Банки «Яндекса», Ozon и Wildberries заняли 40% рынка электронных платежей — ЦБ

Три года назад их доля составляла 2%.

  • О резком росте количества платежей через банки, принадлежащие крупным технологическим компаниям, на форуме «Финополис» рассказала зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.

Цифра, которая меняет наш платёжный ландшафт, — за последние три года банки трёх крупнейших экосистем, которые основаны на бигтехе, заняли 40% рынка электронных платежей. Три года назад это было 2%.

Ольга Скоробогатова, цитата по РБК
  • Летом 2024 года глава «Альфа-банка» назвал конкуренцию маркетплейсов с банками «несправедливой». В частности, он заявил, что 83% клиентов «Ozon Банка» предпочитают его из-за скидок на площадке: «Чистой воды ценовая дискриминация».
  • Глава Ozon Сергей Беляков тогда ответил, что все крупные банки тоже предлагают скидки и кешбэки для привлечения клиентов.
Фото РБК
Фото РБК
  • В 2021 году Ozon выкупил банк «Оней» у «Совкомбанка», «Яндекс» купил банк «Акрополь» у гендиректора «Связного» Евгения Давыдовича, а глава Wildberries Татьяна Ким (на тот момент — Бакальчук) стала владельцем банка «Стандарт-кредит».
  • На базе кредитных организаций компании начали предлагать клиентам собственные цифровые и дебетовые карты, вклады, кредиты, рассрочки и другие продукты.
2323
11
11
86 комментариев

Интересная мысль! Если бы существовал банк «Красное и Белое», учитывая популярность одноименной сети магазинов, он действительно мог бы занять значительную долю рынка, возможно, даже более 50%. Благодаря широкой клиентской базе и узнаваемости бренда, такой банк мог бы предлагать уникальные решения как в области электронных платежей, так и в традиционных банковских услугах.

32
11
Ответить

в кб давно уже нечего брать, даже магнит порой на удивление и ассортиментом и ценником лучше

10
Ответить

А к этому все и идёт. По сути же что нужно чтобы возник банк: значительная сумма на счетах и активы, где ее можно превратить в "денежный поток". Учитывая оборот и прибыль сети зельетолкателей, это может быть вопрос времени когда их топ менеджмент догадается, что существует огромный сегмент потребителей - выпивохи, которые наверняка бы прикололись с того, что есть банк для пивопитов, бояркафилов, винишколюбов, шампусятников и водкамэнов. И если будут оплачивать все картой КБ-банка, то будет кэшбек, например, на таблетки от похмелья или сушёную воблу в магазинах партнёрах. Ещё и рекламу сделать с какой-нибудь выпивающей знаменитостью, чтобы придать важности.

1
Ответить

А если бы Х5 ритейл создали свой банк то вообще всех бы обошли.

Ответить

Банк «Красное и белое» занял бы 40% максимум

Ответить

Летом 2024 года глава «Альфа-банка» назвал конкуренцию маркетплейсов с банками «несправедливой». В частности, он заявил, что 83% клиентов «Ozon Банка» предпочитают его из-за скидок на площадке: «Чистой воды ценовая дискриминация».а когда Альфа визжит о скидках на я маркете при оплате их картой до 30..50 и вообще неважно сколько %, но по факту и 1 % нет, это как называется? @Альфа-Банк

25
1
Ответить

Сначала бы отношение к клиентам сделали как к клиентам, а не к мусору, потом может и доля увеличилась

5
Ответить