потом выкладывать рерайты. Но тот же Habr за счет безупречного траста все равно обгонит оригинал даже с укороченной версией.

Оригинальная статья и рерайты ранжируются независимо друг от друга. Если контент подхватят поисковые алгоритмы, то в выдаче по ключевому запросу окажется и страница из блога, и ваши рерайты.

Каталог MARKETING-TECH как альтернативная площадка для публикаций и привлечения лидов

Онлайн-каталог агентств MARKETING-TECH продвигается по высокочастотным запросам — там, где огромная конкуренция.

Каждое агентство в каталоге представлено в виде карточки с основной информацией: названием, логотипом, кратким описанием услуг, рейтингом и контактными данными.

Пример карточки агентства «Demis Group» в каталоге MARKETING-TECH. Про результаты размещения читайте в статье «Ни на что не рассчитывали, а заявки как попёрли…»

Между карточками распределяется органический трафик из теплых клиентов — эти люди уже нуждаются в услуге и выбирают исполнителя.

Позиции каталога агентств MARKETING-TECH в «Яндексе»:

  • ТОП-1 по запросу «лучшие маркетинговые агентства России»;
  • ТОП-2 по запросу «маркетинговые агентства»;
  • ТОП-2 по запросу «SMM-агентства»;
  • и другие 6 679 позиций по тематическим запросам.

Размещайте карточку компании в MARKETING-TECH. Ваше агентство будет ранжироваться в рейтинге по высокочастотным запросам просто за то, что вы заполнили данные и выбрали сферу услуг.

Итоги по SEO-продвижению агентств в поиске

  • Перед подготовкой контента к продвижению оцените траст вашего сайта. Если домен не вызывает доверия у поисковиков, то дальнейшие шаги бесполезны.
  • Начинайте со страниц услуг: смотрите на конкурентов и добавляйте блоки, которых не хватает на вашем сайте. Подключайте блог для охвата тематических запросов. Пишите кейсы, чтобы повысить конверсию.
  • Создавайте ТЗ для копирайтера с учетом SEO. Переспам, переоптимизация — реальные фильтры, которые влияют на качество ссылок.
  • Заказывайте рерайт, чтобы опубликовать один текст на нескольких площадках. Уникальность отдельной статьи должна быть не менее 90 %.

По всем вопросам можно написать мне в личные сообщения, а если хотите быть в курсе маркетинговых новостей – приходите к нам в канал

1919
44
11
11
38 комментариев

А как думаете, на каком этапе развития агентства лучше начинать работу над сео? Поначалу нужны клиенты сразу, работа на перспективу в полгода может не подойти. Есть какие-то критерии, когда уже пора, а когда лучше сосредоточиться на других каналах? И на каких?

1
Ответить

Сео это всегда работа с отложенным результатом. На первых этапах агентствам лучше сосредоточиться на других каналах, которые дают эффект здесь и сейчас, по мере накопления опыта, материала для кейсов и блога можно подключать сео, параллельно с другими источниками трафика.
Идеально начинать первые работы по сео сразу, если позволяют ресурсы, но помнить про то что отдача не мгновенная.

1
Ответить

Есть ли кейсы, когда агентство успешно продвигалось только за счет контента, это реально?

1
Ответить

Думаю, если сказать, что какое-то агентство успешно продвинулось ТОЛЬКО за счет контента - это вырвать из контекста все остальные действия и факторы. При продвижении не стоит делать упор на чем-то одном, т.к. продвижение - это комплекс мероприятий, где одно действие усиливает эффект других мероприятий. Не стоит забывать какой у агентства бэкграунд, экспертиза, известность бренда и т.д. Контент-маркетинг будет хорошо работать на лидген, например, у лидеров рынка. У молодых же агентств это больше работает в сторону увеличения узнаваемости и завоевания доверия на рынке. Получается контент важен в каждом размере бизнеса - только цели и результаты меняются от времени жизни компании

Ответить

Я думаю, нужно продолжать уделять достаточное внимание ключевым словам, мета-тегам, заголовкам и другим SEO параметрам, чтобы улучшить позиции сайта в выдаче. Поисковые боты любят базовую оптимизацию!

Ответить

Кончено, это фундамент для сео продвижения, без внимания краулера не получится оценить насколько контент "зашел" пользователю, поэтому базовая оптимизации не менее важна

1
Ответить