Google стал популярнее «Яндекса» в России по данным TNS

Google cтал самым популярным интернет-сервисом среди российских пользователей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные TNS за апрель 2016 года. Таких результатов удалось достигнуть за счёт аудитории мобильных устройств, отмечает издание.

Google стал популярнее «Яндекса» в России по данным TNS

В месяц сайтом и приложениями Google пользуются 20,5 млн россиян в возрасте 12-64 лет из городов с населением 700 тысяч человек. Показатель «Яндекса» чуть меньше — 20,4 млн, у Mail.ru – 19,3 млн.

При этом по ежедневной аудитории лидером остаётся «Яндекс» (12,3 млн пользователей), на втором месте — «ВКонтакте» (12,1 млн), на третьем — Google (11 млн).

Если взять совокупную аудиторию всех сервисов, которые находятся под контролем холдинга Mail.Ru Group (в них входят «ВКонтакте» и «Одноклассники»), то по числу ежедневных пользователей он обойдёт всех конкурентов — эти проекты посещают 16 млн пользователей хотя бы раз в день или 80% суточной аудитории крупных городов. При этом компания продаёт рекламодателям «пакетную» рекламу на всех своих площадках.

Во всех городах, попадающим под критерии TNS, хотя бы раз в месяц интернетом пользуются 22,4 млн пользователей, (87% от их населения 12–64 лет), ежедневно — 20,2 млн (78,2% жителей).

«Ведомости» отмечают, что невозможно точно установить момент, когда Google обошёл «Яндекс» по месячной аудитории, так как в апреле 2016 года TNS впервые посчитала интернет-аудиторию со всех типов устройств в России. При этом аудитории компаний отличаются: 6 млн человек пользуются сервисами Google только с мобильных устройств, тогда как у «Яндекса» этот показатель вдвое меньше. С другой стороны, более 7 млн пользователей заходят на сайты «Яндекса» только с настольных компьютеров и ноутбуков.

Собеседники «Ведомостей» на мобильном рынке полагают, что Google получает часть аудитории за счёт виджетов на главном экране Android-смартфонов. Пользователям безразлично, кому принадлежит такой поисковик, считают они.

По данным Liveinternet, на долю «Яндекса» в апреле приходилось 57,6% переходов из результатов поиска на внешние сайты, а на Google – 36%.

Обновлено в 11:40. В пресс-службе «Яндекса» сообщили RNS, что их измерения совпадают с оценками TNS. «Отчет TNS построен на выборочном исследовании, в такой методологии это сопоставимые цифры. Неправильно говорить, что кто-то "обогнал", стал "больше" или "меньше", когда речь идет о месячном срезе. На ежедневном срезе — у "Яндекса" (12,299 млн) перевес сильнее Google (10,986 млн)», — сказали в компании.

35 комментариев

Пользовалась Яндексом раньше. По ощущениям эффективность поиска снизилась. Google лучше.

13
Ответить

вот-вот. я сейчас делаю один небольшой проектик. Так вот, вбиваешь его название и Google выдаёт его на 1 странице, а Яндекс на 6.

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Наверное, потому что для Гугла английский родной язык, а ИТ-тематика это априори английский язык. Ну, кроме 1C :). Что самое смешное, искать на русском в гугле проще и быстрее, потому что русскоязычные рекламодатели засрали выдачу яндекса с помощью директа - вашу машу, три рекламных ссылки сверху и четыре снизу. Чего уж там, Яндекс свой директ пихает даже в поиск по картинками.

6
Ответить

К сожалению, к этому давно все шло. Яндекс запустил сервис "Оригинальные тексты" для определения авторства текста - он не работает вообще. Запустил "Острова" - тоже не работает. Кинопоиск купил - сами видели что было.

Яндекс ориентируется на максимизацию прибыли от Яндекс.Директа - и в этом его сложно обвинить, это коммерческая компания, не благотворительность. Однако это не мешает Гуглу и зарабатывать и увеличивать долю рынка. А Яндекс, тот самый отечественный гигант, может только жаловаться, что его не пускают на мобильные. Грустно, но закономерно.

6
Ответить

Есть прув что тексты оригинальные не работают?

Ответить

надеюсь теперь в яндексе поймут что всплывающие баннеры, андекс.браузер и прочий рекламный отстой не работает и уберут их

5
Ответить