Как TikTok бустит монетизацию, шеринг контента, количество сессий и удерживает пользователей с помощью геймификации

На чем зарабатывает тик-ток?
Понятно на чем – на показах рекламы.
Как сделать так, чтобы пользователи каждый день заходил и смотрел рекламу?

Тик-ток для этого внедрил очень элегантную в своей простоте геймифицированную механику.

Как TikTok бустит монетизацию, шеринг контента, количество сессий и удерживает пользователей с помощью геймификации

Можно даже вывести простенькую формулу:
$ = количество сессий * глубину

С количеством сессий все, думаю, понятно. А глубина – это время в ленте и количество проскроленных видосов.

Как сделать так, чтобы пользователи каждый день заходил в ленту и смотрел видосы? Тем самым генерируя профит для компании.

Тик-ток для этого внедрил очень элегантную в своей простоте геймифицированную механику.
Сделали интерактивный счетчик: сколько дней подряд вы с другом обмениваетесь видосами.

Скриншот из экрана всех чатов в TikTok 
Скриншот из экрана всех чатов в TikTok 

Работает очень просто. Пользователи присылают друг-другу видосы три дня подряд. В чате появляется “огонек” и циферка – длина серии.

И чтобы серия росла – видосы нужно скидывать каждый день.
Если пропустить один день, то появляется вот такое сообщение:

Скриншот из экрана чата с пользователем в TikTok 
Скриншот из экрана чата с пользователем в TikTok 

Всего дается 2 шанса восстановить серию.

Скриншот из экрана чата с пользователем в TikTok
Скриншот из экрана чата с пользователем в TikTok

В чем вся прелесть такой простой геймификации?

  1. Она цепляет сразу двух пользователей;
  2. Она воздействует исключительно на внутреннюю нематериальную мотивацию человека. То есть не требует никаких бюджетов на призы;
  3. Она бустит DAU (ежедневно активные пользователи) – чтобы держать серию нужно заходить в приложение каждый день;
  4. Бустит глубину сессии – чтобы отправить видос другу, нужно сначала найти что-то интересное в ленте.

И так как в игру вовлечено 2 юзера, открывается новый интересный сценарий их поведения:
Если один видит, что второй не прислал видео, он натурально может заставить его войти в приложение и сделать это.

Даже я, когда тестировал эту механику сам, то и дело писал (и даже звонил) своему другу, чтобы он зашел в тик-ток и скинул мне видос.
А это, согласитесь, куда эффективнее пресловутых пушей и прочих рассылок.

А на этом видео вы можете увидеть, как две девочки отмечают тортиком свою серию в 50 дней: https://vm.tiktok.com/ZMhS5DSRn/

Я, как геймификатор, в своей работе всегда стремлюсь внедрять такие простые и эффективные решения.

Ведь самое большое их преимущество – нематериальная мотивация. То есть пользователь мотивирован к целевым действиям не призами и подарками (что всегда дополнительный бюджет), а чистой психологией. В данном случае эксплуатируется эффект накопления прогресса и страх его потерять. И чем длиннее серия, тем больше усиливается эффект.

По сути юзер сам попадает в ловушку из которой не может выбраться. Ведь прервать серию – значит не просто потерять “огонек”, но еще и подвести друга.

Да и сама механика, будем честны хотя бы друг с другом, очень проста в реализации. Не нужно создавать громоздкие сервисы, развивать архитектуру, вставлять в продукт дополнительные экраны.

Делаем меньше – получаем больше.

В других статьях я не раз писал.

При старте внедрения геймификации совершенно не нужно разгоняться на разработку больших и громоздких решений. Куда лучше начать с простых сценариев, которые позволяют получить результат здесь и сейчас, собрать аналитику, познакомить пользователя с новинкой.

И уже потом, собрав данные, перейти к проектированию и разработке большой модели.К слову. Вот в этой статье я писал, почему не стоит начинать геймификацию с геймифицированных механик баллов, ачивок и лидербордов.

Будущими статьями поговорим и о других механиках и примерах геймификации. Для интересующихся темой геймификации я веду отдельный канал. Поэтому тех, кому это действительно нужно — милость прошу к шалашу))

Делайте бизнес играючи!

1717
33
11
11
11
11
32 комментария

Думаете на вас такое сработает или вы выше этого?

2
Ответить

Я тут на рутубе сделал поиск по слову новости. В выдаче получил видео годичной и даже пятилетней давности и ни одного свежего. Ни одного.

1
Ответить

Видимо алгоритмам подбора и выдачи забыли объяснить, что новости это от слова новое))
А не просто искать совпадения по каталогу

1
Ответить

Вы к чему вообще это

Ответить